ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Главными его фигурами являются квадрат (Тетрактис), равносторонний треугольник, точка внутри окружности, куб, тройной треугольник и, наконец, сорок седь-мая теорема Эвклидовских Элементов, изобретателем которой был Пифагор.
99] Основная геометрическая фигура «Каббалы», как она дана в «Книге Чисел», та фигура, про которую тра-диция и Эзотерические Доктрины говорят, что она была дана Моисею на горе Синай Самим Божеством, содержит ключ к всемирной проблеме в своих величавых, поскольку простых, комбинациях.
Буквы Дэванагари, которыми обычно пишут на санскритском языке, обладают всем тем, чем обладают герме-тические, халдейские и еврейские алфавиты, и вдобавок обладают оккультным значением «вечного звука», и значени-ем, придаваемым каждой букве в ее связи с духовными, как и земными вещами.
Так как в еврейском алфавите имеется всего двадцать две буквы и десять основных цифр, тогда как в Дэванагари тридцать пять согласных и шестнадцать гласных, вместе составляя пятьдесят одну простую букву с бесчисленными комбинациями вдобавок, то поле для рассу-ждений и познания в последнем значительно обширнее.
Как индусы пре-тендуют на то, что они получили Дэванагарский алфавит от Сарасвати, изобретательницы санскритского языка, «языка Дэв», или Богов (в их экзотерическом пантеоне), так и большинство древних народов претендовало на ту же привиле-гию в отношении происхождения их букв и языка.
«Каббала» 100] называет еврейский алфавит «буквами Ангелов», сообщенными Патриархам точно так же, как Дэванагари было передано Риши Дэвами.
Натар Хари (иератический алфавит) и тайная (жреческая) речь египтян тесно связаны со старейшей «Речью Тайной Доктрины».
Многим западным оккультистам хорошо известны сила и могущество чисел и букв, как составленных из всех этих систем, но все еще неизвестны индусским изучающим, если не их оккультистам.
В свою очередь, европейские каббалисты, в общем, не знают алфавитных секретов индийского Эзотеризма.
Для того, чтобы полностью постичь Божественное и Глубинное древних, нужно изучать происхождение образ-ных представлений их первоначальных философов.
«Книги Гермеса» являются древнейшими хранилищами числовой Символогии в Западном Оккультизме.
Ибо, как в «Книге Ключей» (Чисел) показывает священная анаграмма Теруф, число 1 (один) родилось от Духа, а число 10 (десять) от Материи;
Она представляет собою один из методов извле-чения сокрытого значения из букв, слов и фраз.
Он заключается в применении к буквам слова того значения, какое они имеют в качестве чисел как по наружной форме, так и по их индивидуальному значению.
Письмена служили дополнением к речи, каждая буква в одно и то же время представляла собою звук для слуха и идею для ума, как, например, буква F, представляющая резкий звук, звук быстро летящего через пространст-во воздуха;
В старейших каббалистических диаграммах Сефироты (семь и три) представлены как ко-леса или круги, а Адам Кадмон, первичный Человек, как вертикальная колонна.
В другой системе символической «Каббалы», называемой Албат – которая распола-гает буквы алфавита парами в три ряда – все пары в первом ряду носят числовые величины десять, а в системе Симеона Бен Шета (александрийского неоплатоника при первом Птолемее) самой верхней паре – наиболее священной изо всех – предшествуют пифагорейские цифры: один, и ноль – 10.
Все существа, начиная с первой божественной эманации, или «проявленного Бога», и вплоть до самого низкого атомического существования, «имеют свое особое число, которое отличает каждого из них и становится источником их характерных признаков и качеств, а также их судьбы».
Следовательно, так как будущность представляет собою соединение случая и времени, то они могут быть применены для оккультных вычислений, чтобы узнать результат события или будущее чьей-либо судьбы.
В геометрии прямая линия не может представлять собою абсолютно совершенной фигуры так же, как не мо-гут этого две прямые линии.
В латинском, как и французском, языке слово, означающее божество, начинается с буквы D, что на греческом языке будет дельта или треугольник, D, три стороны которого символизируют троицу или три царства, или же опять божественную природу.
В середине находится еврейская Йод, начальная буква имени Иеговы (см. «Dogme et Rituel» Элифаса Леви, 1, 154), оживляющий дух или огонь, порождающий принцип, пред-ставленный буквою G, первой буквою от слова «God» («Бог») в северных языках, философское значение которого заключается в порождении .
Как правильно выразился знаменитый масон Рагон, индусская Тримурти олицетворена в мире идей Творением, Сохранением и Разрушением, или Брамой, Вишну и Шивой;
в мире Материи – Землей, Водой и Огнем, или Солнцем, и символизирована Лотосом, цветком, который живет землей, водой и солнцем .
Лотос, посвященный 103] Изиде, имел в Египте то же значение, тогда как в христианском символе Лотос, не находимый ни в Иудее, ни в Европе, был заменен водяной лилией.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243/329][244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa