ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








так же как и астрономический крест – крест в круге – и шар с двумя крылами, добавленными к нему, который стал затем священным скарабеем египтян;
Действительно, в египетских Папирусах скарабей называется Кхопиррон и Кхопри, от глагола кхопрон, «становиться» и, таким образом, он стал символом и эмблемой челове-ческой жизни и последовательных «становлений» человека через различные странствования и метампсихозисы или перевоплощения освобожденной души.
Но так как это было Эзо-терической доктриной, которая открывалась кандидатам жрецами-Иерофантами и царями-Посвященными лишь во время Мистерий, то она сохранялась в тайне.
В примитивной философии Иерофантов эти невидимые круги были причи-нами, прообразами и строителями всех небесных глобусов, которые являлись их видимыми телами или покрова-ми, и душами которых они состояли.
Но Зохар, единственный правильный толкователь каббалистического Проповедника, в объяснение этого стиха, являющегося, может быть, довольно туманным и трудным для понимания, говорит: «3десь как бы говорится, что солнце движется кругообразно, тогда как это относится к Духу под солн-цем, называемому Святым Духом, который движется кругообразно по направлению к двум сторонам, чтобы им [Ему и солнцу] соединиться в одной и той же Сущности»» .
Браманическое «Золотое Яйцо», из которого выявляется Брама, Творящее Божество, есть «Круг с Централь-ной Точкой» Пифагора, и его подходящий символ.
В Тайной Доктрине скрытое Единство – будет ли оно изображать Парабрамана или «Великую Крайность» Конфуция или же Божество, сокрытое Пта, «Вечный Свет», или же, нако-нец, еврейское Эйн-Соф, всегда изображается, как круг или «нуль» (абсолютное Ничто, ибо 584] оно бесконечно и являет собою Все);
последний помещает три концен-трических круга под большим кругом, тогда как мудрецы Сунг изображали «Великую Крайность» в верхнем круге, а Небо и Землю в двух нижних и меньших кругах.
Они стоят во главе перечня длинных рядов, так 586] сказать, международных символов, которые весьма часто выражали великие научные истины, помимо их непосредственного касания к психологическим и даже физиологическим тайнам.
Сказать, как это делает Элифас Леви, что Бог, всемирная Любовь, заставил мужскую Единицу вырыть безд-ну в Женственной Двойке или Хаосе и, таким образом, явил Мир, значит ничего не объяснить.
Среди Апостолов западной религии, один лишь Павел, по-видимому, понял – если и не открыл на самом деле – архаическую тайну креста.
Четыре конца или равноконечного креста и Герметического креста, указующие на четыре части света, хорошо были поняты мистическими умами индусов, браминами и буддистами многие сотни лет до того времени, когда о нем узнали в Европе, ибо символ этот был принят и сейчас находим во всем мире.
Сказано, что Исарим, Посвященный, нашел в Хеброне на мертвом теле Гермеса хорошо известную смара-гдовую табличку, которая, как говорится, содержала всю суть Герметической Мудрости.
Загадка креста заключается в этих словах и его двоякая тайна разрешена – для оккультиста.
«Философский крест, две линии, идущие в противоположных направлениях, горизонтальная и перпенди-кулярная, высота и широта, который Божество, геометрически, разделяет в пересекающейся точке, образуя, та-ким образом, как магическую, так и научную четверицу, когда крест этот вписан в совершенный квадрат, он есть основа оккультиста.
В его мистических пределах заключается главный ключ, открывающий дверь каждой науки, как физической, так и духовной.
Он символизирует наше человеческое существование, ибо круг жизни окружает четыре точки креста, изображающие в порядке последовательности – рождение, жизнь, смерть и бессмертие .
Совершен-ный Тау – образованный из перпендикуляра (нисходящий мужской луч) и горизонтальной линии (Материя, женское начало) – и мировой круг были атрибутами Изиды, и лишь после смерти египетский крест полагался на грудь му-мии.
В древние времена у евреев этот знак обозначался так , но на подлинных египет-ских иероглифах, как точный христианский крест (Тат – эмблема устойчивости).
В Египте Посвященный Адепт, успешно прошедший через все испытания, не пригвождался, но просто привязывался на ложе, в форме Тау , а в Индии в форме Свастики, без четырех добавочных продлений, (+ не ), затем его погружали в глубокий сон – «Сон Силоама», как посейчас на-зывается этот сон среди Посвященных в Малой Азии, в Сирии и даже в верхнем Египте.
Его оставляли в этом со-стоянии три дня и три ночи, и в течение этого времени его Духовное Ego, как утверждалось, «собеседовало» с «Бо-гами», сходило в Гадес, Аменти или Паталу – смотря по стране – совершая дела милосердия среди невидимых Су-ществ, безразлично, будь-то души людей или стихийные духи;
В Египте тело помещалось в Саркофаге, в Покое Царя, в Пирамиде Хеопса и пе-реносилось во время ночи, приближающегося третьего дня, ко входу галереи, где в известный час лучи восходящего солнца падали прямо на лицо, погруженного в транс кандидата, который просыпался, чтобы быть посвященным Озирисом и Тотом, Богом Мудрости.
Затем появлялись Ие-рофанты Посвящающие и произносились священные слова, видимо обращенные к Солнцу-Озирису, в действитель-ности же, к внутреннему Духу-Солнцу, озаряющему вновь рожденного человека.
Пусть читатель поразмыслит над связью Солнца с крестом от самых древнейших времен в его двояком зна-чении, мощи зарождающей и духовно возрождающей.
Пусть он исследует гробницу Бэт-Оксли в царствовании Рам-зеса II, где он найдет кресты во всех видах и положениях, также на троне этого повелителя и, наконец, на 590] фраг-менте, изображающем поклонение Бакхан-Алэарэ и находившемся в зале предков Тутмеса III, сохраняемом теперь в Национальной Библиотеке Парижа.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196/329][197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa