ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Ибо если Иисус произнес эти слова в смысле ему приписываемом, то, должно быть, он читал «Книгу Еноха» – чисто каббалистический, оккультный труд и, следовательно, признавал дос-тоинство и ценность этого трактата, который его Церкви теперь объявили апокрифическим.
Тем из наших братьев, которые являются христианами и попрекают нас за обяза-тельство сохранять тайну, налагаемое на восточных чела, с непременным при этом упоминанием, что их собственная «Книга Бога» является «открытой книгой» для всех, чтобы они могли «читать, понимать и быть спасенными», – тем мы ответим просьбой изучить то, что мы только что изложили в этом разделе и затем опровергнуть, если могут.
«Библия», чтобы не показать, что она представляет собою как раз полную противоположность всего этого, чрезвычайно нуждается в истолкователе, знакомом с Учениями Востока в таком виде, как они изложены в его сокро-венных томах: также теперь, после перевода архиепископом Лауренсом «Книги Еноха», небезопасно цитировать Кау-пера и уверять нас, что «Библия» ".
Кроме того, это ничто иное, как Астролатрия и Сабеизм, которые обнаруживаются в «Пятикнижии» при эзотерическом чтении его, и – Архаическая Наука и Астрономия в весьма убедительной степени при истолковании Эзотерическом.
Тем не менее, «Новый Завет», в особенности «Деяния Апостолов» и «Послания», изобилуют идеями и доктринами, ныне принятыми и установленными в качестве догм непо-грешимой Римской и другими Церквями, и даже целыми фразами, целиком взятыми из Еноха или «псевдо-Еноха», ко-торый писал под этим именем на арамейском или сирийско-халдейском языке, как утверждает епископ Лауренс, пере-водчик эфиопского текста.
Эти плагиаты настолько бросающиеся в глаза, что автор книги «Эволюция Христианства», который редактиро-вал перевод епископа Лауренса, был вынужден сделать несколько многозначительных замечаний в своем введении.
Или вдохновенное предсказание великого еврейского пророка, предсказывающего с чудесной точностью будущее учение Иисуса из Назарета, или семитическая выдумка, из которой последний заимствовал Свои концеп-ции о триумфальном возвращении Сына человеческого, чтобы воссесть на свой законный трон среди возрадовав-шихся святых и трепещущих грешников, ожидающих или вечного счастья или вечного огня;
будь эти небесные ви-дения приняты за человеческие или Божественные, они оказывали такое огромное влияние на судьбы человечества в течение почти двух тысяч лет, что чистосердечные и беспристрастные искатели религиозной истины не могут боль-ше откладывать исследований связей «Книги Еноха» с откровением или эволюцией Христианства.
Также даны имена главных падших ангелов, среди которых мы узнаем некоторые из незримых сил, названных по имени в (магических) заклинаниях, написанных на терракотовых чашах еврейско-халдейских вызываний.
После этого редактор приводит пятьдесят семь стихов из различных частей «Евангелий» и «Деяний» с анало-гичными отрывками из «Книги Еноха» и говорит:
Внимание богословов было сосредоточено на отрывках «Послания Иуды», так как автор особо называет имя пророка, но совокупность языковых совпадений и идей у Еноха и авторов писаний «Нового Завета», которые рас-крылись в аналогичных цитатах при нашем сопоставлении, ясно указывает, что этот труд семитического Мильтона служил неисчерпаемым источником, из которого евангелисты и апостолы, или те люди, которые писали под их име-нами, заимствовали свои концепции о воскресении, суде, бессмертии, гибели грешников, и всеобщем царствии пра-ведности под вечным правлением Сына человеческого.
Евангельский плагиат достигает своей кульминационной точки в Откровении Иоанна, который приспосабливает видения Еноха к Христианству с видоизменениями, в кото-рых мы уже не находим величавой простоты великого мастера апокалиптического предсказания, который пророче-ствовал от имени допотопного патриарха.
Соблюдая честность по отношению к истине, следовало бы, по крайней мере, выдвинуть гипотезу, что «Книга Еноха» в ее нынешнем виде представляет собою просто копию – с многочисленными дохристианскими и послехристи-анскими добавлениями и вставками – с гораздо более старых текстов.
автор «Книги Еноха» был, возможно, членом одного из племен, которые Шалманесер увел и поместил «в Хале и Габоре у реки Гошен, и в городах Мидии» .
Нельзя сказать, что доказательства, вытекающие из сути дела, свидетельствуют о превосходстве «Ветхого Завета» над «Книгой Еноха».
«Книга Еноха» утверждает предсуществование Сына человеческого, Избранника, Мессии, который «с начала существовал втайне, и имя которого было названо в присутствии Господа Духов до того, как были сотворены солнце и знаки».
Автор также ссылается на «другую Силу, которая была на Земле над во-дами в тот день» – очевидный намек на язык «Книги Бытия», I. 2.
но хотя Еноховский идеаль-ный Мессия, несомненно, оказал значительное влияние на первичные концепции о Божественности Сына человече-ского, нам не удается отождествить его неясный намек на другую «Силу» с верой в догмат Троицы Александрий-ской школы, тем более, что «ангелы силы» изобилуют в видениях Еноха.
До сих пор мы узнаем, что «Книга Еноха» была опубликована до христианской эры неким великим Неиз-вестным семитического (?
А так как содержание этой чудесной книги свободно входит в состав «Нового Завета», то из этого следует, что если ав-тор не был вдохновенным пророком, который предсказал учения Христианства, то он был восторженным визионе-ром, чьи иллюзии были приняты евангелистами и апостолами, как откровения – вот два альтернативных заключе-ния, которые сопряжены с вопросом Божественного или человеческого происхождения Христианства.
Этим также объясняется неохота достопочтимых библиотекарей Бодлеанской библиотеки опубликовать эфиоп-ский текст «Книги Еноха».
Пророчества «Книги Еноха» действительно пророческие, но они были предназначены и охватывают повество-вание о событиях только пяти Рас из семи – все что относится к двум последним, держится в тайне.
Так, как изложено в эзотерическом тексте, это просто означает, что Первая Коренная Раса должна прийти к своему концу в течение второй Суб-Расы Третьей Коренной Расы, в период ко-торой человечество будет в сохранности.
в действительности он – первый Иерофант чисто человеческой Расы (после аллегорического Падения в зарождение), избранный для сохранения угасающей Мудрости Дэвов (Ангелов или Элохимов).
Он – первый «Сын Человеческий», это таинственное имя давалось божественным Посвященным первой человеческой школы Мануши (людей), на самом закате Третьей Коренной Расы.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240/329][241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa