ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Если же нам говорят, что люди появились настолько позднее на Земле, что почти все вулканы, за исключением нескольких, уже потухли и, что геологические пертурбации уступили место более установившемуся положению вещей, мы отвечаем: пусть новая раса людей – будет ли она обязана своим происхождением Ангелам или горилле – появится сейчас на любом ненаселенном месте планеты, за исключением, может быть, Сахары, и можно утверждать, что, на один случай против тысячи, не пройдет и одного или двух лет, как она «откроет огонь», благодаря молнии, которая зажжет травы или что-либо иное.
Потому он восхищается прозорливостью М. Ф. Бодри, описывающего в «Мифах Огня и Небесного Напитка» один из аспектов 552] Прометея, так же как и его происхождение из Индии.
Он показывает читателю предлагаемый примитивный процесс получения огня, до сих пор еще в употреблении в Индии для зажигания жертвенного пламени.
Весь этот процесс обозначается на санскритском языке глаголом мантхами матхнани, что означает «тереть, колебать, трясти и по-лучать посредством трения», и особенно употребляется для выражения вращательного трения, как это доказыва-ется производным от него словом мандала, означающим круг.
Но даже, предположив, что Прометей, в одном из аспектов своего мифа, был представлен, как выявитель огня посредством Прамантха или, как одухотворенный и бо-жественный Прамантха, то неужели это будет означать, что символизм не имел иного смысла, кроме фаллического, приписанного ему символистами?
Во всяком случае, Дешарм, по-видимому, был осенен проблеском истины: ибо он бессознательно подтверждает все, чему учат Оккультные Науки относительно Манаса Дэв, одаривших человека соз-нанием его бессмертной души, сознанием, которое препятствует человеку «предвидеть смерть» и дает ему знание, что он бессмертен .
553] Греки утверждали, что он принадлежал к Божественной Расе и был «сыном Титана Иапета (Иафе-та) ;
«Но небесный огонь, в начале, принадлежал лишь богам: это было сокровище, которое они сохраняли для себя.
Теперь, по греческим представлениям [в данном случае тождест-венным с идеями оккультистов], это овладение, исторгнутое у Юпитера, это человеческое нарушение достояния богов, неизбежно повлекло за собою искупление.
Кроме того, Прометей принадлежал к той расе Титанов, кото-рая восстала против богов и которых Владыка Олимпа низверг в Тартар;
Наиболее возмутительным фактором в объяснении, которое следует, является односторонняя точка зрения, принятая по отношению к этому величайшему из всех мифов.
Не отри-цается, что моральная мысль в мифе, как она представлена в Теогонии Гезиода, играет некоторую роль в примитив-ном греческом представлении.
Защитники библейской мертвой буквы не могли бы помочь авторам миссионерских трактатов более действенно, нежели делают это симво-листы-материалисты, придерживаясь мнения, что древние арийцы основывали свои религиозные понятия на пред-ставлениях, не превышающих физиологического уровня.
Это означает нечто иное, нежели абстрактное представление, выраженное на языке смертных.
Женственная Арани, «владычица расы», есть Адити, Матерь Богов или Шекина, Вечный Свет – в Мире Духа, «Великая Бездна» и Хаос;
Всемирная, космическая полярность Духа-Субстанции стала в человеческом представлении мистическим, но все же половым сочетанием Духа и Материи и, таким образом, приобрела антропоморфический оттенок, которого вначале она не имела.
Между Ведами и Пуранами существует пропасть, полюсами которой они являются, как являются ими седьмой принцип Ат-ма и первый или низший принцип, физическое тело, в семеричном строении Человека.
Но Дэва-ки, прообраз римско-католической Мадонны, является позднейшей антропоморфированной формою Адити.
Так здесь показано, что Арани есть то же, что и «Сосуд Избранный» римско-католической церкви.
«Все, что существует, все что было создано Ветхим Деньми, имя которого священно, может существо-вать лишь в силу мужского и женского принципа» .
История развития мифа о Сатане не будет полна, если мы не отметим характер таинственного космополита Еноха, различно именуемого Енос, Hanoch и, наконец, греками Enoichion.
Именно, из его книги были взяты первые представления о Падших Ангелах писателями из христиан ранних веков.
Сама этимология этого термина показывает, что это просто сокровенная книга, то есть, одна из книг, принадлежавших к каталогу храмовых библиотек, находив-шихся под охраною Иерофантов и Посвященных Священнослужителей, и никогда не предназначавшаяся для про-фана.
На протяжении веков Enoichion, Книга Ясновид-ца, сохранялась в «городе учености» и тайных трудов – в древнем Кириаф-Сефер, позднее переименованном в Да-вир .
Те, кто в Коране коллективно названы Идрис или «Просвещенные», Посвящен-ные, носили в Египте имя «Тота», изобретателя искусств, наук, письма, музыки и астрономии.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191/329][192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa