ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Семь таинственных, грозных великих Богов – Диоскуры , божества, окруженные тьмою Оккультной Природы – становятся Idei Dactyli, или совершенными «Перстами», среди Адептов-целителей посредством металлов.
Оба они правы, ибо в обоих случаях это есть намек на Солнце, «Высочайшего» Бога, в направлении которого «тяготеют» Планетарные Боги (астрономически и аллегорически) и которому они поклоняются.
Для целей экзотерического или фаллического культа, а также космически они были Кабирами, атрибуты и двоякие свойства которых были обозначены названиями храмов, к которым они соответственно принадлежали, а также и именами их жрецов.
Все они, однако, принадлежали к семеричным, творческим и вдохновляющим группам Дхиан-Коганов.
Сабеяне, поклонявшиеся «Регентам Семи Планет», точно так же как индусы поклоняются своим Риши, счи-тали Сетх’а и его сына Гермеса (Енох или Енос) высочайшим среди Планетарных Богов.
Сетх является 378] «Прародителем» тех ранних людей Третьей Расы, в которых воплотились Планетар-ные Ангелы;
сам он был Дхиан-Коган и принадлежал к вдохновляющим Богам, и Енос (Hanoch или Enoch), или Гермес, был, как сказано, его сыном – Енос было именем собирательным для всех ранних «Ясновидцев» (Enoichion).
И тогда как последний утверждает, что «каждая пирамида была посвящена определенной звезде» (вернее Правителю Звезды), Абд Аллатиф уверяет нас, что он читал в древних книгах сабеян, что «одна пирамида была гробницей Агафодемона, другая же – Гермеса» :
Таким образом, тогда как в Самофракии и в древнейших египетских храмах Кабиры были великими Косми-ческими Богами – Семью и Сорока-девятью Священными Огнями, – в греческих храмах культ их стал, в большин-стве случаев, фаллическим и потому непристойным в глазах профанов.
В последнем случае, их было трое и четверо или семь – мужской и женский принцип – египетский крест (crux ansata).
и Кадмос, или Касмилос (Гермес – но не Гермес итифаллический, упоминаемый Геродотом , а «тот, принадлежащий к священной 379] ле-генде», и объяснение этому давалось лишь во время Самофракийских Мистерий).
земной полюс и небесный – астрономически, а также физического и духовного человека.
Сказание о Семеле и Юпитере и рождении Вакха, Bimater (имеющего двух матерей), со всеми обстоятельствами, относящимися к этому, должно быть прочитано эзотерически, чтобы понять аллегорию.
Теллурические, металлоидные, магнетические, электрические и огненные элементы, все они являются многочисленными намеками и указаниями на космический и астрономический характер делювиальной трагедии.
Но тот факт, что астрономически Титаны-Кабиримы были также Производителями и Регуляторами Времен Года, а космически великими Вулканическими Энергиями – Богами, управляющими всеми металлами и земными работами, – не препятствует им быть в своих первоначальных божественных образах благодетельными Существами, которые, будучи символизированы в Прометее, принесли свет миру и одарили человечество интеллектом и разумом.
В каждой Теогонии они являются преимущественно – особенно в индусской – Священными, Божественными Огня-ми, Тремя, Семью или Сорока девятью, согласно требованию аллегории.
Уэлькер, Мори и, наконец, Дешарм показывают, что имя Kabeiros означает «мощный благодаря Огню», от греческого слова ?
Тем не менее, где бы ни взывали к ним, во Фригии ли, в Финикии, Троаде, во Фракии, Египте, Лемносе или Сицилии, культ их всегда был связан с Огнем, храмы их всегда строились в самых вулканических местностях, и в экзотерическом культе они принадлежали к Хтоническим Боже-ствам, и потому христианство сделало из них Адских Богов.
что Кабиры, эти мощные Боги, одновременно и смертные, принадлежали к мужскому и женскому полу, а также имели земные, небесные и косми-ческие аспекты;
и тогда, как в своем позднейшем качестве правителей сидеральных и земных сил, что было чисто геологическим феноменом (как это рассматривается сейчас), который был символизирован в лице этих правителей, они были также от начала времен, Правителями Человечества, когда, воплотившись как Цари «Божественных Дина-стий», они дали первый импульс цивилизации и направили ум, которым они одарили человечество, к изобретениям и усовершенствованиям всех искусств и наук.
Этим Кабирам, или Титанам, приписано изо-бретение букв, (Дэва-нагари или алфавит и язык Богов), законов и судопроизводства, архитектуры, так же как и раз-личных, так называемых магических, приемов и целебного применения трав.
Меркурий, в своем психо-пышном аспекте, веду-щий и направляющий своим Кадуцеем души мертвых в Гадес и даже с его помощью восстанавливающий их к жиз-ни, есть простая и очень прозрачная аллегория.
Она указывает на двоякую мощь Тайной Мудрости: белую и черную Магию.
В то же время, не существует ни одного древнего фрагмента, который не указывал бы на верование в мно-гообразную и даже многородовую эволюцию человеческих существ – духовную, психическую, разумную и физиче-скую – именно, как это описано в настоящем труде.
Все они произошли от первоначальных Дхиан-Коганов Эзотерической Док-трины или же от «Строителей», упомянутых в Станцах первого тома.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166/329][167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa