ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








В умах древних философов нечто божественное и таинственное всегда было связано с формою круга.
Согласно Эзотерической философии, это Божество, во время своих «Ночей» и своих «Дней», или же Циклов Покоя и Деятельности, есть «Вечное Непрестанное Движение», «Вечно-Становящееся», так же как и «вечное Мировое Настоящее и Вечно-Сущее».
Это доказывает, что уже в ту отдаленную эпоху крест стал символом человеческого зарождения, и божест-венное происхождение креста и круга начало погружаться в забвение.
Сэр Д. Симпсон зарисовал следующее изображение воспроизведенное здесь, как крест двух равноденствий и двух солн-цестояний, помещенный в фигуре, изображающей путь Земли.
Но наиболее любопытным из этих египетских символов креста и круга, о которых говорилось в вышеприве-денном труде, является тот, который получает свое полное объяснение и окончательную окраску, благодаря арий-ским символам того же порядка.
Не 578] уничтожая вышесказанного объяснения, они раскрывают часть тайн с помощью астрономического ключа и дают, таким образом, более метафизическое представление.
Это двоякое значение, конечно, заключается в Шиве, ибо Рудра имеет то же значение, что и египетский крест в его кос-мическом и мистическом значении.
В Вишну Пуране он Бог, который вышел из головы Брамы и разъединился на муж-ское и женское начало, он же отец Рудр или Марутов, половина которых лучезарна и благостна, остальные черны и свирепы.
Это ясно показано в Брихадаранияка Упанишаде, где Рудры, потомки Рудры, Бога Огня, называются «десятью жизненными дыханиями (прана, жизнь) с сердцем (манас), как одиннадцатым» , тогда как в образе Ши-вы, он есть разрушитель этой жизни.
Брама называет его Рудрой и дает ему еще семь других имен, означающих семь форм проявления, и также и семь сил природы, которые разрушают лишь, чтобы воссоздать или возродить.
Следовательно, крестообразный узел или Паша в руке Шивы, когда он 579] изображен в виде аскета, Ма-хайога, не имеет фаллического значения и, действительно, нужно иметь воображение, сильно склонное к этому на-правлению, чтобы найти подобный смысл даже в астрономическом символе.
Что же касается до семи таинственных Риши созвездия Большой Медведицы, то, если Египет посвятил их «самой древней родительнице» Тифону, Индия с древнейших времен соединяла эти символы с циклами Времени и Циклами Юг, и Саптарши тесно связаны с нашей настоящей эпохой – темной Кали-Югой .
Великий Круг Време-ни, который фантазия индусов изображала в виде дельфина или шишумара, имеет крест, помещенный на нем приро-дою в его подразделении и распределении звезд и созвездий.
«На конце хвоста этого животного, голова которого обращена к югу, а тело изображено в форме кольца [круга], помещается Дхрува [прежняя полярная звезда];
Итак, это есть первый и самый ранний крест и круг, образованный Божеством, в его символе Вишны, Веч-ного Круга Бесконечного Времени, Кала, на плане которого крестообразно лежат все Боги, создания и твари, рож-денные в Пространстве и Времени – и которые, как утверждает это Философия, все умирают во время Махапралайи.
Плеяды или Криттика являются кормилицами Карттикеи, Бога Вой-ны (Марса западных язычников), именуемого Водителем Небесных Армий или, вернее, Сиддх – Сиддха-сена (в переводе – Йоги на Небесах и святые Мудрецы на Земле) – что делает Карттикея тождественным Михаилу, «Во-дителю 580] Небесных Воинств», и подобно ему девственным Кумаром .
Воистину, он есть Гуха, «Таинствен-ный», в той же мере как и Саптарши и Криттика, семь Риши и Плеяды, ибо объяснение их во всей их совокупно-сти раскрывает Адепту самые великие тайны Оккультной Природы.
Подобно Марсу, которого Овидий изображает как рожденного лишь его матерью Юноной без участия отца, или же подобно Аватарам (например, Кришне) – на Западе как и на Востоке – Карттикея рождается еще более чудесным образом, не будучи зачатым ни отцом, ни матерью, но из семени Руд-ра-Шивы, брошенного в Огонь (Агни) и затем воспринятого Водою (Гангом).
Таким образом, он рожден от Огня и Воды – «мальчик, блистающий, как Солнце, и прекрасный, как Луна».
Добавьте к этому тот факт, что Криттика, его кормилица, как это доказывает Мат-сья Пурана, возглавляется Агни или, согласно подлинным словам – «Семь Риши находятся на той же линии, что и блистающий Агни», следовательно, «Криттика имеет синонимом Агнея» – и связь эту легко проследить.
«Когда две первые звезды семи Риши (Большой Медведицы) подымутся на небе и некоторый лунный ас-теризм будет виден ночью на равном расстоянии между ними, тогда семь Риши останутся неподвижными в этом сочетании в течение ста лет», – как один ненавистник Нанды заставляет сказать Парашару.
Так утверждает «Ведический Календарь», признанный даже востоковедами, хотя они выпутываются из затруд-нения, говоря, что упомянутый Календарь не доказывает, что индусы знали что-либо по астрономии в ту эпоху, и уверяют своих читателей, что, несмотря на Календарь, индусские пандиты могли приобрести свое знание о лунных домах, возглавляемых Криттик'ами, от финикиян и т.
Они помещаются в шее созвездия Тельца, рассматриваемого Мэдлером и други-ми астрономами, как центральная группа системы Млечного Пути, а в Каббале и Восточном Эзотеризме, как звезд-ная семеричность, рожденная от первой, проявленной стороны верхнего Треугольника, скрытого .
Плеяды (в осо-бенности Альцион) рассматриваются, таким образом, даже в астрономии, как центральная точка, вокруг которой вращается наша Вселенная неподвижных звезд, как фокус, из которого и в котором Божественное Дыхание, Движе-ние, непрестанно действует на протяжении Манвантары.
Тайная Доктрина учит, что все во Вселенной, так же как и сама Вселенная, образуется («создается»), в течение ее периодических проявлений в пределах феноменального Мира – ускоренным Движением, приведен-ным в действие Дыханием Вечно-Непознаваемой Мощи – непознаваемой для настоящего человечества, во вся-ком случае.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195/329][196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa