ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








У евреев Идрис стал «Енохом», который, по Bar-Hebraeus'у, «был первым изобретателем письменности», книг, искусств, наук, и первым, кто привел в систему движение планет .
Так как число семь принадлежало и было связано с каждым из этих изначаль-ных Посвятителей , так же как и число 365 астрономически связано с числом дней в году, то оно отождествляло миссию, характер и священное назначение всех этих людей, но, конечно, не их личности.
Рассказ Иосифа Флавия об Енохе, о том, что он сокрыл свои ценнейшие Свитки или Книги под столбами Меркурия или Сета, тождественен сказанию о Гермесе, «Отце Мудрости», сокрывшем свои Книги Мудрости под столбом, и затем, открыв два каменных столба, нашел написанную на них Науку.
Возможно, что оно так и было, но только не патриар-хом этого имени, баснословным сыном Адама, и не египетским Богом Мудрости – Тет, Сет, Тот, Сат (впоследствии Сат-ан) или Гермесом, которые, все едины – но «Сынами Бога-Змия» или «Сынами Дракона», имя, под которым Ие-рофанты Египта и Вавилона были известны до Потопа, так же как и предки их, атланты.
Сле-довательно, утверждая, что все великие Адепты и Мистики древности – подобные Орфею, Гезиоду, Пифагору и Платону, – заимствовали элементы своей теологии из этих 559] иероглифов, он в одном смысле прав, но в другом ошибается.
Тайная Доктрина учит нас, что искусства, науки, теология и особенно философия всех народов, предше-ствовавших последнему, всемирно известному, но не всемирному Потопу, были записаны идеографически на осно-вании первоначальных устных традиций Четвертой Расы, и что они были наследством, переданным ей ранней Третьей Коренной Расой до ее аллегорического Падения.
Отсюда же египетские столбы, скрижали и даже «белый, восточный камень-порфир» масонских легенд – которые Енох, опасаясь, что истинные и ценнейшие тайны будут утрачены, скрыл перед Потопом в недрах Земли, – все они были просто более или менее символическими и аллего-рическими копиями первоначальных рекордов.
Книга Еноха является одною из таких копий и, кроме того, она хал-дейского происхождения и сейчас представляет из себя весьма неполное изложение.
и астролог при дворе Исдубара, халдейский Хеа-бани, тоже был вознесен на Небо богом Хеа (Эа) который был его Покровителем, так же как Иегова был Покровителем Ильи, имя которого на еврейском языке означает «Бог-Jah», Jehovah ( ) , то же значение имеет и имя Елиху.
Он символизирует «смерть» каждого Адепта, достигшего силы и степени и также очищения, что дает ему возможность «умереть» в физическом теле и, все же, жить и продолжать сознательную жизнь в его астральном теле.
Искаженные толкования некоторых библейских намеков на то, что Енох, «лета которого будуть летами мира» (солнечного года в 365 дней), разделит с Христом и пророком Ильей славу и блаженство последнего Пришествия и уничтожения Антихриста , – Эзотерически означа-ет, что некоторые Великие Адепты вернутся в Седьмой Расе, когда все заблуждения будут рассеяны и Пришествие Истины будет возвещено этими Шишта, Священными «Сынами Света».
Иуды, кото-рый, в качестве вдохновенного пророка, приводит места из Книги Еноха и тем как бы освящает книгу, рассматривае-мую сейчас, как апокрифический труд.
Людольф, «отец эфиопской литературы», которому было поручено исследовать различные Манускрипты, относящиеся к Еноху, представленные путешественником Pereisc в Библиотеку Мазарини, заявил, что «никакой Книги Еноха не могло существовать среди абиссинцев»!
Доктор Ганненберг помещает Книгу Еноха на ряду с Третьей Книгой Маккавеев – во главу списка тех, авторитет которых ближе всего стоит к авторитету канонических трудов .
Признать Еноха за библейскую личность, за единую личность то же, что признать Адама, как первого человека.
Но это лишь показывает, что «Енох», или же его эквивалент, даже в дни позднейших талмудистов, был термином, означавшим – 561] «Ясновидец», «Адепт в Тайной Мудрости» и так далее, без всякого определения, что касается до характера носителя этого наименования.
Это просто означает, что они умерли в своей личности, как в Индии поныне умирают Йоги или даже некото-рые христианские монахи – для мира.
Р. Елиазар относит к Еноху то, что другие относили к Гермесу Трисмегисту, ибо оба тождественны в сво-ем Эзотерическом значении.
Так изображения, помещающиеся на верхнем Треугольнике, олицетворяют четыре Расы, выпуская Первую Чхая или Расу Теней, при чем «Сын 562] Человека», Енос или Енох, находится в центре, где он стоит между Четвертой и Пятой Расой, ибо он представляет Тайную Мудрость обеих.
де Саси находит в Книге Еноха несколько весьма стран-ных утверждений, «достойных самого серьезного расследования», говорит он.
а именно, предположить, что автор излагает какую-то фантастическую систему, которая могла существовать до того времени, когда Всемирный Потоп изме-нил порядок Природы» .
и Тайная Доктрина учит, что «этот порядок Природы» был так изменен, так же как и очередные земные человечества.
В те дни также, за годы до Великого Потопа, который смёл атлантов и изменил поверхность всей земли (вследствие того, что «Земля» [или ее ось] наклонилась), Природа, геологически, астрономически и космически, во-обще, не могла быть той же самой, именно потому, что Земля наклонилась.
Приводим слова из книги Еноха:
указ Природы и Закона Эволюции, чтобы Земля сменила свою Расу, и что-бы Четвертая Раса была уничтожена и уступила место для лучшей.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192/329][193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa