ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Это есть улучшенная теория Дарвина о «Пангенезисе» и дальнейшее приближение, ос-торожное движение по направлению к «Магии».
«Некоторые из действительных тождественных атомов, составлявших часть тел наших предков, переда-ются, таким образом, через их потомство на протяжении поколений так, что мы дословно являемся «плотью от плоти» первичной твари, развившейся до человека».
и что те атомы которые больше всего насыщены Жиз-ненным Принципом, независимым, вечным, сознательным фактором, частично передаются от отца к сыну через на-следственность и еще раз частично привлечены вместе и становятся оживляющим принципом нового тела при каж-дом новом воплощении Монады.
Таким образом, общест-венное мнение получило бы, во всяком случае, возможность сравнить оба учения, и затем судить, которое из них является наименее или наиболее нелепым, даже с точки зрения материалистической и точной науки.
кто не признают, что в Природе могло бы существовать что-либо неорганиче-ское, кто не знают 710] такой вещи, как мертвая Материя – оккультисты последовательны в своей доктрине о Духе и Душе, когда они говорят о памяти, существующей в каждом атоме, о воле и ощущении.
«Волнообразное движение живых частиц» становится понятным на основании теории о Единой Духовной Жизни, всемирного Жиз-ненного Принципа, независимого от нашей Материи и проявляющегося, как атомическая энергия лишь на нашем плане сознания.
«Так же неразрывно связана с протоплазмическим телом, как человеческая душа связана с мозгом и спинным хребтом» .
И он приводит из Введения Дарвина к «Происхождению Человека» следующие слова, которые он скромно прилагает к своим ученым противникам и к самому себе.
Он будет продолжать утверждать так же хладнокровно, как он делал это всегда, что лишь особый вид и движение призрака, давно исчезнувших атомов нашего отца Bathybius'a, которые – будучи пере-даны на протяжении эонов времени в ткань клеточек серого вещества мозга каждого великого человека – заставили Софокла и Эсхила, так же как и Шекспира, писать их трагедии, а Ньютона его «Principia», и Гумбольта его «Кос-мос», и так далее.
Кроме того, он скажет нам, что «ни один эволюционист не предполагает, что человек произошел от какой-либо существующей, или же давно исчезнувшей человекообразной обезьяны», но что человек и человекообразные обезьяны произошли, вероятно, эоны тому назад от какого-либо общего коренного типа.
Данные, выведенные на основании научных исследований, что касается до «первичного человека» и обезья-ны, ничем не подкрепляют теорий, производящих первого от последней.
Ожидает ли будущего палеонтолога открытие, в слоях еще более древних, окаменелых кос-тяков обезьяны, более антропоидной или же человека, еще более питекоидного, нежели все те, которые нам сей-час известны?
А пока что Бойд Даукинс, в сво-ем рвении оправдать «Происхождение Человека» Дарвина, полагает, что он открыл ни более и ни менее, нежели «недостающее звено» – в теории.
Приводим слова автора «Современная Наука и Современная Мысль».
«Они должны были быть обработаны человеком или, как предполагает это Бойд Даукинс, дриопите-кус'ом, или же какой-либо иной антропоидной обезьяной, одаренной разумностью, настолько превышающей ра-зумность гориллы или шимпанзе, что она могла сделать эти инструменты.
Это дало бы совер-шенно достаточно времени человеку и современным обезьянам уклониться от мифической «более антропоидной обезьяны», и даже последняя могла бы выродиться в тех, которых мы видим подражающими человеку, употребляя «сучья деревьев в виде дубинки и разбивая кокосовые орехи молотами из камней» .
Но имеется возражение, что тогда как в Плио-ценском и Миоценском периоде существовали настоящие человекообразные обезьяны и бабуны, и человек, несо-мненно, был в те времена современником первых – хотя, как мы видим, правоверная антропология все еще не реша-ется, даже при наличии фактов, поместить его в эру дриопитекуса, который позднее «рассматривался некоторыми анатомистами, как тип более высокий в некоторых отношениях, чем шим-панзе или горилла» , – тем не менее, в Эоценский период не было найдено других окаменелостей, относящихся к раскопанным приматам или к останкам питекоидных видов, исключая нескольких вымерших видов лемуроидов.
«Теперь ясно, что, как по анатомическому сложению, так и в силу климата и окружающих условий везде, где жили антропоидные обезьяны, мог жить также и человек или другая тварь, которая явилась предком челове-ка.
С анатомической точки зрения, человекообразные обезьяны и простые обезьяны являются такими же особы-ми видоизменениями типа млекопитающегося, как и человек, на которого они походят костяком и мускулатурой;
Тогда как большинство ученых, непримиримых в своем убеждении в происхождении человека от «вымер-шего антропоидного млекопитающегося», не хотят допустить даже простую основательность какой-либо иной тео-рии, нежели теории об общем предке для человека и дриопитекуса, приятно увидеть в труде настоящего научного значения, такое поле для соглашения.
«Развитие интеллекта и моральности путем эволюции не так велико, как трудность, представляющаяся в разнице физического сложения между человеком и животным высшего типа», – тот же автор говорит:
Труд-ность в следующем: разница в строении, между низшей, существующей расой человека и высшей существующей обезьяной, слишком велика, чтобы допустить возможность, чтобы один был прямым потомком другой.
Потому, если придерживаться теории Дарвина в случае человека и обезьяны, то мы должны исследовать вглубь и найти какого-либо общего предка, от которого они оба произошли.
Напротив, один из наиболее древних типов, тип человека, найденный в погребальной пеще-ре Кро-Маньон , представляет собою образец прекрасной расы, высокого роста, обладающей большим мозгом и в общем превосходящей многие существующие человеческие расы.
Конечно, нам отвечают, что время это не-достаточно и, если человек и обезьяна имели общего предка, и раз высокоразвитая антропоидная обезьяна, несо-мненно, существовала уже в Миоценский период, по всей вероятности, также и человек, то такого предка следует искать еще дальше назад, на таком расстоянии, по сравнению с которым весь Четвертичный период становится незначительным.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211/329][212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa