ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Множество подобных крестообразных «лож», на которых помещался и скрывался кандидат, погруженный в смертоподобный транс, при окончании своего высочайшего Посвящения, были найдены в подземных помещениях египетских храмов после их разрушения.
Запом-ним, что он именуется Дэва-вардхика, «Строитель-Богов», именно он привязывает Солнце, Сурия, своего зятя на его станке – в экзотерической аллегории, но по эзотерическому преданию на свастике, ибо на Земле он является Иеро-фантом-Посвящающим – и отрезает часть его яркости.
Таинственное действо этих числовых величин кажется все более и более глубоким – [символ от-ношения, существующего между 113:355 с 20612:6561 представлен, распятым человеком].
потому ни язык, ни математическая система, связанные с ним, не могли быть изобретением чело-века, если только и то и другое не было основано на прежнем языке, вышедшем впоследствии из употребле-ния ».
Автор доказывает эти пункты в дальнейших разъяснениях и открывает тайный смысл нескольких повество-ваний, взятых в их мертвой букве, доказывая, что вероятно ?
Итак, одно из семи эзотерических значений, которое подразумевалось под тайной распятия мистиками, изо-бретателями этой системы – разработка и принятие которого должно быть отнесено к самому началу установления Мистерий – раскрывается в геометрических символах, содержащих историю эволюции человека.
Евреи, – чей про-рок, Моисей, был так сведущ в эзотерической Мудрости Египта, и который воспринял их систему чисел, заимство-ванную ими от финикиян и позднее от других язычников, которым они теперь обязаны большею частью своего каб-балистического мистицизма, – весьма искусно применили космические и антропологические символы «языческих» народов к своим особым тайнам-рекордам.
Если христианское священство утеряло в настоящее время ключ к это-му, то ранние составители христианских Мистерий были хорошо ознакомлены с Эзотерической философией и с ев-рейской оккультной метрологией и искусно пользовались ею.
Таким образом, они взяли слово Эйш, одно из еврей-ских обозначений для понятия человек, и употребили его в сочетании со словом Шана или лунным годом, столь мис-тически связанным с именем Иегова, предполагаемым «Отцом» 592] Иисуса, и воплотили мистическое представле-ние в астрономическую величину и формулу.
Три гвоздя, с тремя ранами, составляют число шесть, означающее шесть плоскостей развернутого куба [что образует крест или форму человека, или семь, считая три горизонтальных и четыре вертикальных квадрата] на котором помещается человек;
Одна рана ног разделяется на две, когда ноги разъединены, вместе со-ставляя в общем три, и четыре при разъединении или же семь в совокупности – еще одно и весьма священное [у евреев] женское основное число» .
Таким образом, тогда как фаллическое или половое значение «гвоздей распятия» доказано путем геометри-ческого и числового толкования, мистическое значение распятия приведено выше в кратких замечаниях на это в свя-зи с его отношением к Прометею.
Итак, изначальная система, двойной глиф, заключающийся в идее креста, не есть «человеческое изобрете-ние», ибо Космическая Мыслеоснова и духовное представление Божественного Ego – человека, лежат в основании его.
Оставив позади тело животного человека, привязанного к кресту Посвяще-ния, как пустую куколку, Ego-Душа становилась свободной, как бабочка.
Но 593] позднее, вследствие постепенной потери духовности, крест в космогонии и антропологии стал лишь фаллическим символом.
Среди эзотериков самых отдаленных времен, Вселенская Душа или Anima Mundi, материальное отображе-ние Нематериального Идеала, была Источником Жизни всего сущего и Жизненного Принципа трех царств.
Как мы уже сказали в ином месте, задолго до того, когда крест или его знак были приняты, как символы христианства, знак креста употреблялся, как знак, по которому Адепты и неофиты узнавали друг друга, при чем по-следние назывались Chrests – от Chrestos, человека скорби и горя.
«Воинствующая и официальная церковь» сделала больше: овладев тем, что никогда не принадлежало ей, она взяла лишь то, что имел «профан» – каббалистический смысл мужского и женского Сефирота.
Так слова, часто употребляемые в Упанишадах и Пуранах, «Звук» и «Речь» могут быть сопоставлены с гностическими «Гласными» и «Гласами» Громов и Ангелов в Откровении.
Ипполит, один из ранних отцов церкви, передает нам то, что Марк – скорее последователь Пифагора, неже-ли христианский гностик и, несомненно, каббалист – получил через мистическое откровение.
Если перевести эту оккультную терминологию на еще более Простой язык, это будет означать: Семеричный Логос дифференцировался на семь Логосов или Творческих сил (Гласных), и эти (Второй Логос или «Звук») создали все сущее на Земле.
Но нет высшей тайны, нежели эти, которые приведут души ваши в Свет Светов, в область Истины и Добра, в область, где нет ни мужчин, ни женщин, ни формы, но лишь Свет веч-ный, неизреченный.
Итак, становится очевидным, что в каждом Эзотерическом толковании экзотерических верований, выра-женных в аллегорических формах, находится та же самая основная идея – основное число семь, составное из трех и четырех, предшествуемое божественным три ( ), образуя, таким образом, совершенное число десять.
596] Итак, Тайная Доктрина предоставляет нам ключ, который открывает нам на неоспоримых основаниях сравнительной аналогии, что Гаруда, аллегорическое чудовище, полу-человек и полу-птица – Вахана или Носитель, на котором Вишну явлен едущим, в виде Кала или «Времени», – есть первоисточник всех подобных аллегорий.
Он есть индусский Феникс, эмблема циклов и периоди-ческого времени, «Человек-Лев» (Синха), изображение которого так часто встречается на так называемых геммах гностиков .

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197/329][198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa