ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Эзотерическая Философия, так же как и наука, не допускает «начертания» или «особого творения».
Первич-ный зародыш, из которого в течение веков развилась жизнь всех позвоночных, отличается от первичного зародыша, развившего жизнь растительную 773] и животную, ибо существуют побочные законы, действие которых определя-ется теми условиями, в которых находятся материалы, над которыми они должны работать и о которых наука, – фи-зиология и, в особенности, антропология – по-видимому, весьма мало осведомлена.
«План [и «планировщик»], если только он существует, [пример человека, с изумительным строением его членов и особенно же руки], должен быть отодвинут гораздо дальше назад и, в действительности, он заключается [инволюирован] в первичном зародыше, из которого, несомненно, медленно развивалась вся жизнь позвоноч-ных и, по всей вероятности, и вся животная и растительная жизнь».
ибо зародыш этот относится к неизмеримо-му и непостижимому протяжению во Времени, хотя и не в Пространстве, даже от времени зарождения нашей Сол-нечной Системы.
Именно «Множества» исходят из «Единого» – живые духовные зародыши или же центры сил – каждый в семеричной форме, которые сначала зарождаются, а затем дают первичный импульс за-кону эволюции и постепенному медленному развитию.
Строго ограничивая Учение нашею Землею, можно доказать, что так же как эфирообразные формы первых людей сначала проявляются при помощи семи Дхиан-Коганических Центров Силы на семи зонах, также имеются центры творческой силы для каждого основного или коренного вида множеств форм растительной и животной жиз-ни.
В «создании» новых видов, которые иногда очень широко отходят от основной группы, как например, в боль-шом разнообразии кошачьей породы – как рысь, тигр, кошка и так далее, – именно «планировщики» 774] направля-ют новую эволюцию путем добавления или же лишения видов некоторых принадлежностей, ставших необходимы-ми или бесполезными в новых окружающих их условиях.
Если бы не было такой вещи, как эволюционные циклы, как вечный спиральный прогресс в Материю с та-ким же пропорциональным затемнением Духа (хотя оба они едины), за которым следует обратный подъем к Духу и поражение Материи, – то активной, то пассивной, поочередно, – то как могли бы мы объяснить открытия зоологии и геологии?
Каким же образом, и это на основании авторитетного утверждения науки, можно проследить животную жизнь, начиная от моллюска вверх до большого морского дракона, от самого малого земляного червя до самых ги-гантских животных Третичного периода;
Если бы кажу-щийся процесс развития, работающий от менее совершенного к более совершенному и от простого к более сложно-му, был бы действительно общемировым законом, вместо того, чтобы быть весьма несовершенным обобщением и фактором второстепенного значения в великом космическом процессе и, если бы не существовали указанные циклы, то фауна и флора Мезозойской эпохи должны были бы поменяться местами с флорой и фауной позднейшего Неоли-та.
Megalonix и гигантский мегате-риум встречались бы вместо ленивца в лесах Южной Америки, где гигантские папоротники угольного периода за-меняли бы мхи и нынешние деревья – которые все карлики, даже великаны Калифорнии, по сравнению с гигантами прошлых геологических периодов.
Должны ли мы пове-рить, что строение всех этих гигантских драконов, как морских, так и земных, гигантских летающих пресмыкаю-щихся, было значительно менее развитым и сложным, нежели анатомия ящериц, черепах, крокодилов и даже китов – короче говоря, всех тех животных, с которыми мы ознакомлены?
Тем не менее, допустим ради обсуждения, что все эти циклы, расы, семеричные формы эволюции и tutti quanti Эзотерического Учения не лучше, нежели обольщение и западня.
Согласимся с наукой и скажем, что человек – вместо того, чтобы быть заключенным «духом», а его носитель, оболочка или тело, постепенно совершенствую-щимся и ныне законченным механизмом для материальных и земных потребностей, как утверждает это Оккультизм, – что человек есть просто более развитое животное, первичная форма которого возникла от одного и того же пер-вичного зародыша на этой Земле, как и летающий дракон и мошка, кит и амёба, крокодил и лягушка, и так далее.
Она классифици-рует человеческое тело с животным творением и утверждает это от начала до конца на всем пути животной эволю-ции, тогда как наука оставляет человека сиротою, лишенным семьи, рожденным от неизвестных праотцев, «скеле-том неизменного вида» («unspecialized»), воистину!
Обсудив в предыдущей критике западного эволюционизма почти исключительно вопрос о происхождении человека, может быть, будет не лишним определить точку зрения оккультистов относительно дифференциации ви-дов.
В Комментариях и Станцах мы уже рассмотрели в общих чертах фауну и флору, предшествовавшие человеку, и признали правильность многих биологических теорий, например, происхождение птиц от пресмыкающихся, час-тичную истину «естественного подбора» и теорию превращения вообще.
Следует провести границу между эфиро-духовной, астральной и физической эволюцией.
Один из семи первоначальных, физико-астральных и двуполых Коренных Типов млекопитаю-щихся животного царства.
Но даже в этой области подсознательная работа Дхиан-Коганической мудрости лежит в основании всего «непре-рывного устремления к совершенствованию», хотя влияние ее широко изменяется теми чисто материальными при-чинами, которые де Катрефаж называет «средою», а Спенсер «окружающими условиями».
Два суб-физические элементальные царства, план разума, Манаса или пятой – стадии материи, так же как и план Буддхи, шестой-стадии материи, все они и каждый из них развились из одного из шести протилов, составляющих основу Объективной Вселенной.
Эволю-ция физиологического человека из астральных рас вначале Лемурийской Эпохи – Юрской по геологии – точно вос-производится «материализацией» «духов» (?
Находится ли наука в противоречии с теми, кто утверждают, что до самого Четвертичного периода распре-деление человеческих рас чрезвычайно разнилось от того, каким оно является сейчас?
Противоречит ли наука тем, кто утверждают также, что окаменелые останки людей, найденные в Европе – хотя они почти достигли уровня сход-ства и единства, продолжающегося до настоящего времени, если рассматривать 780] их со стороны основного фи-зиологического и антропологического аспекта – все же, иногда чрезвычайно разнятся от типа, ныне существующего населения?
В ней Литтрэ утверждает, что: (a) в те периоды, когда мамонты, раскопанные в Пикардии вместе с топори-ками, сделанными человеком, существовали в этой области, вечная весна должна была царствовать над всем земным шаром ;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219/329][220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa