ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








ибо это относится к тому изначальному пе-риоду, когда «Сыны Бога» обучали недавно созданных людей тем искусствам и наукам, которые с того времени раз-вивались и сохранялись Посвященными в Святилищах.
Во первых, первоначальный Мудрец, затем Капила, один из трех «тайных» Кумар, и Капила, сын Кашияпы и Кадру – «многоглавый змий» – не считая Капилы, великого Мудреца и Философа Кали Юги.
Ранние гностики утверждали, что их наука, Гнозис, основана на квадрате, углы которого представляли соот-ветственно – Sige (Молчание), Bythos (Бездна), Nous (Духовная душа или Ум) и Alethe?
Эта Декада, изображающая Вселенную и ее эволюцию из Молчания и Неведомых Глубин Духовной Души или Anima Mundi представляла изучающему две стороны или аспекта.
Что система эта была систе-мой браминов и иранцев, как 606] называли их древние греческие философы, доказывается нам всею санскритской литературой, как например, Пуранами и Законами Ману.
Это таинственное число семь, рож-денное от верхнего Треугольника , при чем последний сам рожден из своей вершины или же из Глубин Молча-ния Неведомой, Мировой Души (Sige и Byihos), и есть семеричное растение Саптапарна, рожденное и проявленное на поверхности почвы тайны, от троичного корня, глубоко захороненного под этой непроницаемой почвою.
Эта мысль полностью разработана в одном из Отделов первого тома, во второй части, в Отделе III, «Предвечная Суб-станция и Божественная Мысль», который читатель должен тщательно изучить, если он желает усвоить метафизиче-скую идею, заключенную в вышеуказанном символе.
В человеке, так же как и в природе, согласно Пред-Гималайской Эзотерической Философии, являющейся философией Космогонии первоначального Ману, именно, се-меричное деление имеется в виду самой Природой.
Число один (1) среди Посвященных 607] Александрии означало прямое тело, живого человека в стоячем положении, ибо он един-ственное животное, имеющее эту привилегию.
В Теогонии Валентина Bythos и Sige (Глубь, Хаос, Материя, рожденная в Мол-чании) означали предвечную Двоячность.
Более мистическое значение числа Пять дано в превосходной статье Т. Субба Роу в «Пять Лет Теософии», в статье, озаглавленной «Двенадцать Знаков Зодиака», где он приводит несколько правил, которые могут помочь исследователю найти «глубокое значение древней санскритской номенклатуры в старых арийских мифах и аллего-риях».
Пер-вое означает нечто вроде амфибного животного, неосновательно названного «крокодилом», как полагают некоторые востоковеды, а второе есть титул великих покровителей Йогов и, согласно Шаива Пуранам, сыновей и даже единых с Рудрой (Шива), который сам есть Кумар.
«С объективной точки зрения, «микрокосм» представлен человеческим телом.
Но истинное Эзотерическое значение слова Макара, на самом деле, вовсе не «крокодил», даже когда он сравнивается с животным, изображенным на индусском Зодиаке.
Так как восходящее Солнце рассматривалось, как Душа Богов, посланная людям для ежедневного ее прояв-ления им, и так как крокодил подымался из вод при первом солнечном луче, то животное это, в конце концов, в Ин-дии стало олицетворять почитателя солнечного огня, так же как оно олицетворяло этот Огонь или же Высшую Душу в Египте.
В Пуранах число Кумар изменяется в соответствии с требованиями аллегории.
Само имя их указывает на их связь с созвездием Макара и с некоторыми другими личностями, встречаемы-ми в Пуранах и связанными со знаками Зодиака.
Кумары вообще смешаны астрономически, физиологически и мистически со многими личностями и событиями в Пуранах.
В Эзотеризме Кумар (в данном случае анаграмма для оккульт-ных целей), в их качестве Йогов, Пять, ибо два последних имени всегда сохранялись втайне;
они составляют пятую группу Брама-дэв, они же пятеричные Коганы, обладающие Душою из пяти Элементов, 611] при чем Вода и Эфир являются преобладающими, и потому символы их были одновременно водные и огненные.
В Индии это Вишну, одним из Аватаров которого был Будда, как это утверждалось в древние времена.
Последний, имея торс человеческий, нижнюю же часть тела от дельфина, рыбью, опять весьма та-инственно связан с Оанн'ом, вавилонским Дагон'ом, а также с Матсья (Рыбой), Аватаром Вишну, при чем оба на-ставляют смертных в Мудрости.
Дельфин, как это знает каждый мифолог, за свои заслуги был помещен Посей-доном среди созвездий, и сделался у греков Козерогом, Козлом, нижняя часть туловища которого принадлежит дельфину и, таким образом он тождественен с Макара, который также имеет голову антилопы, а туловище и хвост рыбы.
Вторая, на следующем плане манифестации, изображает Браму, – избранного нами предста-вителем всех других Первичных Богов народов, – выявляющим из своего Тела своих «Разумом-рожденных Сы-новей», «Санандана и других», которые в пятом «творении», и снова в девятом (с целью «сокрытия») становятся Кумарами.
Закончим, напомнив читателю, что козлы приносились в жертву Амфитрите и Нереидам на морском берегу – так же как и сейчас козлы приносятся в жертву Дурге-Кали, которая есть лишь черная сторона Лакшми (Венеры), белой стороны Шакти, – также обратим внимание на то отношение, которое эти животные могут иметь к Козерогу, в котором появляются двадцать восемь звезд, образуя начертание в виде козы, обращенной греками в Амалтею, кормилицу Юпитера.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199/329][200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa