ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








их двойная и экзотерическая Теософия стала наследием евре-ев, которые в свою очередь были вынуждены поделиться ею с христианами.
Парсов до сегодняшнего дня обвиняют в 35] Гелиолатрии, и все же в Халдейских Оракулах под заголовком «Магические и Философские Заповеди Зороастра» мы обнаруживаем следующее:
Наверняка не тех, кто предостерегает людей от «корыстного обмана», можно в нем обвинить, и если они со-вершали деяния, которые кажутся чудом, кто может честно осмелиться отрицать, что эти деяния были ими соверше-ны просто потому, что они обладали познаниями по натурфилософии и психологии в такой степени, какой не знают наши школы?
Вышеприведенные станцы являются довольно странным учением, чтобы исходить от тех, кого общепринято считать поклоняющимися солнцу, луне и сонмам звезд, как Богам.
Так как возвышенная глубина наставлений магов находится за пределами достижимости современной материалистической мысли, то халдейских философов обвиняют в Сабеанизме и поклонении Солнцу, что было религией только необразованных масс.
и со времени того жалкого дня, когда Комитет Французской Академии, воз-главляемый Бенджамином Франклином, исследовал феномены Месмера лишь для того, чтобы провозгласить их шарла-танством и ловким мошенничеством, – как языческая Философия, так и Месмеризм приобрели определенные права и привилегии, и теперь на них смотрят совсем с другой точки зрения.
Тем не менее, образованные классы Европы знали тогда, как и теперь знают, что знаменитая Александрий-ская Библиотека, «чудо веков», была основана Птолемеем Филадельфом, что многочисленные ее рукописи были тща-тельно 37] скопированы с иератических текстов и старейших пергаментов на халдейском, финикийском, персидском и на других языках, и что количество этих транслитераций и копий доходило, в свою очередь, до других 100 000 свитков, как утверждают Иосиф и Страбон.
С тех пор, как всем известно, целые тексты «апокрифических» трудов «ложного» Пэмандра и не менее «ложно-го» Асклепия были обнаружены Шамполлионом в наиболее древних памятниках Египта .
После того, как они посвятили целиком свои жизни изучению записей древнеегипетской мудрости, оба – как Шамполлион старший, так и Шамполлион младший – публично заявили, несмотря на многие пристрастные суж-дения, выдвинутые некоторыми поспешными и немудрыми критиками, что «Книги Гермеса» «действительно со-держат в себе массу египетских традиций, которые постоянно находят подтверждение в наиболее подлинных запи-сях и памятниках Египта самой седой древности» .
Заслуги Шамполлиона, как египтолога, никто не будет оспаривать, и если он заявляет, что все говорит за пра-вильность писаний таинственного Гермеса Трисмегиста, и если утверждение, что их древность уходит во тьму веков, подтверждается им в 38] мельчайших подробностях, тогда, действительно, критика должна быть вполне удовлетворена.
С тех пор как эти слова были написаны, некоторые из «апокрифических» стихов «мифического» Орфея также были обнаружены скопированными слово в слово иероглифами в некоторых надписях Четвертой Династии, обращен-ных к различным Божествам.
Тексты многих из этих древ-них трудов – включая и книгу Еноха, так громко провозглашенную «апокрифической» в начале века – были теперь об-наружены и опознаны в наиболее сокровенных и священных святилищах Халдеи, Индии, Финикии, Египта и Централь-ной Азии.
Все эти тексты, пользовавшиеся всеобщим почитанием в древности, обнаруженные в тайных библиотеках всех великих храмов;
когда-то изучавшиеся (если и не всегда успешно) величайшими государственными деятелями, писателями-классиками, философами, царями и простыми людьми, так же как и прославленными Мудрецами – что представляли собою эти тексты?
Были ли миллионы людей Вавило-нии и Египта, Индии и Греции вместе с ведущими их великими Мудрецами – были ли они все дураками, что в течение тех периодов большой учености и цивилизации, которые предшествовали первому году нашей эры – последняя породи-ла только интеллектуальную темноту средневекового фанатизма, – так много во всех других отношениях великих лю-дей посвятили свои жизни голой иллюзии, суеверию, называемому Магией?
Каково же происхождение Оккультных Наук, или Магии?
Климент Александрийский, один из наиболее умных и ученых ранних отцов Христианства отвечает на этот вопрос в своей «Stromateis».
Но ученикам Тайной Доктрины нет надоб-ности так утруждать себя.
Признавая нравственную красоту добродетелей, проповедоваемых в каждом оккультном труде, с которым он ознакомился, Климент желает узнать причину кажущегося противоречия между учением и практикой, Ма-гией добра и Магией зла, и приходит к заключению, что Магия имеет два источника – божественный и дьявольский.
Они имели бы право сказать, что в то время как Христос, Учитель всех истинных христиан, был во всех отношениях божественным, те, кто прибегали к ужасам Инкви-зиции, к унижению и пыткам еретиков, евреев и алхимиков, протестант Кальвин, который сжег Сервета, и его наслед-ники протестанты-преследователи, вплоть до бичевателей и сжигателей ведьм в Америке, должно быть, имели своим Учителем Дьявола.
Однако свидетельство Климента ценно постольку, поскольку оно показывает 1) огромное количество трудов по оккультным Наукам в те дни;
Например, всю шестую книгу из своей «Stromateis» он посвящает этому исканию первых двух «Учителей» ис-тинной и ложной Философии соответственно, которые, по его словам, обе сохранились в египетских святилищах.
Резюме взглядов Латинской Церкви – как оно выражено авторами такого же типа как маркиз де Мирвилль – сводится к следующему: Герметические Книги, несмотря на заключающуюся в них мудрость – полностью признавае-мую в Риме – являются «наследием, оставленным человечеству Каином, проклятым».
Свидетельство Бероза отождествляет Хама с первым Зороастром, основателем Бактрии, первым автором всех магических искусств Вавилонии, Хеменесуа или Хамом, этим бесчестным из верного потомства Ноя, и нако-нец, предметом обожания Египта, который, присвоив его имя ?
Что же касается средств распространения этой злой Магии, то традиция указывает на это в неких руниче-ских письменах, обнаруженных на металлических пластинках (или листьях, des lames), которые избегли уничтоже-ния во время Потопа.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234/329][235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa