ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








чтобы вновь возродиться после Ночи Бра-мы, в течение которой Вечная Материя периодически возвращается в свое первичное недифференцированное состоя-ние.
Сначала Центры Сил, невидимые Искры или первичные Атомы, дифференцируются в молекулы и становятся Солнцами – по-степенно переходя в объективность – газообразными, лучистыми, космическими и наконец, «единый Вихрь» (или Дви-жение) дает им импульс устремления к форме и начальное движение, регулируемое и поддерживаемое никогда не от-дыхающими «Дыханиями» – Дхиан-Коганами.
Мистически эти Божественные Существа связаны с Кармою, Законом Воздаяния, ибо они Рекордисты и Летописцы, запечатлевающие на невидимых (нам) скри-жалях Астрального Света «великую галерею картин вечности» – точное отражение каждого деяния и даже мысли чело-века;
Как сказано в «Разоблаченной Изиде», эта боже-ственная и невидимая канва есть Книга Жизни.
Так как, именно, Липики из пассивного Космического Разума проекти-руют в объективность идеальный план Вселенной, по которому «Строители» воссоздают Космос после каждой Пра-лайи, то они и соответствуют Семи Ангелам Присутствия, которых христиане почитают в Семи «Планетарных Духах» или «Духах Звезд»;
«Сорок Присяжных», стоящие во владениях Аменти, как обвинители Души перед Озирисом, принадлежат к тому же классу божеств, как и Липики, и могли бы соответствовать им, если бы египетские боги были больше поняты в их эзотерическом смысле.
Будучи связанными с судьбою каждого человека и рождением каждого ребенка, жизнь которого уже намечена в Астральном Свете – не по воле Рока, но потому что Будущее, так же как и Прошлое, всегда живет в Настоящем – Ли-пики также оказывают влияние на науку Астрологии.
Теперь, когда фотография открыла нам химическое воздействие звездной системы, закрепляя на чувстви-тельной пластинке аппарата миллиарды звезд и планет, ускользавших до сих пор от самых мощных телескопов, ста-новится легче понять, каким образом наша солнечная система может при рождении ребенка воздействовать опреде-ленным образом на его мозг – девственный от всяких отпечатков, – в соответствии с нахождением в зените того или иного созвездия Зодиака.
Ибо воинства этих Сынов Света, Сынов, Разумом Рожденных от первичного прояв-ленного Луча Неведомого Всего, являются самым корнем Духовного Человека.
Если только мы не пожелаем поверить в антифилософскую догму об особо созданной душе для каждого человеческого рождения – массовое снабжение кото-рыми совершается ежедневно со времен «Адама» – мы должны допустить Оккультное Учение.
ибо тот же тайный смысл заключен в часто повторяющейся фразе в Пуранах о том, что Брама постоянно «движим желанием создавать».
«Огненный Вихрь» есть раскаленная космическая пыль, лишь маг-нетически следующая, подобно железным опилкам, притягиваемым магнитом, за направляющей мыслью «Сил Сози-дающих».
а) Это указывает на «Семь Изначальных», пользующихся, как колесницей (Вахана или проявленной сущно-стью, становящейся Символом Мощи, направляющей ее) Фохатом, называемым по этой причине «Вестником Их Воли» – «Огненным Вихрем».
Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причина-ми, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении.
В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд.
Так как предполагается, что читатель не знаком с Дхиани Буддами, то лучше теперь же сказать, что, согласно востоковедам, существуют пять Дхиани-Будд или Небесных Будд, проявлениями которых в мире форм и материи яв-ляются Будды человеческие.
Тем не менее, эзотерически, Дхиани-Будд – Семь, из которых пока что проявились только пять , двое остальных должны появиться в Шестой и Седьмой Коренных Расах.
Они, как бы вечные прообразы Будд, проявляющихся на Земле, при чем каждый из них имеет 134] своего особого божественного прототипа.
Так, например – Амитаба есть Дхиани-Будда Готамы Шакиамуни и проявляется через него, когда эта Великая Душа воплощается на Земле, как в случае Цон-к'а-па .
Авалокитешвара, как синтез семи Дхиани-Будд, был первым Буддою (Логосом);
Они, Дхиани-Будды, как правильно утверждает проф.
Рис Дэвис, суть «Восславленные Соответствия в мистическом мире каждого земного и смертного Будды, освобожденные от унижающих условий материальной жизни» – освобожденные Мануши-Будды, назначенные управлять Землею в течение этого Круга.
Эзотерическое учение, – утверждающее, что каждый Дхиани-Будда обладает способностью создавать от себя такого же небесного сына, Дхиани-Бодхисаттву, который после смерти Мануши-Будды должен продолжать работу последнего – основано на факте, что благодаря высшему Посвящению, полученному от осе-ненного «Духом Будды» (кто согласно востоковедам создал пять Дхиани-Будд) – кандидат становится действительно Бодхисаттвою, созданным мощью Великого Посвятителя.
Как в древнейшей, греческой космогонии, сильно отличающейся от позднейшей мифологии, Эрос является третьим лицом в Первоначальной Троице: Хаос, Гэа, Эрос и отвечает каббалистической Троице – Эйн-Соф, Беспредельному Всему (ибо хаос есть пространство от ?
, широко открывать, быть пустым), Шекина и Ветхому Деньми или Святому Духу – так и Фохат одна вещь в еще непроявленной Вселенной и другая в феноменальном и Кос-мическом Мире.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20/329][21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa