ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Шеу и Киуай суть люди, относящиеся к другому состоянию бытия, чем состояние обычного человека, или состояние, которым они пользовались, пока были покрыты телесной оболочкой.
Шеу и Киуай, которые пользуются глубочайшим почитанием со стороны императора, философов и конфуцианцев, ко-торые не верят ни в каких «духов» – это просто Лоханы, Адепты, которые живут в величайшей уединенности в своих неизвестных другим убежищах.
тибетского Буддизма, и великого кудесника чарований Доктрины Шакья в таком виде, в каком они преобладали в Удиане в старину, вероятно, носили на себе сильную окраску шиваитской магии, и тибетцы до сих пор все еще рассматривают эту местность, как классическую страну колдовства и чар».
ничто не изменилось в том, что касается практических применений магии, за исключением того, что они стали еще более эзотерическими и окутанными в тайну, и что ос-торожность адептов увеличилась пропорционально любопытству путешественников.
«Великий царь», сказал ему Готама, «я не учу своих учеников закону, говоря им «идите вы, святые, и совершайте посредством ваших сверхъестественных сил перед браминами и главами семейств чудеса большие, чем кто-либо другой может совершить».
С одного конца и до другого эта страна полна мистиками, религиозными философами, буддийскими святы-ми и магами.
Говорят, что там под поверхностью земли лежат такие богатства в золоте, драгоценных камнях, скульптурах, оружии, сосудах и всем том, что указывает на цивилизацию, роскошь и художества, какие ны-не ни одна столица христианского мира показать не может.
Мы умышленно приводим вышеприведенную цитату из «Разоблаченной Изиды», чтобы освежить память чита-теля.
Поэтому это только ло-гично, что Индии отказывают даже в знании Оккультной 19] Науки, так как о ее применении в этой стране известно меньше, чем в отношении какого-либо другого древнего народа.
Не-смотря на темное пятно, наброшенное на всех, кто занимались магией и гаданием, история провозгласила их как об-ладателей величайших секретов в медицине и как непревзойденных их применителей на практике.
Попытка сказать, были ли эти гимнософы действительными основоположниками магии в Индии, или же они только унасле-довали то, что перешло к ним, как наследство, от самых ранних Риши – Семерых Первичных Мудрецов, – будет рассматриваться точной наукой как голая спекуляция .
В «Разоблаченной Изиде» все, что можно было сказать о Магии, было изложено под маскировкой намеков;
Также Наука никогда не разрешит проблему про-исхождения человека, если она отвергнет свидетельства древнейших записей в мире и откажется от ключа Всеобщей Символогии, имеющегося в руках законных Хранителей тайн Природы.
Каждый раз, когда какой-либо писатель пыта-ется связать первое основоположение Магии с какой-либо особой страной или с каким-либо историческим событием или лицом, дальнейшие исследования показывали, что его гипотеза необоснована .
но Аммиан Марцеллин, Плиний и Арнобий совместно с другими историками древности показали, что Зороастр был только реформатор Магии того вида, который практиковался халдеями и египтянами, а вовсе не ее основатель .
Кто же тогда из тех, кто постоянно отворачивался от Оккультизма и даже Спиритуализма, как «нефилософ-ских» и поэтому нестоящих научной мысли, имеет право сказать, что он изучал древних, или, если он их изучал, то по-нял все, что они сказали?
В Новом Свете так же, как и на Старой Земле (последняя намного моложе пер-вого) эту Науку Наук знали и применяли со времен самой отдаленной древности.
У мексиканцев были свои Посвящен-ные, свои Жрецы-Иерофанты и Маги, и свои святилища Посвящения.
одним словом, его философия привела его к заключению, что магия целиком заключалась в применении и в подражании законам и действиям природы.
В этом отношении мнение Демокрита обладает величайшей значительностью для нас, так как маги, остав-ленные Ксерксом в Абдера, были его наставниками, и кроме того, в течение значительного времени он изучал магию у египетских жрецов .
которых была подтверждена очевидцами, происходило и могло происходить, ибо все, да-же самые невероятные, совершались согласно «скрытым законам природы» … Добавьте к этому, что Греция, «по-следняя колыбель искусств и наук», и Индия, колыбель религий, были, а одна еще и теперь преданы ее изучению и применению – и кто отважится дискредитировать ее достоинство, как предмета изучения, и ее глубину, как науки?
Ни один истинный теософ этого никогда не сделает, ибо, как член нашего великого Восточного объединения, он несомненно знает, что Тайная Доктрина Востока содержит в себе Альфу и Омегу Универсальной Науки;
что в ее затемненных текстах под пышным, хотя пожалуй слишком разросшимся, аллегорическим Символизмом лежат прикры-тыми угловые и ключевые камни всех древних и современных познаний.
Тот камень, снизведенный Божественным Строителем, теперь отвергается слишком человеческим работником, и это происходит потому, что в своей смертонос-ной материальности человек утерял все воспоминания не только о своем святом детстве, но и о самой своей юности, когда он сам был одним из Строителей;
когда «утренние звезды пали вместе, и Сыны Бога восклицали от радости», по-сле того, как – выражаясь многозначительным и поэтическим языком Иова, аравийского Посвященного – ими были ус-тановлены измерения оснований земли.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232/329][233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa