ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Каково бы ни было космическое и астрономическое событие, впервые породившее эту аллегорию о «Войне на Небе», ее земное происхождение следует искать в храмах Посвящения и в архаических святилищах, доказательство этому мы находим в том, что (a) жрецы принимают имена Богов, которым они служат;
и (с) что Иерофанты Египта, Вавилона и Индии обычно называли себя «Сынами Дракона» и «Змиями»;
подтверждая, таким образом, учение Тайной Доктрины.
Драконтии однажды покрывали поверхность земного шара, и эти храмы были посвящены Дракону только потому, что он был символом Солнца, которое, в свою очередь, было символом Высочайшего Бога – финикийского Элона или Элиона, которого Авраам признавал, как Эл Элиона .
Кроме прозвища Змий, они также носили наименование «Строителей» или «Зодчих», ибо необъятное ве-личие размеров их храмов и монументов были таковы, что даже сейчас, превращенные в прах, песчаные останки их «поражают математические вычисления наших современных инженеров», как утверждает это Талиезин .
Кроме того, «Война на Небе» показана в одном из ее значений, как относившаяся к той страшной борьбе, которая предстояла каждому кандидату в Адепты – борьбу между им самим и его (посредством Магии) олицетво-ренными страстями, когда просвещенный Внутренний Человек должен был или преодолеть их или пасть.
В первом случае он становился «Поразившим Дракона», как счастливо прошедший через все испытания, и «Сыном Змия», и самим Змием, сбросившим свою старую кожу и возродившимся в новом теле, став Сыном Мудрости и Бессмертия в Вечности.
Астрономически они относились к солнечным и лунным затмениям, мифическое объяснение кото-рым мы сейчас находим в Индии и Цейлоне, где каждый может изучить аллегорические сказания и предания, ос-тавшиеся в неизменном виде на протяжении многих тысячелетий.
Солнце и Луна, которые накрыли его при похищении, донесли на него Вишну, и тот по-местил его в звездных сферах, причем верхняя часть его тела изображает голову Дракона, нижняя же – Кету (хвост Дракона);
Начиная от Шеша, тысячеглавого Змия, на кото-ром покоится Вишну, и до Пифона, оракула Дракона-змия, все они указывают на тайный смысл мифа.
В Вайю Пуране «Драконы» – Сураса из Вишну Пураны заменены Данавами, потомками Дану от Мудреца Кашияпы, а так как эти Данавы были великанами или титанами, сражавшимися против Богов, то они явлены, таким образом, как тождест-венные «Драконам» и « Змиям « Мудрости.
Нам остается лишь сравнить Солнечных Богов всех стран, чтобы найти, что их аллегории совершенно со-гласуются друг с другом;
Итак, если из трех систем, широко отличающихся друг от друга по внешности – старой арийской, древней греческой и современной христианской – будут избраны по желанию не-скольких Солнечных Богов и Драконов, то будет найдено, что они были взяты и воспроизведены один с другого.
К этой же группе принадлежит Сканда или Карттикея, Бог Войны, астрономически шестиликая планета Марс, Кумара или Девственник-Юноша, рожденный от Агни для того, чтобы уничтожить Тарака, Демона-Данава, внука Кашияпы от его сына Хираниякша .
Индра, светлый Бог Небесной Твер-ди, убивает Вритру, или Ахи, Змия-Демона – за этот подвиг он назван Вритра-хан, что означает «Поразивший Врит-ру», – он также водительствует Воинствами Дэв (Ангелами или Богами) против других Богов, восставших против Брамы, за что он получает прозвище Джишну, «Водителя небесного Воинства».
2) Возьмем теперь Аполлона, греческого Солнечного Бога, и, сравнив мистические сказания о нем, посмот-рим, не отвечает ли он как Индре, так и Карттикее и даже Кашияпа-Адитье и, в то же время, Михаилу (как небесной форме Иеговы), «Ангелу Солнца», который «подобен» и «един с Богом».
В момент его рождения он требует свой лук, чтобы убить Пифона, Демона Дракона, напавшего на его Мать до его рождения , и которого, по божественному Завету, он должен уничтожить – подобно Карттикее, родившемуся, чтобы убить Тарака, слишком святого и мудрого Демо-на.
Аполлон рожден на небесном острове, называемом Астерия – «острове Золотой звезды», «на земле, которая реет в воздухе», что есть индусский золотой Хираньяпура;
Если бы Гладстон, гордящийся своей греческой ученостью и пониманием 401] духа Гомеровских аллегорий, имел малейшее представление об истинном эзотерическом смысле Илиады и Одиссеи, он лучше понял бы Откровение Св.
Иоанна и даже Пятикнижие, ибо путь к Библии лежит через Гермеса, Бэла и Гомера, так же как путь к послед-ним может быть найден в индусских и халдейских религиозных символах.
Иоанна, и без малейше-го сомнения оно заимствовано из вавилонских легенд, хотя вавилонское сказание, в свою очередь, получило начало в аллегориях арийцев.
но затем он соединяется с Драконом Бездны, животным Тиамата, духом Хаоса и ос-корбляет своего бога, который проклинает его и призывает на его голову все зло и бедствие человечества .
Эта Война Богов против Сил Бездны, в ее последнем и земном приложении, относится также к борьбе меж-ду арийскими Адептами нарождающейся Пятой Расы, и колдунами Атлантиды, Демонами Глуби, с островитянами, окруженными водою и погибшими при Наводнении.
религи-озные, астрономические и геологические события включены в одну общую аллегорию.
Амешаспенты в Авесте представлены как Воинство, во главе которого стоит водитель, подобный Михаилу, и если судить по изложению в Вендидаде, Воинство это, по-видимому, тождественно с Небесными Легионами.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169/329][170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa