ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Конечно, это не означает, как это может казаться из переведенных текстов, что огонь этот должен был брызнуть из самого Царя Тирского или его народа, но из горы Атлас, символа гордой Расы, сведущей в Магии и достигшей высокой степени во всех искусствах и цивилизации, последние останки которой были уничтожены почти у подножия цепи этих однажды гигантских гор.
что до самого конца Четвертой Расы существовала вражда между Посвященными Правой Тропы и Посвя-щенными Левой Тропы, наконец, что Сад Эдема упоминается также и другими лицами, не только евреями Адамиче-ской Расы, ибо даже фараон сравнивается с прекраснейшим древом из Эдема, тем же самым Иезекиилом, который говорит:
Если мы будем держать все это перед своим мысленным взором и сравним различные изложения, то мы найдем, что главы XXVIII и XXXI Иезекиила не относятся, ни к Вавилону, ни к Ассирии, ни к Египту, ибо ни одна из этих стран не была так уничтожена, но просто разрушились на поверхности, не под землею – но, в действительности, к Атлантиде и к большинству ее народов.
Когда Вишну Пурана повествует, что «мир был переполнен деревами», в то время, как «Прачетасы, ко-торые провели 10,000 лет в отшельничестве в обширном океане», были погружены в молитвенное созерцание, то аллегория эта относится к атлантам и Адептам ранней Пятой 520] Расы – арийцами.
Тогда Мудрецы, Риши Арийской Расы, называемые Прачетаса, показаны, как «выхо-дящие из глуби и уничтожающие ветром и пламенем, исходящим из уст их, беззаконные «дерева» и все расти-тельное царство;
Вся история этого периода изложена аллегорически в Рамаяне, которая является мистическим повествова-нием в эпической форме борьбы между Рамою – первым царем Божественной династии ранних арийцев – и Рава-ною, символическим олицетворением Расы Атлантов (Ланка).
Это была великая Битва между Добром и Злом, между Белой и Черной Магией за превосход-ство божественных сил над низшими земными или космическими силами.
и в этом заключается тайна жизни Адепта и жизни непосвященного, так же как и тайна по-смертного отделения божественной формы от животного человека.
Махабхарата – каждая строка которой должна быть прочитана Эзотерически, – раскрывает в величественном символизме и аллегории скорби Человека и Души.
Автор неоднократно слышала выражение удивления, что в «Разоблаченной Изиде» заключается так мало доктрин из выдаваемых сейчас.
Ибо, что может быть яснее, нежели следующее утверждение там, где говорится о Книге Нова: «B первоначальном тексте вместо «мертвые вещи», указаны мертвые Рефаим (великаны или мощные примитивные люди), от которых «эволюция» может, в один прекрасный день, проследить происхождение на-шей настоящей расы» .
Иоанна, в этом величественном, но перело-женном изложений Книги Еноха, именно, на этой зыбкой почве христианская теология построила свой догматиче-ский эпос Битвы в Небесах.
Если изъять из христианства его главный устой в Падших Ангелах, то убежище Эдема с его Адамом и Евою растворится в воздухе;
«Эта всемирная борьба между добрыми и злыми духами кажется как бы воспроизведением другой борь-бы, более древней и ужасной, которая, по древнему мифу, произошла перед сотворением Мира между верными и восставшими воинствами» .
Иоанна было написано во время Ведической эпохи, и если ныне не существовало бы убеждения, что оно является лишь еще одним перело-жением Книги Еноха и легенд о Драконе языческой Древности, – то величественность и красота образов могли бы повлиять на мнения критиков в пользу христианского толкования этой первой Войны, полем битвы которой были Звездные Небеса, а первыми сражающимися – Ангелы.
Эта глава имеет несколько значений и многое было найдено, что касается до астрономического и численно-го ключа этого всемирного мифа.
То, что может быть дано сейчас, есть лишь фрагмент, несколько намеков на его тайный 523] смысл, как заключающий в себе рекорд настоящей войны, борьбы между Посвященными двух Школ.
Однако, эпизод Войны Тарака в экзотерических трудах и несколько Эзотерических Комментарий могут, может быть, дать ключ.
В мифологии ранних Ведических Арийцев, так же как и в позднейших повествованиях Пуран, упоминается Будха, «Мудрый», «посвященный в Тайную Мудрость», и в своем евхемеризме представляющий планету Меркурия.
Как миф, он сын Тары, жены Брихаспати, «золотого цветом», и Сомы (мужского начала) Луны, который, подобно Парису, похи-щает эту новую Елену индусского Звездного Царства у ее супруга.
Здесь Индра является индусским прообразом Михаила Архистратига и Победителя Ангелов «Дракона» – потому одно из его имен есть Джишну – «Водитель Небесного Воинства».
Следовательно, Брахманаспати представляет, так сказать, материализацию «Божественной Благодати», посредством ритуалов и церемоний или экзотерического культа.
Но истинное назначение настоящего Сома было (и есть), сделать «нового человека» из Посвященного, после того, как он «вновь-рождается», именно, когда он начинает жить в своем Астральном теле ;
В древности Сома никогда не давался непосвященному брамину – простому грихаста, или же жрецу экзоте-рического ритуала.
Таким образом, хотя Брихаспати и был «Учителем Богов», все же, он представлял лишь культ мертвой буквы.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186/329][187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa