ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Катремер предпосылает, что книга эта могла быть просто копией, сделанной во времена Навуходоносора II с какого-либо трактата хамитов, «бесконечно более древнего», тогда как автор утверждает, на основании внутренне-го и внешнего доказательства, что ее халдейский первоисточник записан был с устных рассуждений и учений бога-того вавилонского землевладельца по имени Ку-тами, 475] пользовавшегося для этих лекций еще более древними материалами.
Подробности, данные Богом на пользу и просвещение смертных, показывают периоды неисчислимой дли-тельности и целый ряд бесчисленных царств и династий, предшествовавших появлению на Земле Адами («красная земля»).
Эти периоды, как и можно было ожидать, подняли почти до ярости возмущение среди защитников библей-ской хронологии, основанной на мертвой букве.
Бероз, говорит он, несмотря на его крупные хронологические ошибки, был, по крайней мере, в полном согласии с пророком, что касается до первых лю-дей, ибо он говорит об Алорус-Адаме, о Ксисуфре-Ное и о Бэл-Нимвроде и т.д. Потому, добавляет он, труд этот должен быть апокрифом и должен быть отнесен к современным ему – четвертой Книге Ездры, Книге Еноха, Ораку-лам Сибилл и Книге Гермеса – при чем, все они относятся не раньше, нежели ко второму и третьему веку до Р. Хр.
«Мы узнаем в личностях, приводимых Ку-тами, всех патриархов библейских легенд, подобных Адам-Адами, Анука-Ною и его Ибрагим-Аврааму и т.
Оставляя на минуту в стороне степень вероятия его доктрин, мы можем спросить, почему 476] труд этот заслуживает менее веры или же внимания, и менее поучителен, как отражающий более древние мнения, нежели какие-либо другие ре-лигиозные труды, сами по себе тоже являющиеся – «компиляциями старых текстов» или устного предания – той же эпохи или даже позднейшей?
За исключением слово-прения, поднятого Ренаном, принципиальным иконокластом, – так остро названного Жюлем Лемэтром «Le Paganini du neant», – худший упрек, направленный против этого труда, по-видимому, состоит в том, что апокриф претендует на то, что он был передан, как Откровение Адепту «через идола Луны», получившего его от «Сатурна».
труд этот не апокриф, но есть повто-рение положений Сокровенного Учения, в виде эзотерической формы халдейских национальных символов с целью «сокрытия» этих положений, совершенно так же как и Книги Гермеса и Пураны представляют собою такие же по-пытки, сделанные египтянами и индусами.
Май-монид говорит о нем и ссылается неоднократно на этот халдеоарабский Манускрипт, давая набатеянам прозвище, принадлежащее их со-верующим, «звездо-поклонникам» или сабеянам, но при этом он не усматривает в искаженном слове «набатеяне» мистического наименования касты, посвященной Нэбо, Богу Тайной Мудрости, которое явно до-казывает, что набатеяне были Оккультным Братством .
Спен-сер , приводя выдержки из этой книги, говорит о ней, как о «лучшем восточном труде», прибавляя, что под наба-теянами следует понимать сабеян, халдеев и египтян, короче говоря, все народы, против которых особенно строго применялись законы Моисея.
Так же как в Индии Будха был сыном Сома (Луны) и жены Брихаспати (Юпитера), так и Нэбо был сыном Зарпаниту (Луны) и Меродаха, ставшего Юпитером, после того, как он был Солнечным Богом.
Ибо он положил начало новой расе Адептов, а Будха – Солнечно-Лунной Династии или же людям настоящих рас этого Круга.
Адам-Адами есть олицетворение двойного Адама: парадигматично-го Адам-Кадмона-Творца, также и низшего земного Адама, который, по мнению сирийских каббалистов, имел лишь Нэфеш, «дыхание жизни», но не Живую Душу, полученную им лишь после его Падения.
Маймонид, в то время, как он вы-сказывал свое презрение к Эзотеризму в религиях других народов, допускал Эзотеризм и Символику в своей, пропо-ведуя тайну и молчание об истинном смысле речений Моисея, отсюда его горе.
Автор «Origins of Christianity», очевидно, ничего не знает ни о происхождении языческого Символизма, ни об эзоте-ризме, иначе он бы знал, что имя Адам-Адами было своего рода всемирным символом, который относился даже ев-реями не только к одному человеку, но к четырем определенным человечествам.
Каббалисты учат существованию четырех различных Адамов или же преображению четырех последующих Адамов, эманации от Диукна или Божественного Призрака Небесного Человека, эфирообразной комбинации Нэша-ма, высшей Души или Духа;
и четвертый есть предполагаемый прародитель нашей собственной расы – Падший Адам.
Именно, на этой точке современные каббалисты – введенные в заблуждение долгими поколениями христи-анских мистиков, которые искажали каббалистические рекорды, где только могли, – расходятся с оккультистами в своих толкованиях и принимают позднейшую мысль за раннее представление.
позднейшая Каббала удушила боже-ственный идеал под тяжким фаллическим элементом.
И не обладая этим «Равновесием», связанным с Maqom (таинственным «Местом») , даже Первая Раса не признается, как мы это видели, Сынами Пятого Адама.
От высшего Небесного Человека, Верхнего Адама, который является «Муже-женственным» или Андрогиной, вниз до Адама из праха, все эти олицетворенные символы связаны с полом и размножением.
И это идеальное представление освещает, как золотым лучом, каждого идола, как бы ни был он груб и смешон в за-громожденных проходах темных храмов Индии и других стран, родин культов.
Последний – после-христианская фантазия – является деградированной копией до-христианского гностическо-го символа «Благого» или «Он, кто создавал до существования чего-либо», Небесный Приап – истинно, рожден Ве-нерою и Вакхом, когда этот Бог вернулся из своего путешествия в Индию, ибо Венера и Вакх являются поздней-шими образами Адити и Духа.
Позднейший Приап, хотя и будучи единым с Агафодемоном, гностическим Спасите-лем, и даже с Абракасасом, не является уже глифом для абстрактных творческих Сил, но символизирует четырех Адамов или четыре Расы, при чем Пятая представлена на гностических Драгоценностях пятью ветвями, отрезанны-ми от Древа Жизни, на котором стоит старец.
Число коренных Рас было записано в древних греческих храмах семью гласными, из которых пять были заключены в рамку на стене в залах Посвящения в Адитуме;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179/329][180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa