ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Как уже повторялось много раз в этом и в других трудах, ни философы, ни мудрецы, ни адепты древности не являются теми, кого можно обвинить в идолопоклонстве.
Каждый из них, поклоняясь единой Божественной Сущности, которая насыщает весь мир Природы, уважал, но никогда не покло-нялся или превращал в идола какого-либо из этих «Богов», высших или низших – даже не свое собственное личное Бо-жество, Лучом которого он был и к которому он обращался.
Святая Триада эманирует из Единого и представляет собою Тетрактис;
Они суть Семеро – экзотерически четверо – Кумар или «Разумом-Рожденные Сыны» Брамы.
И, опять-таки, они же являются Дхиан Коганами, которые суть про-тотипы в эонической вечности для низших Богов и иерархий божественных Существ, на самом низшем конце лестницы которых находимся мы – люди.
С этой точки зрения сам Римский Католицизм неизмеримо выше и более логичен, чем Протестан-тизм, хотя Римской Церкви угодно было принять экзотеризм языческой «толпы» и отвергнуть философию чистого Эзо-теризма.
И, именно, через этот духовный и интеллектуальный Принцип в человеке, через Тайджаса – Сияю-щего, «потому что он имеет светящийся внутренний орган в качестве соучастника» – человек так соединен со своим небесным прототипом, а никак не через низшее внутреннее я или Астральное Тело, для которого в большинстве случаев не остается ничего другого, как медленно раствориться.
У таких совершенных (божественных) Адептов, как Будда и других, такое ипостатическое состояние аватарического пребы-вания может длиться в течение всей жизни, тогда как в случаях полностью Посвященных, которые еще не достигли со-вершенного состояния Дживанмукты, Теопнейстия, когда она в полном ходу, имеет своим результатом то, что этот высокий Адепт полностью помнит все;
Степень способности воспоминания, когда человек возвращается в свое бодрствующее состояние и к физическим чув-ствам, зависит от его духовного и психического очищения, причем величайшим врагом духовной памяти является фи-зический мозг человека, орган его чувственной натуры.
Составное слово «Теофания» (от «теос» – «Бог», и «файномай» – «являть-ся») не означает просто «явление Бога человеку путем действительного появления» – кстати сказать, это абсурд, – но действительное присутствие Бога в человеке, божественное воплощение.
Когда Симон Волхв утверждал, что он есть «Бог Отец», то, что он хотел этим выразить, как раз заключалось в том, что только что было объяснено, а именно;
что он был божественным воплощением своего Отца, независимо от того, видим ли мы в последнем Ангела, Бога или Ду-ха;
Другая тайна заключается в том, что когда Адепт в течение своего земного века достигает такого состояния святости и чистоты, которое делает его «равным Ангелам», тогда при смерти его призрачное или астральное тело становится настолько же плотным и осязаемым, каким было физическое тело, и превращается в реального человека.
Старое физическое тело отпадает подобно сброшенной коже змеи, тело же «нового» человека остается или видимым, или, по выбору Адепта, исчезает из виду, окружившись оболочкой Ака-ши, которая его заслоняет.
Он может остаться в земной сфере (в Вайю или Кама-локе), в эфирном месторасположении, сокрытом от че-ловеческого взора, за исключением во время вспышек ясновидения.
Так как в этом случае его астральное тело, вследст-вие своей великой чистоты и духовности не соответствует условиям, необходимым для акашного света, чтобы абсорби-ровать его полу-материальные частицы, то Адепту придется остаться в компании разлагающихся оболочек – не совер-шая благой или полезной работы.
Это он может сделать двояко: или, как сказано выше, путем уплотнения своего астрального тела до физической видимости он может возобновить ту же свою прежнюю личность, или же может воспользоваться совер-шенно новым физическим телом, будь оно новорожденным младенцем или – как якобы поступил Шанкарачарья с те-лом мертвого раджи – путем «вхождения в покинутую оболочку» и пребывания там, сколько захочет.
Вышеизложенное представляет собою просто небольшую часть того, что могло быть дано в «Разоблаченной Изиде», если бы тогда настало время, как оно настало теперь.
Невозможно изучать и пользоваться Оккультной Наукой, если не отдаться ей целиком – сердцем, душою и телом.
, кроме того, относится только к психической или духовной Магии.
Через всю мистическую литературу древнего мира мы прослеживаем ту же самую идею духовно-го Эзотеризма, что личный Бог существует внутри самого поклоняющегося, а не где-то вне его.
Так оно есть и те-перь, за исключением христиан, так как, кроме мусульман, эта заповедь является неотъемлемой частью каждой религии Востока, включая обученных каббалистически евреев.
и не так, как изложено в доктрине французских реинкарнистов школы Аллана Кардека, а так, как они изложены и преподаны Эзотерической Философией.
что пропасть между человеком и человеком в их общественном по-ложении, рождении, интеллекте, физических и мыслительных способностях – причем каждое из этих качеств имеет непосредственное влияние на каждую человеческую жизнь – обязаны своим происхождением просто слепому везению или невезению, и только наиболее набожные среди них находят сомнительное утешение в мысли, что это «воля Божия».
» – так как ни-кто не имел права называться «Мастером» и Учителем, не будучи посвященным в тайны а) духовного возрождения че-рез воду, огонь и дух, и б) рождения снова от плоти.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237/329][238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa