ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








c) Ной – в его космическом характере тождественен индусcкосому Шишта, человеческому Семени, остав-ленному для населения Земли от предыдущего творения или Манвантары, как это выражено в Пуранах, или же от допотопного периода, как это аллегорически изложено в Библии.
Ной является символом, как коренного Ману, так и Семенного-Ману, или же Мощи, давшей развитие Планетной Цепи и нашей Земле, и Коренной Пятой Расе, которая была спасена, тогда как последние под-расы Четвертой, Расы Вайвасвата Ману, погибли, при чем число семь, как будет видно, появляется на каждом шагу.
Именно Ной, как заместитель Иеговы, представляет семеричное Воинство Элохима и, таким образом, является От-цом или Творцом (Сохранителем) всей животной жизни.
«И всякого скота чистого возьми по семи мужского [3] и женского [4] пола, также и из птиц небесных по семи» и так далее, за которыми следуют все периоды по семи дней и остальное.
Принятие его должно быть оправдано и оно должно быть явлено, как число par excellence, ибо, со времени появления «Эзотерического Буддизма», были подняты частые возражения и высказаны сомнения относительно правильности этих утверждений.
На языке индусских философов это есть первоначальная и вечная комбинация Пуруши [Духа] и Пракри-ти [Материи].
Они не могут допустить, что великая совокупность всех состояний сознания во Вселенной есть их Божество, так как эти со-стояния постоянно изменяются и космическая Идеация прекращается во время Пралайи.
Хотя и будучи, сам по себе, совершенно вне предела человеческого понимания или вычисления, этот «ог-ромный агрегат различных состояний сознания» является семеричным, и в своей совокупности состоит из семерич-ных групп – просто потому, что способность познавания существует в семи различных аспектах.
Никогда не предполагалось, чтобы первое проявление вечной Монады стало символом другого символа, чтобы Нерожденное заменило бы Стихиями рожденное, или же чтобы Единый Логос стал символом Небесного Че-ловека.
тогда как четве-ричность мира чувств [Материи], который, точно выражаясь, и был именно тем, что Пифагор предполагал под словом Космос, состоит из Огня, Воздуха, Воды и Земли.
635] Некоторые ученики были в недоумении как понять, что вертикальная линия , символизирующая мужское начало, становится в кресте линией, разделенной на четыре части (четыре, будучи женским числом), тогда как горизонтальная линия (линия материи) становится линией, разделенной на три.
«Мир постижимый происходит от божественного разума [или единицы], следующим образом, – Тетрак-тис, отражая на своей собственной сущности первую единицу, производящую все сущее и по своему желанию, гласит: однажды один, дважды два, и немедленно возникла тетрада, имея на вершине своей высочайшую едини-цу, и становится Пирамисом, основа которого есть простая тетрада, отвечающая поверхности, на которой луче-зарный свет божественной единицы воспроизвел форму бестелесного огня, вследствие сошествия Юноны (мате-рии) в низшие вещи.
Кроме того, Тетраграмматон или Микропросопус есть «Иегова», присвоивший себе весьма ошибочно «Был, Есть и Будет», ныне переведенные, как «Аз есмь то, что Аз есмь» и объясненное, как относящееся к высшему абстрактному Божеству, тогда как Эзотерически и, на самом деле, они означают вечную Материю, лишь периодически хаотичную, мятущуюся со всеми ее потенциальностями.
Ибо Тетраграмматон един с Природою или Изидою и являет собою экзотерический ряд андрогинных Богов, таких как Озирис-Изида, Юпитер-Юнона, Брама-Вакх или же каббалистический Jah-Hovah;
и – самолюбиво, может быть, но, тем не менее, фактически – считали их всех мужскими и совершенными, ибо они прилагались к небесным Богам, тогда как четные числа, такие, как два, четыре, шесть и, особенно, восемь, будучи женскими, считались несовершенными и давались лишь земным и адским Боже-ствам.
Начиная от времен Лемурии и до Пифагора, Учение о Сферах, управляемых семью Священными Планетами , утверждает семь Сил земной и подлунной Природы, так же как и семь великих Сил Вселенной, как исходящих и выявляющихся в семи тонах, которые и есть, семь нот музыкальной гаммы.
И если Гептада исходит непосредственно от Монады, то, как это преподается в Сокровенном Учении древ-нейших школ, число это есть совершенное и священное число для этой нашей Маха Манвантары.
и приверженцы последних, едва понимающие, что защищают они, гово-рят нам: смотрите, ваши предшественники верили лишь в троичного человека, состоящего из Духа, Души и Тела.
Просто потому, что те западные каббалисты, которые приводят против нас экзотерические доказательства, не имеют представления об истинном Эзотерическом смысле.
Все древние космологии – древнейшие космографии двух самых древних народов Пятой Коренной Расы, индусов-арийцев и египтян, вместе с ранними китайскими ра-сами, остатками Четвертой или расы Атлантов – основывали все свои Мистерии на числе 10;
Сделайте из них четыре, и вы или оставите человека 639] без его низших, земных элементов, или же, если они будут рассматриваться с физиче-ской точки зрения – вы сделаете из него бездушное животное.
По этому, весьма замечательному, образцу религиозной литературы – настоящей гностической окаменело-сти – человеческое Существо есть Семеричный Луч, исходящий от Единого , именно, как учит это наша школа.
Семь лучей Сурьи, Солнца, сравниваются в них с Семью Мирами каждой Планетар-ной Цепи, с семью Реками Неба и Земли, при чем первые изображают семь творящих Воинств, а последние семь Человек или семь первичных человеческих групп.
Семь древних Риши – прародители всего, что живет и дышит на Земле – суть семь друзей Агни, его семь «Коней», или семь «Голов».
Человеческая Раса возникла от Огня и Воды, так утверждает аллегория;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202/329][203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa