ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Простое изменение типа, без наличности и наблюде-ния за этим процессом квази-разумного импульса, не в состоянии объяснить поражающие сложности и чудеса, на-пример, человеческого тела.
Истина в том, что дифференцирующие «причины», известные современной науке, всту-пают в действие только после того, как произошло уплотнение первичных, животных коренных типов из астраль-ного состояния до физического.
Причина, лежащая в основании физиологического изменения видов – по отношению к которой все остальные законы являются подчиненными и второстепенными – есть подсознательный разум, проникающий материю и, в конечном итоге, являющийся отражением Божественной Мудрости и Мудрости Дхиан-Коганов .
фон Гартманн, когда, отчаявшись в действительной силе Естественного Подбора, лишенного помощи, он стал рассматривать Эволюцию, как разумно направляемую Несознательным – Космическим Логосом Оккультизма.
686] Именно это разногласие среди ученых, их обоюдные и часто их само-противоречия дают автору на-стоящих томов смелость выявить на свет иные и более древние учения, хотя бы даже только как гипотезы для буду-щего научного признания.
До сих пор Тайная Доктрина занималась лишь чистой метафизикой.
Теперь же она спустилась на Землю и оказалась в пределах физической науки и практической антропологии, или тех ветвей изучения, которые материали-сты-естественники считают своей законной областью, хладнокровно утверждая, кроме того, что чем выше и совер-шеннее действует Душа, тем легче поддается она анализу и объяснению одних только зоологов и физиологов .
Эта поражающая претензия исходит от того, кто, чтобы доказать свое происхождение от питекоидной обезьяны, не усомнился включить лемуроидов среди предков человека;
Ввиду того, что таинственная природа Сознания, Души, Духа в человеке ныне объяснена, как простой прогресс в функциях протоплазмических молекул живой protista, а постепенная эволюция и рост человече-ского ума и «общественных инстинктов» в направлении цивилизации должны быть прослежены назад, к их началу в цивилизации муравьев, пчел и прочих тварей, – то шансы возможности, оставленные для беспристрастного выслу-шивания доктрин Архаической Мудрости, действительно, малочисленны.
Тем не менее, разве наши Эзотерические Учения об «Ангелах», о трех первых до-животных человеческих Расах и о падении Четвертой стоят на низшей степени вымысла и самообольщения, нежели «Пластидулар» Геккеля или же неорганические, «молекулярные души протиста»?
Между эволюцией духовной природы человека от выше-указанных амёбных душ и предполагаемым развитием его физического строения из протоплазмического обитателя в океанском иле, существует пропасть, через которую нелегко перешагнуть человеку, вполне владеющему своими ум-ственными способностями.
духовное и моральное развитие, помещенные в тот же разряд, есть безумное представление грубого мате-риализма.
Как бы ни был материализм германских эволюционистов диаметрально противоположен духовным пред-ставлениям Эзотерической Философии и как бы ни была радикально несостоятельна, принятая ими, антропологиче-ская система по отношению к фактам Природы, – все же, псевдо-идеалистическое предубеждение, ныне окраши-вающее английскую мысль, почти что еще губительнее.
Послушайте соз-дателя мифической Созуры, высмеющего идею начала человеческой расы, «как сверхъестественный [?
в настоящее время, мы должны изучать лишь одно последствие этой теории, именно, ес-тественное происхождение человеческой расы, в силу всемогущей Эволюции» .
На это Оккультизм, нисколько не смущаясь подобной научной мешаниной, возражает: На протяжении эво-люции, когда физическая эволюция восторжествовала над духовной и умственной и почти что раздавила ее под сво-ею тяжестью, великий дар Крияшакти остался наследием лишь немногих избранных людей в каждой эпохе.
Дух тщетно стремился проявиться в своей полноте в чисто органических формах (как это было объяснено в первой час-ти этого тома), и способность, бывшая естественным свойством в раннем человечестве Третьей Расы, была отнесена к разряду, рассматриваемому спиритуалистами и оккультистами, как нечто просто феноменальное, материалистами же, как научно невозможное.
В наши современные дни простое утверждение, что существует сила, которая может создавать человеческие формы – готовые Оболочки, в которые могут воплощаться сознательные Монады или же Нирманакая прошлых Манвантар – конечно, является нелепой, смешной!
С другой стороны, то, что рассматривается, как вполне естест-венное, есть создание чудовища Франкенштейна, с добавлением морального сознания, религиозных устремлений, гения и чувства своей собственной бессмертной природы – посредством «физико-химических сил», направляемых слепой «Всемогущей Эволюцией».
Что же касается до происхождения такого человека не ех nihilo, скрепленного горсточкой красной глины, но от живой божественной Сущности, посредством уплотнения Астрального Тела из окружающих материалов – такое представление, по мнению материалистов, является слишком нелепым, чтобы даже быть упомянутым.
Потому Эзотерическое Учение совершенно противоположно дарвиновской эволюции в ее приложении к человеку и отчасти также и в отношении других ви-дов.
Но так как, по мнению материалистов и психологов современной школы, нет еще самоосознания в крапинке, семени или зародыше, – на этот раз оккультисты согласны с их естест-венными врагами, – то, что же это такое, что направляет силу или силы столь безошибочно в этом процессе Эволю-ции?
Но, по сча-стью, величайшие и наиболее выдающиеся мыслители и ученые настоящего времени начинают восставать против такой «Генеалогии Человека» и даже против дарвиновской теории «Естественного Подбора», хотя автор ее, по всей вероятности, никогда не предполагал подобное, далеко заходящее, заключение.
Он объясняет происхождение разновидности органических форм, – которые приноравливаются к окружающим их условиям с такой очевидной, разумной преднамеренностью, – существованием в проявленной Природе двух прин-ципов, принципа обоюдной помощи и принципа взаимодействия, при чем внутренний, сознательный Принцип при-способляется к физической Природе и к врожденным потенциальностям последней.
то лишь справедливо заключить и утверждать, что органическая жизнь стремится породить психическую жизнь;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208/329][209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa