ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








От Ману, Тот-Гермеса, Оанн-Дагона и Идрис-Еноха до Панодора Платона – все они говорят нам о семи Божественных Династиях, о семи подразделениях Земли как в Лемурии, так и в Атлантиде;
о семи первоначальных и двояких Богах, которые спускаются со своей небесной обители и царствуют на Земле, уча человечество астрономии, архитектуре и всем прочим наукам, дошедшим до нас.
Как указы-вает Basnage, сами египтяне признавали, что наука стала процветать в их стране только со времени Изиды-Озириса, которых они продолжали почитать, как Богов, «хотя они появились как цари в человеческой форме».
«Говорят, что этот царь [Изида-Озирис] построил города в Египте, остановил наводнение Нила;
В своей «Книге о Различных Наименованиях Нила» историк Ахмед Бен Юзуф Елтифас сообщает нам о веровании среди семитических арабов, что Сетх, позднее ставший египетским Тифоном, Сетом, был одним из Семи Ангелов или Патриархов в Библии;
затем он стал смертным и сыном Адама, после чего он передал дар пророчества и науку астрономии Иареду, который, в свою очередь, передал это своему сыну Еноху.
Но в любом из этих образов ему всегда приписывается пробуждение всех наук из их латентного состояния в активную мощь, то есть он был первым, преподавшим Магию Египту и Греции еще до эпохи Великой Греции и когда греки не были даже эллинами.
«Воистину, из звездных сфер, где обитают боги света, снисходит мудрость на низшие сферы… В систе-ме древних жрецов [Иерофантов и Адептов] все вещи без исключения, Боги, Гении, Души [Манес], весь мир со-вместно развиваются в пространстве и продолжительности.
«Шамполлион, пораженный изумлением, убедился, что он имел перед глазами то, что осталось от списка Династий, охватывающего мифические времена, самые отдаленные, то есть Царства Богов и Героев… С первых же слов этого любопытного папируса мы вынуждены придти к убеждению, что даже в такой глубокой древности, как эпоха Рамзеса, эти мифические и героические предания были в точности такими, как передал их нам Манефо;
Хронология Божественных Царей и Династий, подобно хроно-логии 385] возраста человечества, всегда находилась в руках жрецов и сохранялась в тайне от невежественных масс.
Так, хотя Африка, как материк, говорят нам, появилась раньше Европы, тем не менее, она поднялась после Лемурии и даже ранней Атлантиды.
Этот Зодиак, с его таинственными тремя Девами между созвездиями Льва и Весов, нашел своего Эдипа, чтобы разгадать его знаки и оправдать правдивость тех жрецов, которые передали Геродоту, что Посвященные учили, (a) что полюсы Земли и Эклиптики ранее совпадали и (b) что, даже со времени начала первых их рекордов Зодиака, полюсы уже три раза находились в плоскости эклиптики.
те Тянь-хуан, или же Цари Неба, совершенно отличные от Ди-хуан, или же Царей на Земле, и Жэн-хуан, Царей-людей, – отличия, находящиеся в полной согласованности с теми, ко-торые устанавливаются греками и египтянами при перечислении ими своих Династий Богов, Полу богов и Смертных» .
Около пятисот лет до настоящей эры жрецы Египта показывали Геродоту статуи их человеческих Царей и Понтифов-Пиромис (Архи-пророков или Маха-Коганов храмов), рожденных один от другого без участия женщины, – которые царствовали до Менеса, их первого человеческого Царя.
Они также уверя-ли Геродота 386] – если только наиболее правдивый среди историков, «отец истории», не будет ныне обвинен в из-мышлении басен, именно в данном случае, – что никогда ни один историк не сможет ни понять, ни написать историю этих сверхчеловеческих Царей, если только он не исследует и не изучит историю трех Династий, предшествовав-ших человеческой – именно Династий Богов, Полу богов и Героев, или Великанов .
Переводя на язык Эзотерической Доктрины, эти три Династии окажутся также Династиями Дэв, Кимпуруша и Данавов и Даитьев, – иначе говоря, Богов, Небесных Духов и Великанов, или Титанов.
Бхарата обычно означает Индию, но, в данном случае, она символизирует Избранную Страну того времени, считавшуюся лучшей среди подразделений Джамбу-Двипа, ибо она была страною преимущественно дей-ственных (духовных) трудов;
Но мы повторяем еще раз, что природный здравый смысл и честные суждения древних народов, совер-шенно чуждые нашим вполне материалистическим представлениям механики и физических наук… не могли ви-деть в звездах и планетах лишь только массы света или непрозрачных тел, кругообразно двигающихся в небес-ном пространстве и лишь в соответствии с законами притяжения и отталкивания;
они видели в них живые тела, одушевленные духами, и «ни видели этих духов во всех царствах природы… Эта доктрина о духах, столь после-довательная и сообразная с природою, из которой она произошла, составляла величественное и единственное представление, в котором аспекты физический, моральный и политический переплетались между собой» .
Лишь подобное представление может привести человека к правильному заключению о своем происхожде-нии и генезисе всего сущего во Вселенной – Небесного и Земного, между которыми он есть живое звено.
По описанию Теопомпия, Атлантида представляла собою один Материк неопределенного размера, заклю-чавший две страны, населенные двумя расами – расой 388] воинственной и расой набожной и склонной к созерца-нию , – которые Теопомпий символизирует двумя городами .
«Химера» это или же действительность, но несомненно одно, что жрецы всего мира черпали это знание из одного и того же источника – из универсального предания о третьем великом Материке, погибшем около 850,000 лет тому назад , Материке, населенном двумя различными расами, различными физически и особенно морально, причем обе они были глубоко сведущи в первоначальной мудрости и тайнах Природы и взаимно антагонистичны в своей борьбе, в течение процесса и развития их двоякой эволюции.
Разве они не рекордировали существования в отдаленнейшую эпоху Священного Острова за пределами Солнца, Tcheou, за которым находились страны Бессмертных Людей?
немало тех, кто почитает их еще сейчас, полагая их основанием своей ежедневной жизни Подобные соображения, казалось бы, требуют ме-нее поспешного суждения… Древние, передавшие нам эти предания, которые мы более не принимаем, ибо мы больше не понимаем их, должны были иметь основания верить в них, основания, предоставленные им большею близостью их к первым эпохам и в которых отказано нам, в силу расстояния, отделяющего нас от них… Платон в четвертой книге своих «Законов» говорит, что задолго до построения первых городов Сатурн установил на Земле известную форму правления, при которой человек был очень счастлив.
Так как он намекает здесь на Золотой Век или же на Царство Богов, столь прославляемое во всех древних легендах… то рассмотрим те представления, ко-торые он имел об этой счастливой эпохе, и какова была причина, заставившая его ввести эту басню в трактат о политике.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167/329][168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa