ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








И человечество было право, ибо огонь, добываемый посредством трения, был первой тайной природы, пер-вым и главным свойством материи, которое было раскрыто человеку.
От индусских Брамапутра и Манасапутра, Сынов Брамы и Разумом рожденных Сыновей, в нисходящем порядке до Б'не Алейм в еврейской Библии, вера тысячелетий и все-мирное предание заставляют рассудок уступить пред такою очевидностью.
Например, прочтите эзотерически шестую главу Книги Бытия, которая повторяет утверждение Сокровенного Уче-ния, хотя слегка изменяя его форму и выводя другое заключение, расходящееся даже с Зохаром:
«В те времена были на Земле исполины, а также после того времени, когда сыны Бога [Б'не Алейм] стали входить к дочерям человеческим и те стали рождать им детей.
Что означает эта фраза – «а также после того времени», если не то, что на Земле раньше существовали Ве-ликаны, то есть до безгрешных Сынов Третьей Расы;
но в потомстве великанов, породивших чудовищ monstra quaedam de genere giganteo, чудовищ, от которых произошли низшие человеческие расы, представленные ныне на Земле немногими жалкими и вымирающими племенами, а также огромными антропоидными обезьянами.
Эта библейская загадка – «истинный смысл которой ни один автор никогда не понял», как откровенно при-знался в этом Фурмонт , – может быть объяснена Западу лишь Оккультной доктриной с помощью Зохара, а Восто-ку посредством Книги Дзиан.
Мы можем добавить в пользу демонологов, что их Сатана, «Противник», включен в Книге Иова в число «Сынов» Божьих или Б'не Алейм, которые посещают своего отца .
Также она объясняет, что Ишины – «Люди-Духи», viri spirituales – теперь, когда люди не могут больше видеть их, помогают магам создавать, посред-ством их Науки, гомункулов, которые не есть «малые ростом люди», но «люди меньшие (в смысле низшей степени), нежели люди».
Это аллегорично и просто есть намек на тех «Духов», которые прикованы к Земле на протяжении Цикла Воплоще-ния.
Азазель, или Азазиэль, является одним из возглавителей «восставших» Ангелов в Книге Еноха, которые, спус-тившись на Ардис, вершину горы Армона, связали себя взаимной клятвой в верности друг другу.
Но почему каждая аллегория должна быть понята всегда лишь в смысле, выраженном в ее мертвой букве?
Именно, это есть символическое представление великой борьбы между Божественной Мудростью, Nous, и ее Земным Отображением, Психеей, или между Духом и Душою, на Небе и на Земле.
На Небе – потому что божест-венная Монада добровольно изгнала себя оттуда, чтобы спуститься для воплощения на низший план и, таким обра-зом, преобразить животного из праха в бессмертного Бога.
Странно сказать, но Оккультное Учение ставит эти роли в обратном порядке, именно антропоморфический Архангел христиан и Богоподобный человек индусов, которые, в данном случае, представляют материю;
Ибо первый объясняет многие изречения в Библии и даже в Новом Завете, до сих пор оставшиеся не-понятными, тогда как последний, из-за его догмы о Сатане и его восстании, умалил характер и природу своего, яко-бы беспредельного, абсолютно совершенного Бога, и создал величайшее зло и проклятие на Земле – веру в личного Дьявола.
Ключ к ее метафизическому толкованию теперь восстановлен, тогда как ключ к теологическому объяснению являет Богов и Архангелов, стоящих как символы догматических религий, основанных на мертвой букве, и как восставших против чистых истин Духа, обнаженных и не прикрашенных из-мышлениями.
тот, на кого все священство всех догматических религий, преимущественно христианских, указывает как на Сатану, врага Бога, в действительности является высочайшим божественным Духом – Оккультною Мудростью на Земле, – которая, естественно, антагонистична каждой земной, преходящей иллюзии, включая и догматичные, или церков-ные, религии.
так же как и протестантская церковь, кото-рая, в то время как она называет себя христианской, парадоксально заменяет Новый Завет древним законом Моисея, открыто отвергнутым Христом, – обе эти Церкви борются против божественной Истины, когда они отвергают и кле-вещут на Дракона Эзотерической и Божественной Мудрости.
Когда они изрекают анафему гностического Солнечно-го Кнуфа, Agathodaemon Christos, или Теософического Змия Вечности или даже против Змия из Книги Бытия, они движимы тем же духом темного фанатизма, который побуждал фарисеев, проклявших Иисуса в следующих словах: «Разве несправедливо говорим мы, что ты одержим дьяволом?
395] Прочтите описание об Индре (Вайю) в Риг-Веде, наиболее Оккультном труде арийцев, и затем сравните это с тем, что сказано в Пуранах, – экзотерическую передачу того же и намеренно сокрытое изложение истинной Религии Мудрости.
Обращаясь к Библии, мы находим Сатану, одного из «Сынов Божьих» , ставшим в экзотерическом толковании Дьяволом и Драконом в его адском, злобном смысле.
Каким образом произошло это, когда сказано, что Тцелем (Изображение) отображает одинаково как Михаила, так и Самаэля, которые едины?
В халдейской Книге Чисел Самаэль есть сокрытая (Оккультная) Мудрость, а Михаил – высшая земная Муд-рость, оба они исходят из одного Источника, но расходятся после их исхождения из Мировой Души, которая на Зем-ле становится Махатом, разумным пониманием, или Манасом, местонахождением интеллекта.
Это по-ложение было искажено духом церковного догматизма, который, ненавидя независимый Дух, не поддающийся влиянию внешней формы, следовательно, догме, сделал из Самаэля – Сатану – из наиболее мудрого и высокого Духа – Противника, как своего антропоморфического Бога, так и чувственного физического человека, Дьявола!

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168/329][169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa