ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Оккультизм учит, что имеются семь чувств в человеке и в природе, так же как существуют семь состояний сознания, и это подтверждается в том же труде в главе седьмой о Пратиахара (Обузда-ние и урегулирование чувств, Пранаяма же касается «жизненных ветров» или дыхания).
Брахмана, утверждая семь жертву-приносящих священнослужителей (Hotri), говорит: «Нос и глаз, и язык, кожа и ухо, как пятое (или обоняние, зрение, вкус, осязание и слух), ум и понимание, суть семь жертву-приносящих священнослужителей, отдельно стоя-щих», и которые, «находясь на малом пространстве, (все же) не видят друг друга», на этом чувственном плане, за ис-ключением ума.
Насколько хорошо осведомлены были древние о соотношении сил и со всеми, недавно открытыми, феноменами, умственных и физических способностей и функций, и со многими другими тайнами – можно убедиться, прочтя седьмую и восьмую главу этого неоценимого труда по фило-софии и мистическому знанию.
сгруппированные в мистических Четырех, заключенных в пятом элементе – Эфире, «подкладке» Акаши, Anima Mundi или Матери Космоса.
Существует врожденный закон – не только в изначальной, но и в проявленной материи нашего феноменаль-ного плана – в силу которого Природа сочетает свои геометрические формы, а позднее также и свои составные элемен-ты, и в чем также нет места для неожиданности или случайности.
То, что кажется отдыхом, есть лишь изменение одной формы в другую, изме-нение сущности, идущее рука об руку с изменением формы, так, по крайней мере, учит нас оккультная физика, которая, таким образом, как бы предвосхитила на значительное время открытие «сохранения материи».
а) «Ади-Санат, переведенное, буквально, означает «Первый» или «Предвечный Древний», «наименование, ко-торое отождествляет каббалистического «Ветхого Деньми» и «Святого Старца» (Сефира и Адам Кадмон) с Брамой-Творцом, также называемым Санат, среди его других имен и титулов.
Все Миры подчинены Правителям или Регентам, называемым в Индии Риши и Питри, Ангелами среди евреев и христиан, и Богами вообще у древних.
бесконечная протяжен-ность за пределами земли, облаков и неба» – является эквивалентом «Матери-Пространство», сосуществующей с «Тьмою».
Она очень справедливо названа «Матерью Богов», «Дэва-Матри», ибо из ее космического чрева были рожде-ны все небесные тела нашей системы – солнце и планеты.
Но эзотерически и теологически, так сказать, Адитья, в их примитивном, древнейшем смысле, являются во-семью и двенадцатью великими богами индусского Пантеона «Семь позволяют смертным видеть их обители, но сами показываются лишь Архатам», так говорит старая пословица;
Так «Отвергнутый Сын», будучи, очевидно, нашим Солнцем, как вышеуказано, то «Сыны-Солнца» относятся не только к нашим планетам, но вообще к небесным телам.
Сам Сурья, будучи лишь отражением Центрального Духов-ного Солнца, является прообразом всех этих тел, развившихся после него.
Смысл аллегории ясен, ибо мы имеем Комментарии Дзиан и Современную Науку, чтобы пояснить это, хотя они и расходятся в нескольких подробностях.
Оккультная Доктрина, во всяком случае, отвергает гипотезу, рожденную из теории Небулы, что (семь) больших планет эволюировали из центральной солнечной массы этого нашего видимого Солнца.
Восемь Адитья, «богов», все соз-даны из вечной субстанции (кометной материи – Матери) или из «мирового 128] вещества», которое составляет как пятый, так и шестой космический Принцип, Упадхи или основу Мировой Души, так же как Манас в человеке – Мик-рокосме является Упадхи для Буддхи .
Развившись из Кос-мического Пространства, Солнце, как нам говорят – перед окончательным образованием планет, вращающихся вокруг Солнца, и уничтожением кольцеобразных планетарных туманностей – прежде чем закон притяжения и отталкивания был, наконец, уравновешен, втянуло в глубины своей массы всю космическую жизнеспособность, какую только могло, угрожая поглощением и своим слабейшим «Братьям».
После чего оно начало питаться «потом и отбросами Матери», другими словами, теми частями Эфира (Дыхания Мировой Души), о существовании и составе которого наука и посей-час находится в полном неведении.
Так как Сэр Уильям Гров высказал подобную же теорию, говоря, что системы «постепенно изменяются в силу атмосферических добавлений или убываний, или от приращений и уменьшений, возни-кающих из небулозного вещества», и далее, что «солнце может конденсировать газообразную материю, когда она про-ходит в пространстве и, таким образом, может быть порождаема теплота» – то архаическое Учение кажется достаточно научным даже в наш век .
W. Mattieu Williams подал мысль, что рассеянная материя или же Эфир, являющаяся прием-ником тепловых радиаций Вселенной, втягивается в силу этого в глубины солнечной массы;
ибо Оккультизм объясняет это «Мертвым Дыханием», выбрасываемым Mapтанд'ой и его питанием «по-том и отбросами» «Матери-Пространства».
Они развиваются для манвантарической жизни из Первичного Хаоса (ныне нумен нерастворимой туманности) через собирание и накопление первичных дифференциаций вечной Материи, согласно пре-красному выражению в Комментариях: «Так Сыны Света облеклись в ткань Тьмы».
Аллегорически они называются «Небесными Улитками», ибо бесплотные (для нас) Разумы, невидимо обитающие в своих звездных и планетных жили-щах, в их вращении, носят их, так сказать, с собою, подобно улиткам.
Доктрина общего начала для всех небесных тел и планет была, как мы видим, запечатлена архаическими астрономами еще до Кеплера, Ньютона, Лейбница, Канта, Гер-шеля и Лапласа.
Тепло (Дыхание), Притяжение и Отталкивание – Три великих фактора Движения – суть условия, в ко-торых все члены этой первичной семьи рождаются, развиваются и умирают;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19/329][20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa