ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Наконец, элохисты сделали из человека божественный воплощенный образ Элохимов, эманированных первыми во всем Творе-нии;
(Это перевернуто некоторыми каббалистами, но это перевертывание вызвано умышленно произ-веденной путаницей в текстах, особенно в первых четырех главах «Книги Бытия»).
Потому запрещается представлять То какой-либо формою, подобием или даже священным име-нем Того, единою буквою или хотя бы единою точкою .
Ни одно из имен, данных Иегове в «Библии», не имеет никакого отношения к Эйн-Софу или Безличной Перво-причине (которая является Логосом) «Каббалы»;
Ибо, хотя для того, чтобы открыться нам, сокровеннейший изо всех сокровенных выявил Десять Эманации (Сефиротов), называемых Формою Бога, формою Небесного Человека, все же вследствие того, что даже эта светя-щаяся форма была слишком ослепительна для нашего зрения, ему пришлось принять другую форму, или надевать другое одеяние, которое есть Вселенная.
Эйн-Соф халдеев и впоследст-вии евреев несомненно является копией Ведического Божества, тогда как «Небесный Адам», Макрокосм, который объ-единяет в себе совокупность существ и является Esse видимой Вселенной, находит свой оригинал в Браме «Пуран».
В «Sod», «Тайне Закона», можно узнать выражения, употребляющиеся в древнейших фрагментах Гупта Видьи, Тайного Знания.
И не будет слишком рискованно сказать, что даже раввин, вполне ознакомившийся со своим специально равви-нистическим еврейским, лишь понял бы его секреты до конца, если бы он добавил к 180] своему знанию тщательное изучение индусских философий.
«Зохар» предпосылает, так же как и Тайная Доктрина, существование всемирной, вечной Сущности, пассивной – потому что абсолютна – во всем, что люди называют атрибутами.
Это первая коренная мысль думающего Человечества, это Пифагорейский Треугольник, эманирующий из всегда сокрытой Монады, или Центральной Точки.
Так как Орфей, Пифагор и Платон, которые все утверждали Троицу божественных ипостасей, бесспорно взяли свою доктрину от египтян, то разумно будет подозревать, что египтяне поступили подобным же образом раньше их .
Однако, так как греческое изложение и изложение египтян гораздо более перепутаны и неудовлетворитель-ны, нежели изложение индусов, то наиболее вероятно, что мы находим у них доктрину в ее наиболее первоначаль-ной, так же как и в наиболее методической и значительной форме .
Как постоянно указывается в «Зохаре», Бесконечное Единство, или Эйн-Соф, всегда помещается за пределами человеческой мысли и постижения и в «Сефер Иецире» мы видим Дух Божий – Логоса, но не само Божество – назван-ный Единым.
Мистический Куб, в котором покоится Творческая Идея, появляющаяся Мантра (или ар-тикулированная речь – Вак (и святой Пуруша) оба являются излучениями первичной материи) существуют в Вечности в Божественной Субстанции в своем латентном состоянии в течение Пралайи».
И в «Сефер Иецире», когда эти Трое-в-Одном должны быть вызваны в бытие – проявлением Шекины, первым сиянием или излучением в проявляющемся Космосе – «Дух Божий», или Число Один , оплодотворяет и пробуждает двойную Мощь, Число Два, Воздух, и Число Три – Воду;
Воздух и Вода эманируют Число Четыре, Эфир, или Огонь, Сына.
Это Четвертое Число, которое в проявленном Космосе есть Единый, или Творящий Бог, у индусов является «Старцем», Са-нат’ом, Праджапати «Вед» и Брамой браминов – небесным Андрогином, так как он становится мужским только после разделения себя на два тела – Вак и Вирадж.
разделившись как Адам Кадмон в Адама и Еву в бесформенном, и в Каина-Авеля в полуобъективном мире, он становится, наконец, Jah-Havah, или мужчиной и женщиной, в Енохе, сыне Сета.
Каббалист прослеживает Иегову от Адама от земли до Сета, третьего сына – вернее, расы – от Адама .
Индусские Брама-Вирадж, Вирадж-Ману, и Ману-Вайвасвата со своею дочерью и же-ною Вак представляют собою величайшую аналогию этих персонажей – для каждого, кто потрудится изучить этот предмет как в «Библии», так и в «Пуранах».
О Браме сказано, что он сотворил себя в качестве Ману, и что он родился от своего первоначального Я и был тождественен с ним, в то время как образовал женскую часть «Шата-рупа» (сто-форменная).
В этой индусской Еве, «матери всех живых существ», Брама сотворил Вирадж, который есть он сам, но на более низкой ступени, как и Каин есть Иегова на более низкой ступени: оба суть первые мужские особи Третьей Расы.
Это наверняка яв-ляется достаточной причиной, почему Бог евреев и христиан должен быть личным, настолько же как мужские Брама, Вишну или Шива ортодоксального, экзотерического индуса.
Таким образом один только термин Ихвх – ныне принятый в качестве имени «Единого (мужского) живого Бо-га» – выдаст, если его серьезно изучить, не только всю тайну Бытия (в библейском смысле), но также и тайну Оккульт-ной Теогонии, начиная с высочайшего божественного Существа, третьего по порядку, вниз до человека.
Теперь, если мы возьмем почти непереводимое санскритское слово Сат, которое означает квинтэссенцию абсолютного неизменного Существования, или Бытийности – как оно было переведено одним талантливым индусским оккультистом – мы не найдем эквивалента ему ни на одном языке;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255/329][256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa