ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








(В нашей Доктрине это не есть «стремление», но изме-нение Вечной Вибрации в непроявленном в Спиральное Движение в феноменальном или проявленном Мире.
Как в геометрии точка порождает линию, линия – плоскость, и плоскость – тело, то и тут стремление точки направляется к линиям, плоскостям и телам.
«Шесть Направлений Пространства» означают здесь «Двойной Треугольник», соединение и слияние чистого Духа и Материи, Арупа и Рупа, символами которых являются Треугольники.
Шестой Принцип в Человеке (Буддхи, Боже-ственная Душа), хотя и есть лишь Дыхание в нашем понятии, все же, это нечто материальное по сравнению с Божест-венным Духом (Атма), носителем или проводником которого он является.
Фохат, в его качестве Божественной Любви (Эрос), электрическая мощь сродства и симпатии, показан аллегорически пытающимся привести чистый Дух, недели-мый Луч от Единого Абсолюта, в сочетание с Душою, вместе образующими в человеке Монаду, а в Природе первое звено между вечно-неограниченным и проявленным.
b) «Воинство» на каждом углу есть Воинство Ангельских Существ (Дхиан-Коганы), назначенных руководить и охранять каждую соответственную область от начала до конца Манвантары.
Они есть «Мистические Охранители» хри-стианских каббалистов и алхимиков и относятся, символично так же как и космогонически, к числовой системе Все-ленной.
Числа, с которыми эти Небесные Существа связаны, чрезвычайно трудно объяснить, ибо каждое число отно-сится к нескольким группам определенных представлений, в соответствии с особой группой «Ангелов», которую оно должно представлять.
с) «Первый есть Второй», ибо «Первый» не может в действительности числиться или рассматриваться, как та-ковой, ибо Первый есть область Нумена в его первичном проявлении, порог к Миру Истины или Сат, через который достигает нас непосредственная энергия, излучаемая 145] Единою Реальностью – Божеством Неимеющим Имени.
Истинно так: ибо они есть Семь Свето-чей, отражениями которых являются человеческие бессмертные Монады – Атма или Лучистый Дух каждого существа человеческой семьи.
затем, «Божественный Мир» – бесчисленные светочи, зажжен-ные от первичного Света – Буддхи, или Божественные, Неимеющие форм Души последнего Арупа (Бесформенного) Мира: «Совокупность» на сокровенном языке древней Станцы.
Коренное единство ультимативного естества каждой части, входящей в составы Природы – от звезд до мине-рального атома, от высочайшего Дхиан-Когана до малейшей инфузории, в полном принятии этого термина, и будет ли оно применено к духовному, либо мыслительному или физическому миру – это единство есть единый, основной закон в Оккультной Науке.
«Божество есть беспредельное и бесконечное распространение», говорит Оккультная аксиома: от-сюда имя Брама, уже раньше объясненное .
Мы рассматриваем Вселенную и Землю, как материю, со-стоящую из определенных химических молекул. Мы говорим о первичных десяти землях, давая каждой из них грече-ское, либо латинское наименование.
И это научное определение философски дополнено в словаре Уэбстера определением теологи-ческим, объясняющим Огонь, как «орудие кары или кару нераскаявшегося в другом состоянии», при чем «состояние» это, предполагается духовным;
«Огонь есть наиболее совершенное и чистое отраже-ние Единого Пламени, как на Небе, так и на Земле.
Таким образом, не только Огне-поклонники парсийцы, но даже бродячие, дикие племена Америки, провозглашающие себя «рожденными Огнем», выказывают больше научности в своих верова-ниях и истины в своих суевериях, нежели все теории современной физики и науки.
Христианин, утверждающий – «Бог есть Живой Огонь» и говорящий об «Огненных Языках» в День Св.
Если основное Божество есть вечная и бесконечная Сущность, никогда неуничтожаемая («Господь Бог Твой есть Огнь поядающий»), 147] тогда неразумно, чтоб Оккульт-ное Учение рассматривалось, как не философское, когда оно говорит: «Так были сотворены Арупа и Рупа (Миры): от Одного Света Семь Светочей;
а) «Продвижения», как уже объяснено в последних комментариях, относятся как к космическим, так и к чело-веческим принципам – из которых последние в экзотерическом подразделении состоят из трех (Духа, Души и Тела), а в эзотерическом исчислении из семи принципов – Трех Лучей Сущности и четырех аспектов .
С космической точки зрения, Фохат, делающий «Пять Продвижений», относится здесь к пяти высшим планам Сознания и Бытия, шестой и седьмой (в нисходящем порядке) будут астральным и земным или двумя низшими плана-ми.
для Четверых Пресвятых Воинств их» суть «Четыре Махарад-жи» или Великие Цари из Дхиан-Коганов, Дэвы, возглавляющие каждый одну из четырех частей Света.
Они Владыки или Ангелы, управляющие Космическими Силами Севера, Юга, Востока и Запада, Силами, из которых каждая имеет определенное оккультное свойство.
Эти Существа также связаны с Кармою, ибо Карма нуждается для выполнения ее указов в физических и материальных посредниках, подобных, например, четырем ветрам, открыто признанным наукою, как имеющие свои соответствующие губительные и благодетельные воздействия на здоровье людей и каждой живой твари.
В римско-католической доктрине встречается Оккультная философия, относящая различные общественные бед-ствия, подобные эпидемиям болезней 148] и войне и т.д., к невидимым «Вестникам» с Севера и Запада.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23/329][24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa