ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








а «секретность» в те дни означала Секреты, или Тайны По-священия – все они были или отвергнуты или искалечены Церковью.
Поэтому также, он объяснял Своим ученикам лично Тайны Царства Небесного» .
Эоны (звездные Духи) – эманированные из Неизвестного гностиков и идентичные с Дхиан-Коганами Эзотери-ческой Доктрины и их Плерома были преобразованы в Архангелов и «Духов Присутствия» Греческой и Латинской Церквями, их прототипы утеряли свое положение.
Мы просим его разрешить нам снова перевести несколько страниц, не ради кающе-гося колдуна, но ради некоторых изучающих Оккультизм, которые будут иметь таким образом возможность сравнивать 161] методы древней Магии (или, как Церковь ее называет, Демонизма) с методами современной Теургии или Оккуль-тизма.
Когда мне исполнилось пятнадцать лет, мои родители захотели, чтобы я ознакомился не только со всеми за-конами природы в связи с рождением и разложением 162] тел на земле, в воздухе и в морях, но и также со всеми другими силами, прививаемыми (insitas) к ним Князем Мира для того, чтобы противодействовать их первоначаль-ному и божественному складу .
Когда мне было тридцать лет, я путешествовал в Халдею, чтобы изучить там действительную силу воздуха, которую некоторые приписывали огню, а более ученые – свету (Акаше).
Он стал «завершенным магом», окруженным сонмом учеников и «кандидатов на овладение опасным святотатственным искусством».
Следует признать, что взгляды каббалистов – подразумевая под этим словом тех изучающих Оккультизм, кото-рые изучают еврейскую «Каббалу» и мало знают, если вообще что-то, о какой-либо другой Эзотерической литературе или о ее учениях – настолько разнообразны в своих синтезирующих заключениях о природе тайн, изложенных даже в одном «Зохаре», и настолько же далеки от истины, насколько далеки от нее высказывания самой точной Науки.
– которыми они клянутся, континентальные оккультисты видят всеобщий кладезь мудрости только в одной еврейской «Каббале», они в ней находят сокровенное учение почти по всем тайнам Природы – метафи-зическим и божественным – некоторые из них, например, Рейхлин, включают сюда и тайны христианской «Библии».
Для них «Зохар» является Эзотерической сокровищницей всех тайн христианского Евангелия, а «Сефер Иецира» – это свет, который светил в каждой тьме, и содержатель ключей ко всем тайнам Природы.
Большинство из них, вероятно, никогда даже не задумывалось о том факте, что Эзотери-ческий язык, употребляемый алхимиками, был их собственный язык, и что он был выработан как маскировка, вызван-ная опасностями эпохи, в которой они жили, а не как язык Мистерий, которым пользовались языческие Посвященные и который алхимики снова переводили и еще раз снова замаскировали.
«Каббала» теперь истолковывается и проверяется только посредством того света, который на нее пролили средневековые мистики, а они, в силу навязанной им Христологии, были вынужде-ны накладывать богословско-догматическую маску на каждое древнее учение;
в результате получилось, что каждый мистик среди наших европейских и американских каббалистов толкует древние символы только свойственным ему об-разом, и каждый отсылает своих оппонентов к розенкрейцерам и алхимикам три-четыре века тому назад.
Мистическая христианская догма является тем центральным Мальстремом, который поглощает каждый старинный языческий сим-вол, и Христианство – Анти-Гностическое Христианство, современная реторта, которая заменила перегонный куб ал-химиков – передистиллировала до неузнаваемости «Каббалу», т.
И теперь это дошло до следующего: исследователь, интересующийся Сокровенными Науками, должен поверить, что весь цикл символического «Ветхого Деньми», каждый волос в великолепной бороде Макропросопуса относится только к истории земной жизни Иисуса из Назарета!
И нам говорят, что «Каббала» «сперва была преподана избранной группе ангелов» самим Иеговой, который, надо полагать – из скромности, представил себя в ней только третьим Сефиротом и, в придачу, женским.
льшим основанием, чем остальные – что сущность «Каббалы» представляет собою ту основу, на которой построено Масонство, так как современное Масонство бесспорно является смутным и туманным отражением первоначального Оккультного Масонства, учения тех божественных Масонов, которые учредили Мистерии доисторических и допотоп-ных Храмов Посвящения, воздвигнутых действительно сверхчеловеческими Строителями.
Другие заявляют, что уче-ния, изложенные в «Зохаре», относятся только к земным и мирским тайнам, не более касаясь метафизических рассуж-дений – таких как о душе или загробной жизни человека – чем Моисеевы книги.
И еще другие – и они являются дейст-вительными, настоящими каббалистами, получившими наставления от посвященных еврейских раввинов – утверждают, что если два наиболее ученых каббалиста средневековья, Джон Рейхлин и Парацельс, разошлись в своих религиозных вероисповеданиях – первый был отец Реформации, второй же – римский католик, хотя бы внешне, – то «Зохар» не смо-жет содержать в себе много христианского вероучения или догм, так или иначе.
Другими словами, они заявляют, что язык чисел каббалистических трудов учит вселенским истинам, а не какой-либо одной Религии.
Те, кто сделали это 166] сообщение, совершенно правы, говоря, что язык Мистерий, употребляемый в «Зохаре» и в другой каббалистической литературе, был когда-то, во времена неизмеримой древности, всеобщим языком Человечества.
ZHR), «Книга Великолепия» раввина Симеона Бен Иохаи поисти-не начала свое существование с него – его сын, раввин Елеазар, с помощью своего секретаря Аббы собрал воедино каб-балистические учения своего покойного отца в труд, названный «Зохаром», – эти учения не были раввина Симеона, как это показывает Гупта Видья.
что хотя исторически это можно проследить только со време-ни Плена, все же от «Пятикнижия» вплоть до «Талмуда» документы этой литературы всегда писались на своего рода языке Мистерий и фактически являлись серией символических записей, которые евреи списали в египетских и халдей-ских Святилищах, только приспосабливая их к своей национальной истории – если ее можно назвать историей.
То, что мы утверждаем – и это не отрицается даже самым придирчивым каббалистом – заключается в том, что хотя каббали-стическое учение прошло устно через долгие века вплоть до позднейших дохристианских танаимов, и хотя Давид и Со-ломон могли быть большими Адептами в нем, как это утверждают, все же никто до дней Симеона Бен Иохая не осме-лился 167] его записать.
Это приводит критика к следующему размышлению: несмотря на то, что в Индии мы находим «Веды» и бра-минскую литературу, написанные и опубликованные за многие века до христианской эры – сами востоковеды вынуж-дены признать пару тысячелетий древности за древнейшими рукописями;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252/329][253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa