ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Но те, кто все еще в состоянии дать место в глубинах себя самого для Божест-венного Луча и которые поэтому принимают данные Тайных Наук убежденно и смиренно, те хорошо знают, что имен-но в этом Камне схоронено абсолютное в философии, что является ключом ко всем тем затемненным проблемам Жизни и Смерти, из которых некоторые, во всяком случае, могут получить объяснение в этих томах.
Реабилитация оккультистов и их Архаической Науки медленно, но упорно прокладывает себе путь в самое сердце общества ежечасно, ежедневно и ежегодно в виде двух чудовищных ответвлений, двух отбившихся от ствола Магии побочных ветвей, а именно – Спиритуализма и Рим-ской Церкви.
И то ли феноменом, то ли чудом – но Оккультизм должен победить прежде, чем нынешняя эра дойдет до «тройного сентенария Жани (Сатурна)» Западного Цикла в Европе, иными словами – до конца двадцать первого века «после Р. X.».
Пишущая эти строки теперь перед лицом миллионов тех, кто отрицает, смело повторяет то, что было сказано в «Разоблаченной Изиде».
Существует большое количество таких мистических Братств, которые не имеют никакого отношения к «ци-вилизованным» странам и именно в их неизвестных общинах скрыты останки прошлого, эти «адепты» могли бы, ес-ли бы они захотели, претендовать на странные родословные и предъявить проверяемые документы, которые внесли бы ясность во многие таинственные страницы как священной, так и светской истории .
Если бы ключи к иератиче-скому письму и тайне египетского и индусского символизма были бы известны христианским отцам, они бы не ос-тавили неискалеченным ни одного памятника древности .
Будучи во сто раз более сведущим по сокровенному Символизму и древним религиям, чем когда-либо будут наши востоковеды, являясь, олице-творением хитрости и ловкости, каждый такой адепт этого искусства крепко держит ключи к нему зажатыми в руке и позаботится о том, чтобы тайна не выскользнула легко из рук, если он сможет.
Избрав свою жертву и поставив себя en rapport с ним, «флюид» дугны проложит себе дорогу на-верняка, ибо его воля неизмеримо сильнее развита, чем воля европейского экспериментатора – самодельного, необу-ченного и бессознательного колдуна ради Науки, – у которого нет представления (также веры) о разнообразии и мощ-ности старых как мир методов, употреблявшихся для развития этой силы сознательным колдуном, «черным магом» Востока и Запада.
Элифас Леви, аббат-каббалист, умер до того, как Наука и факультет медици-ны Франции приняли гипнотизм и влияние раг suggestion в число своих научных экспериментов, но вот что он сказал двадцать пять лет тому назад в своей «Dogme et Rituel de la Haute Magie», об «Les Envoutements et les Sorts»:
Перед смертоносным дыханием эгоизма и равно-душия каждый неудобный факт превращается в бессмысленную выдумку и каждая ветвь когда-то зеленеющего Древа Истины засохла и с нее содрано ее первоначальное духовное значение.
Пирамиды и дубы друидов, дольмены и Богодеревья, растения и минералы – все было полно глубокого значения и священных истин мудрости, ко-гда Архи-Друид совершал свои магические исцеления и заклинания, и египетский Иерофант вызывал и водил Хемну, «прекрасного призрака», женского Франкенштейна древности, сотворенного для мучений и испытаний духовной силы кандидата на посвящение, одновременно с последним агонизирующим криком его земной человеческой природы.
Полагается, что достаточно сказано, чтобы доказать, что существование Тайной Всеобщей Доктрины, наряду с ее практическими методами Магии, не есть дикая небылица или выдумка.
Тайную Доктрину Арийского Востока можно найти повторенной под египетским символизмом и фразеологией в Книгах Гермеса.
Дух, в котором сэр Исаак Ньютон выразился, что в конце всего своего астрономического труда он чувствовал себя только ребенком, подбирающим раковины на берегу Океана Знаний, есть дух почтительности к беспредельности Природы, которую сама Оккультная Философия не может затмить.
Но даже в отношении самых широких обобщений – которые принимают догматическую форму только в кратких популярных учебниках научных познаний – тон самой «Науки», если считать, что эта абстракция воплощена в самых лучших ее представителях, является тоном сдержанности и очень часто – скромности.
Однако, порицаемым в Современной Науке самим по себе является вредоносное проявление чрезмерной осто-рожности, которая в своем наиболее выгодном аспекте защищает Науку от чересчур поспешных выводов, 32] а именно – медлительность ученых признать, что к разрешению тайн Природы могут быть применены другие инструменты, кро-ме инструментов физического плана, и что, следовательно, невозможно правильно оценить феномены любого плана отдельно, без оценки их с точек зрения других планов.
Поскольку они упрямо закрывают свои глаза на свидетельства, которые должны бы им ясно показать, что Природа более сложна, чем можно судить лишь по физическим феноменам, что существуют средства, применением которых способности человеческого восприятия могут иногда переноситься с одного плана на другой и что их энергия до тех пор направляется неправильно, пока идет исключительно только на де-тали физической структуры или энергии, – до тех пор они меньше заслуживают симпатии, чем упрека.
Свидетельство Геродота – названного, саркастически, несомненно, «Отцом Истории», так как в каждом вопро-се, по которому Современная Мысль с ним расходится, с его свидетельством не считаются, – трезвые и серьезнейшие уверения в философских повествованиях Платона и Фукидида, Полибия и Плутарха, и даже некоторые утверждения самого Аристотеля постоянно откладываются в сторону всякий раз, как только они имеют дело с тем, что современной критике заблагорассудится назвать мифом.
Если бы Александр Вели-кий не был нужен Филологии в качестве молота, чтобы им сокрушать головы браминским хронологическим претензи-ям, он уже давным-давно стал бы просто «символом аннексии» или «духом завоеваний», как уже предлагал один фран-цузский писатель.
(это доктрина) без которой становится абсолютно невозможным объяснить что-либо в отношении Мистерий ,
34] Римские католики, которые виноваты в точности в том же самом поклонении, буква в букву – позаимство-вав его от более поздних халдеев, ливанских набатеян и крещенных сабеян , а не от ученых астрономов и посвященных древности – теперь хотели бы, путем предавания его анафеме, скрыть источник, откуда оно произошло.
Что касается изобиль-ной несправедливой клеветы на древние доктрины, то причина ее объяснена в следующих словах «Разоблаченной Изи-ды»:
Мысль современного комментатора и критика в отношении древней учености ограничивается и крутится вокруг экзотеризма храмов;
его проницательность или не имеет охоты или не способна проникнуть в торжествен-ные адиты старины, где иерофант наставлял неофита рассматривать публичный культ в его истинном значении.
Между тем «ромбы Гекаты» и «колеса Люцифера» , ежедневно откапываемые на участ-ках Вавилонии, не могут более использоваться в качестве явных доказательств поклонения Сатане, так как эти же са-мые символы показаны в ритуалах Латинской Церкви.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233/329][234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa