ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Внутренние стены ниш покрыты до сего дня яркою живописью человеческих изображений, и священное изображение Будды встречается в каждой группе.
Самая большая изображает Первую Расу человечества, ее эфирное тело было запечатлено в твердом несо-крушимом камне в назидание будущим поколениям, ибо иначе память о ней никогда не пережила бы Атлантическо-го Потопа.
– увековечивает Расу, падшую и тем зачавшую первую физическую Расу, рожденную от отца и матери, последнее потомство которых изо-бражено в статуях, найденных на острове Пасхи.
Анаким Иошуа, воинство которого было подобно «кузнечикам» по сравнению с евреями, таким образом, является созданием воображения израильтян, если только народ Израиля не припишет Иошуа большую древность и не отнесет происхождение его в Эоценский век или же, во всяком случае, в Миоценский и не изменит тысячелетия своей хронологии в миллионы лет.
Здравомыслящий ученый, прежде чем отрицать возможность нашей истории и рекордов, должен бы иссле-довать современную историю, так же как и универсальные предания, разбросанные в древней и современной лите-ратуре, чтобы найти следы, оставленные этими замечательными ранними расами.
Де Мирвилль, задавшись целью доказать в своих обширных трудах «Memoires Adressees aux Academies» ре-альность Дьявола и установить присутствие его в каждом древнем и современном идоле, собрал несколько сот стра-ниц «исторического свидетельства», что в дни «чудес», как языческие, так и библейские, камни передвигались, го-ворили, произносили пророчества и даже пели.
Но не претендуя на подобный peripateticism и врожденные психические способности для наших 357] камней, мы, в свою очередь, можем собрать все доказательства, имеющиеся в нашем распоряжении, чтобы установить, что: (a) если бы не существовали великаны, чтобы передвигать подобные колоссальные скалы, то никогда не мог бы существовать Стоунхендж, Кар-нак (Бретань) или другие подобные циклопические сооружения;
Потому без всякого поклонения камням или же каменным идолам и статуям, что есть одно и то же – преступление, в кото-ром католики римской церкви неразумно упрекают язычников, – можно разрешить верить в то, во что верили столь-ко великих философов и святых людей, не заслуживая прозвища «идиота» от современных Павзаниев.
Читателю предлагают обратиться в Academie des Inscriptions, если бы он пожелал изучить различные свой-ства кремней и камней, с точки зрения магических и психических сил.
Арнобий, святой человек, который «из язычника стал одним из светочей церкви», как сообщают это христиане своим читателям, признается, что он, встречая один из таких камней, никогда не мог удержаться, чтобы не задать ему вопрос, «на который иногда получался ответ ясным и четким ти-хим голосом».
Существует предположение, что эти «висящие» камни в долине Салисбюри представляют собою остатки Друидического храма.
Кто же, если не великаны, могли когда-либо поднять подобные массы – особенно же те, находящиеся в Карнаке и Уэст-Хоадлей, – и распределить их в таком симметрическом порядке, чтобы они представили планисфе-ру, и установить их на такой замечательной точке равновесия, что кажется, что они едва касаются земли и, хотя они могут быть приведены в движение малейшим прикосновением пальца, тем не менее, они не поддадутся усилиям двадцати человек, если бы те попытались сдвинуть их.
«Наука», решив доказать, что даже Ум и Дух человека являются просто произведением «слепых сил», впол-не способна принять на себя эту задачу и, возможно, что в одно прекрасное утро она выступит с попыткой доказать, что Природа одна выстроила в ряд гигантские скалы Стоунхенджа, с математической точностью наметила их поло-жение, придав им форму планисферы Дендера и знаков Зодиака, и перенесла камни, весившие более миллиона фун-тов, из Африки и Азии в Англию и Ирландию!
На этот раз мы согласны с нашими друзьями и противниками, католиками, и спрашиваем – могут ли подоб-ные чудеса статики и равновесия, достигнутые глыбами, весящими миллионы фунтов, быть созданными дикарями эпохи Палеолита, троглодитами, ростом, хотя и выше среднего человека нашего столетия, но, все же, такими же простыми 361] смертными, как и мы?
«Мы советуем ученым поразмыслить… и, прежде всего, не помещать Титанов и Великанов в примитив-ные легенды;
Наука хотела бы утвердить происхождение человека от пифеко-идной обезьяны – превращение, требующее миллионы лет – и, тем не менее, боится признать за человеком большую древность, нежели в 100,000 лет!
Наука учит постепенному превращению видов, естественному подбору и эволюции от низшей формы до высшей, от моллюска до рыбы, от пресмыкающегося до птицы и млекопитающего – и, тем не менее, она отказывает человеку, физиологически являющемуся лишь более высоким млекопитающим и животным, в подобной трансформации его внешней формы.
Но если чудовищный игуанодон из Уэльдена мог быть предком ма-лой игуаны наших дней, то почему же чудовищный человек Сокровенного Учения не мог стать современным чело-веком – звеном между животным и Ангелом?
Оккультная Наука признает вместе с Геккелем, что (объективная) Жизнь на нашем земном шаре «является логическим постулатом научной естественной истории», но добавляет, что отвергать подобную же духовную инволюцию, изнутри наружу, невидимой, субъективной Духо-Жизни – Вечного Принципа в Природе – гораздо более 364] нелогично, нежели утверждать, что Вселенная и все, что в ней, было постепенно построено «слепыми силами», присущими Материи, и без всякой внешней помощи.
Предположим, что оккультист стал бы утверждать, что первый большой орган любого собора возник в сле-дующем порядке: прежде всего, в пространстве произошла прогрессивная и постепенная выработка материалов, поддающихся оформлению, следствием чего явилось известное состояние материи, называемое органическим про-теином;
В таком случае, почему же исторический человек не может быть результатом изменений, совершившихся в предсуществовавшей и пред-исторической расе человека, даже если мы предположим ради интереса прения, что в нем нет ничего, что бы переживало или жило независимо от его физического строения?
Но ни один химик или алхимик никогда не сможет одарить подобное чудовище ничем иным, нежели животным инстинк-том, если только он не сделает того, что, 365] как сказано, сделали «Прародители», а именно, не оставит свое собст-венное физическое тело и не воплотится в «Пустую Форму».
Но даже это будет искусственным, но не естественным человеком, ибо наши «Прародители» должны были в течение вечной эволюции стать Богами, прежде чем они стали людьми.
Это также дает объяснение, почему лучшие и наиболее духовные люди наших дней не могут более удовле-творяться ни наукой, ни теологией и почему они предпочитают любую «психическую манию» их догматическим утверждениям, ибо ни одна из них в своей непогрешимости не может предложить им ничего лучшего, нежели сле-пую веру.
Сокровенные Учения свидетельствуют, что Потоп захватил Четвер-тую Гигантскую Расу не в силу ее растления или потому, что она стала «черной от греха», но просто, что такова судьба каждого Материка, который – подобно всему остальному под нашим Солнцем – рождается, живет, старится и умирает.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163/329][164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa