ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








В Книге Бытия, на которую не было затрачено метафизической энергии, но лишь чрезвычайная острота и изобрета-тельность к сокрытию Эзотерической Истины, Творение начинается на третьей стадии проявления.
513] Но даже в Книге Бытия в самой отрывочности представления, содержится намек на этот период и на «Тьму», которая была над ликом Бездны.
Элохимы показаны «творящими» – то есть, они слагают или возводят два неба или «двойное» Небо (не Небеса и Землю);
это означает, что они отделили верхнее проявленное (ангельское) Небо или план сознания от низшего или земного плана;
«Мысль божественная, которая есть Свет и Жизнь [Зероана Акернэ], произвела через свое Слово или первый аспект другую действенную Мысль, которая, будучи Богом Духа и Огня, создала Семь Правителей, за-ключив внутри их Круга Мир Чувств, называемый «Роковая Судьба».
Последнее относится к Карме: «Семь Кругов» означают семь планет и планов, так же как и семь Невидимых Духов в Ангельских Сферах, видимыми символами которых являются семь планет , семь Риши Большой Медве-дицы и прочие глифы.
Это они, – «Семь Воинств» – кто, «обдумав в своем Отце [Божественной Мысли] план деятеля», по выраже-нию Пэмандра, пожелали также действовать (или построить мир с его тварями);
Асуров, Аримана, Элохимов или «Сынов Божьих», среди которых был и Сатана, – все те Духовные Существа, кото-рые были названы «Ангелами Тьмы», потому, что эта Тьма есть Абсолютный Свет, ныне совершенно пренебрегае-мый, если только вовсе не забытый теологией.
Тем не менее, духовность этих столь оклеветанных «Сынов Света», которые есть Тьма, должна быть настолько же очевидно велика по сравнению с Ангелами последующей степени, как и эфирообразность последних, при сравнении с плотностью человеческого тела.
Они не могли создавать материальных, вещественных вещей, и потому с течением времени их на-чали представлять, как «отказавшихся» создавать, несмотря на «веление Бога», – иначе говоря, как «восставших».
Юстин Мученик, объясняя некоторые «ереси» своего времени, доказывает тождественность всех религий всего мира при самом их зарождении.
Первое Начало неизменно открывается Непознаваемым и Пассивным Божест-вом, от которого исходит известная Действенная Мощь или Свойство, Тайна, называемая иногда Мудростью, иногда Сыном, часто Богом, Ангелом, Господом и Логосом .
и нужна лишь некоторая степень философского мышления и духовности, чтобы понять происхождение позднейшей догмы, являющейся, истинно, сатанинской и адовой в сво-ей холодной и жестокой злобности.
Идеи, по самой природе и сущности своей, как понятия, относящиеся к объектам, реальным или воображаемым, безразлично, противоположны Абсолютной Мысли, этому Непознавае-мому Всему, о таинственных действах которого Спенсер заявляет, что ничто не может быть сказано, но лишь, что «оно не имеет природного сродства с Эволюцией» – которого оно, конечно, не имеет .
Когда «Пресвятый» (Логос) пожелал создать человека, он призвал высшее Воинство Ангелов и сказал им свое желание, но они усумнились в мудрости этого желания и ответили: «Че-ловек не пребудет и одной ночи в славе своей» – за что они были сожжены (уничтожены?
Все же, Элохим создал Человека и, когда Человек согрешил, то пришли Воин-ства Узза и Азаэля и упрекали Бога: «Вот Сын Человеческий, которого ты создал» – говорили они.
Нет никакого упоминания в Книге Бытия (VI) об этих «Сынах Бога», как о понесших наказа-ние.
516] И это означает просто, что «Ангелы», осужденные к воплощению, пребывают в оковах плоти и мате-рии, во тьме невежества до «Великого Дня», который наступит, как всегда, после Седьмого Круга, после окончания «Недели», в седьмой Саббат или в После-Манвантарную Нирвану.
Лишь обратившись к первоначальным и примитивным переводам, на латинском и греческом языке, можно убедиться, насколько Пэмандр, Божественная Мысль Гермеса, воистину эзотерична и согласуется с Тайной Доктри-ной.
основная нота в Природе, дающая рождение семи призматическим аспектам цветов, зарожденным от единого Белого Луча или Света, который сам зародился во Тьме.
Тайная Доктрина указывает как на самоочевидный факт, что человечество, коллективно и индивидуально, со всею проявленною Природою является носителем 517] (a) Дыхания Единого Всемирного Принципа в его первич-ной дифференциации;
Происхождение «Царя Тирского» следует проследить до Божественных династий, нечестивых атлантов, ве-ликих колдунов.
Еще: «От красо-ты твоей возгордилось сердце твое» может относиться к «Небесному Человеку» в Пэмандре или к Падшим Анге-лам, которых обвиняют в том, что они пали, вследствие гордости, порожденной в них великою красотою и мудро-стью, выпавшей на их долю.
«Гора Божия» означает «Гору Богов» или Меру, представителем которой в Четвертой Расе была Гора Атлас, последняя форма одного из божественных Титанов, настолько высока была она в те дни, что древние считали, что Небеса покоились на ее вершине.
Другое из-ложение показывает нам эту легенду, как получившую начало в склонности Атласа, сына Иапета (Иафета) и Климе-ны, к астрономии, страсть, которая заставила его обитать на самых высоких горных вершинах.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185/329][186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa