ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








«Ибо они знали [воистину] все тайны ангелов, каждую угнетающую и тайную мощь сатанистов и каж-дую силу тех, кто повинны в колдовстве, так же, как и тех, кто делают литые изображения во всей Земле» .
Кто мог послать апокрифическому автору это мощное видение, – к какому бы времени до дней Галилея оно не относилось, – что Земля могла временами наклонять свою ось?
Откуда мог он почерпнуть такое астрономическое и геологическое знание, если Тайная Мудрость, из источника которой пили древние Риши и Пифагор, является лишь фантазией, вымыслом позднейших веков?
«В примитивные времена, положение земного шара по отношению к солнцу, по-видимому, разнилось от настоящего, и эта разница должна была произойти в силу перемещения земной оси вращения».
Таким образом, Ксенофант – в силу слепой веры в свою «невежественную» религию, учившую, что Фаэтон, в своем желании познать скрытую истину, заставил Солнце уклониться от своего обычного хода, – где-то утверждает, что «Солнце повернулось к другой стране», что является параллелью – впро-чем, немного лишь более научной, хотя и не такой смелой – рассказу об Иисусе Навине, который вообще остановил ход Солнца.
Однако, это может объяснить учение северной мифологии, по которому Солнце до настоящего порядка вещей вставало на Юге, а Ледниковая Зона (Jeruskoven) помещалась на Востоке, тогда как теперь она находится на Севере .
Короче говоря, Книга Еноха есть свод главных черт истории Третьей, Четвертой и Пятой Расы;
длинный перечень ретроспективных и интрос-пективных пророчеств о всемирных и вполне исторических событиях – геологических, этнологических, астрономи-ческих и психических, – с некоторым намеком на теогонию из допотопных рекордов.
Сокровенное и священное Имя и его мощь, прекрасно и ясно, хотя и аллегорично, описаны в древнем томе.
Августин был вполне прав, говоря, что Церковь отвергла Книгу Еноха из своего Канона за ее великую древность (ob nimiam antiquitatem) .
Но человек никогда не изучит их, пока он остается в неведении отно-сительно основного принципа Тайной Доктрины, будь-то в Восточном Эзотеризме или в Каббалистическом симво-лизме, – пока он не постигнет ключа или точного смысла, во всех их аспектах, Имен Бога, имен Ангелов и имен Патриархов в Библии, их математических и геометрических величин и отношений их к проявленной Природе.
Потому, если, с одной стороны, Зохар «поражает [мистика] глубиною своих воззрений и великой простотой представлений», то с другой, труд этот вводит изучающего в заблуждение такими выражениями, как те, которые употребляются по отношению к Эйн-Софу и Иегове, вопреки утверждению, что
«Книга старается объяснить, что человеческая форма, в которую она облекает Бога, есть лишь изобра-жение Слова, и что Бог не должен быть выражаем ни мыслью, ни формою».
Известно, что Ориген, Климент и раввины признавали, что Каббла и Библия были тайными и сокрытыми книгами, но мало, кто знает, 566] что Эзотеризм каббалистических книг, в их переизданной форме настоящего вре-мени, является еще более хитроумным покровом, наброшенным на примитивный символизм этих тайных томов.
Представление скрытого Божества окружностью круга и Творческой Мощи – Мужское и Женское начало или Андрогинное Слово – посредством диаметра в нем (в круге) есть один из наиболее древних символов.
У древних арийцев, египтян и халдеев символ этот был завершенным, ибо он охватывал представление о вечной и непреложной Божественной Мысли в ее абсолютности, совершенно разъединенной от изначальной стадии так называемого «творения» и вмещал психологическую и даже духовную эволюцию и ее механическую работу или космогоническое построение.
Впрочем, среди евреев (хотя пре-дыдущее представление определенно встречается в Зохаре и в Сефер Иецире, или в том, что остается от последней) – то, что было впоследствии воплощено.
И лишь в первых шести главах Книги Бытия, в отвергнутой Книге Еноха и в непонятой и неправильно пе-реведенной поэме Иова могут быть найдены сейчас истинные отзвуки Древнейшей Доктрины.
Тем не менее, они сохранили тайну происхождения их Адама-Кадмона или же муже-женственного Иеговы, и новое святилище оказалось совершенно непригодным для древнего Бога.
Астрономически «Всевышний» есть Солнце, а «Гос-подь» – одна из его семи планет, будет ли это Iao (Яо), Гений Луны, или Ильдабаоф-Иегова, Гений Сатурна, соглас-но Оригену и египетским гностикам .
В этом труде постоянно утверждалось, что каждый религиозный и философский символ имеет семь значе-ний, связанных с ним, при чем каждый подлежит своему законному плану Мысли, то есть, чисто метафизическому, или астрономическому, психическому или физиологическому и т.
По-видимому, не следует понимать это в грубой, мертвой букве выражений, встречаемых в Библии.
Главная цель всей этой системы Числового Контроля состояла в том, чтобы сохранить на вечные времена точную величину Лунного Года в уста-новленном Природою измерении Дней».
Таковы астрономическое и числовое значение в сокровенной Теогонии звездно-космических Богов, изо-бретенных халдейскими евреями, – два значения из семи.
Символ Иеговы сокру-шился при слишком близком точном анализе и – потонул. Символисты с ужасом обнаружили, что принятое ими Бо-жество было лишь маскою для многих других Богов, эвхемеризированная потухшая планета, в лучшем случае – Ге-ний Луны и Сатурна у евреев, и Гений Солнца и Юпитера у ранних христиан;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193/329][194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa