ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Затем, термин Hayah, «быть», как пассивное, неизменное, все же проявленное существование, возможно, может быть передан санскритским Дживатма, вселенской жизнью или душой, в своем второстепенном космическом значении;
183] Это уяснено в «Зохаре», когда объясняются эманация и эволюция Сефиротов: сперва Эйн-Соф, затем Шекина, Покров или Завеса Бесконечного Света, потом Сефира, или Кадмон, и, составляя таким образом четвертое, духовная Субстанция, излучаемая из Бесконечного Света.
Но прежде чем показать, как она их породила, да-вайте прочтем объяснение Сефиротов в «Талмуде», который передает это как архаическую традицию, или Каббалу.
и б) что когда как Иегова мог бы рассматриваться как Божество, если бы он был включен в три божественные группы или порядка Сефиротов, коллективного Элохима или четверки неделимого Кэтер, он, став мужским Богом, становится не более как одним из Строителей низшей группы – еврейским Брамой .
и, в качестве пермутации или эволюции в низшие формы, в данном случае – становится Ауфаним (или Колесами – космическим вращением материи) среди ар-мии, или ангельских сонмов.
Из этой Хокмы эманировала женская пассивная сила, названная (3) Разумом, Бина, боже-ственное имя которой есть Иегова и чье ангельское имя, среди Строителей и Сонмов есть Арелим .
Именно из союза этих двух сил, мужской и женской (или Хокмы и Бины), эманируют все другие Сефироты – семь категорий Строителей.
ибо он содержится вместе со многими другими внутри Сефиры, а Сефира сама является третьей Силой в Оккультизме, хотя она рассматривается как первая в экзотерической «Каббале» – и, кроме того, является силой меньшего значения, чем Ведическая Адити, или Изначальные Воды Пространства, становящиеся после многих изменений Астральным Светом каббалистов.
Таким образом, «Каббала», какая она у нас теперь, оказалась имеющей величайшее значение для объяснения аллегорий и «затемненных выражений» «Библии».
Однако, в качестве эзотерического труда, касающегося тайн творе-ния, она почти ничего не стоит, так как теперь она искажена, если только не проверять ее с помощью халдейской «Кни-ги Чисел» и с помощью учений Восточной Тайной Науки или Эзотерической Мудрости.
Наконец, наглядно доказано, как внутренними, так и внешними доказательствами, обоснованными на свиде-тельствах лучших европейских гебраистов и признаниях самых ученых еврейских раввинов, что «существенное осно-вание "Библии", которая получила очень значительные вставления и дополнения, образует некий древний документ»;
По-этому при отсутствии «Книги Чисел» каббалисты Запада вправе делать определенные заключения лишь тогда, когда у них под рукой какие-либо данные, по меньшей мере, из того «древнего 185] документа» – данные, которые ныне на-ходят разбросанными по египетским папирусам, ассирийским табличкам, и традициям, сохраненным потомками учени-ков последних назаров.
Вместо того, большинство из них принимают в качестве авторитетов и непогрешимых руково-дителей Фабра д’Оливье – который был человеком огромной эрудиции и умозрительного склада ума, но не был ни каб-балистом, ни оккультистом, как восточным, так и западным – и масона Рагона, величайшего из «сыновей Вдовы», кото-рый еще меньше был востоковедом, нежели д’Оливье, так как в дни обоих этих выдающихся ученых санскритская уче-ность была почти неизвестна.
Как может какой-либо каббалист, ознакомившись с вышеизложенным, выводить свои заключения по поводу истинных Эзотерических верований первобытных евреев, основываясь только на том, что он теперь находит в еврей-ских свитках?
Как может какой-либо ученый – даже хотя и один из ключей ко всемирному языку теперь несомненно открыт, правильный ключ к числовому чтению чисто геометрической системы – выдавать что-либо за свое окончатель-ное заключение?
ибо, как последнее тщетно пытается увязаться с древним – или, вернее, с архаическим – Масонством Храмов, терпя неудачу, потому что все его претензии оказываются необоснованными с археологической точки зрения, – то же самое происходит с каббалистическими рассуждениями.
Насколько же бли-же к истине автор «Источника Мер», который заявляет, что элементы человеческого и числового построения в «Биб-лии» не исключают присутствия в ней духовных элементов, хотя теперь так мало тех, кто их понимают.
Но духовно, человеку ценность этого заключается в том, что он может в самом деле в созерцании преодолеть все материальное строение космоса и войти в самую мысль и разум Бога до степени узнавания этой системы плана кос-мического творения – да, даже до того, как прозвучали слова – Да будет» .
Но как бы ни были правдивы вышеприведенные слова, когда они исходят из человека, который снова открыл более полно чем кто-либо другой за последние века один из ключей к всемирному Языку Мистерий, все же невозможно для восточного оккультиста согласиться с заключением талантливого автора «Источника Мер».
«Еврейской Библии» больше не существует, как было показано на предыдущих страницах;
Все, что ученый в данном случае может справедливо утвер-ждать, суть то, что еврейская «Библия» в том виде, как она сейчас существует – в своей самой последней и окончатель-ной интерпретации, и с применением к ней новооткрытого ключа – может дать 188] частичное изложение истин, со-державшихся в ней до того, как она была искалечена.
Сознавая помощь Божественного Духа, они приспосабливали свои собственные произведения и произведе-ния других к нуждам тех времен.
Но в этом отношении нельзя сказать, что искажали текст Священного Писания.
180] Мы думаем, что этого вполне достаточно, чтобы доказать, что никакой ключ к всемирной языковой систе-ме никогда не сможет открыть тайны Сотворения в труде, в котором или с умыслом или по легкомыслию почти каждая фраза была переделана так, чтобы она годилась для подтверждения самого последнего результата религиозных воззре-ний – Фаллицизма, и ничего другого.
Но, наверняка, если кто-либо заимствовал от другого, то только не архитекторы Пирамиды от Храма Соломона, хотя бы потому, что первая существует до сегодняшнего дня в качестве огромного живого памятника Эзотерических рекордов, тогда как знаменитый Храм Соломона никогда не имел другого существования, кроме как на значительно позднее на-писанных еврейских свитках .

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256/329][257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa