ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








убеждение, что те же Монады – среди которых много Дхиан-Коганов или самих «Богов» – должны пройти через «Цикл Необходимости» и быть вознагражденными или наказанными в новом воплощении за страда-ния, понесенные ими, или преступления, совершенные в предыдущей жизни;
что эти самые Монады, которые вошли в пустые, лишенные разума оболочки или же в астральные формы Первой Расы, выделенные Питри, являются теми же, которые сейчас находятся среди нас – нет, может быть, даже мы сами;
только эта доктрина, утверждаем мы, мо-жет объяснить нам таинственную проблему Добра и Зла и примирить человека с ужасной и кажущейся несправед-ливостью жизни.
Если нас просят поверить в «первородный грех» и в одну лишь жизнь на этой Земле для каждой Души, и в антропоморфическое Божество, которое, по-видимому, создало не-скольких людей лишь из удовольствия осудить их на вечный адовый огонь, – и это, несмотря на то, будут они добры или дурны, как утверждает это верующий в Предопределение – почему же каждый из нас, одаренный способно-стью рассуждать, не осудит, в свою очередь, такое злобное Божество?
Обладание физическим Третьим Глазом, говорят нам, было уделом людей Третьей Коренной Расы почти до среднего периода третьей суб-расы Четвертой Коренной Расы, когда уплотнение и усовершенствование человече-ского строения явилось причиной исчезновения его из внешней анатомии человека.
Психически и духовно, однако, его ментальное и зрительное познавание длилось почти до конца Четвертой Расы, когда функции его, в силу матери-альности и растления человечества, совершенно замерли.
Изучающий должен иметь в виду, что было много Потопов, подобных изложенному в Книге Бытия и еще три, гораздо более значительных, которые будут упомянуты и описаны в Отделе третьей части, посвященном теме «Потопленные Материки» доисторической эпохи.
Однако, чтобы избежать ошибочных предположений по поводу сделанного утверждения, что Эзотерическая Доктрина имеет много общего с легендами, содержащимися в индус-ских Писаниях;
– был Ноем арийцев и прототи-пом библейского патриарха, все 321] это – как принадлежащее также верованию оккультистов – требует здесь ново-го объяснения.
Те, кто знает, что «Великое Наводнение», связанное с погружением целого Материка (исключая нескольких островов), не могло произойти в столь отдаленную эпоху, как 18,000,000 лет назад и, что Вайвасвата Ману есть ин-дусский Ной, связанный с Матсья или Рыбою, Аватаром Вишну, могут недоумевать при очевидном противоречии между фактами, приведенными и ранее данной хронологией.
Тайная Доктрина утверждает, что этот Ману не был человеком, но как бы представлением первых человеческих рас, развившихся с помощью Дхиан-Коганов (Дэв) в начале Первого Круга.
и что, кроме того, имеются Коренные Ману и то, что мы должны неуклюже переводить, как Ману-Семени – семена для человеческих рас грядущего Круга (или Шишта – пережившие и наиболее приспособлен-ные , тайна открываемая лишь тем, кто прошли третью степень Посвящения), те, кто узнали все это, будут лучше подготовлены понять смысл следующего.
В индусских Священных Писаниях говорится, что «Первый Ману породил шесть других Ману [в общем семь первичных Ману], и каждый из них, в свою очередь, породил семь других Ману (Бхригу, I., 61–63), – создание последних указано в оккультном трактате как 7?
Таким об-разом, становится ясным, что Ману – последний Прародитель нашего человечества Четвертого Круга – должен быть седьмым, ибо мы в нашем Четвертом Круге , и имеется Коренной-Ману на Сфере А, и Ману-Семени на Сфере G. Так же как каждый планетный Круг начинается с появлением Коренного Ману (Дхиан-Коган) и закан-чивается Ману-Семени, так Коренной Ману и Ману-Семени появляются соответственно при начале и заверше-нии человеческого периода на какой-либо планете [Сфере] .
Из предыдущего утверждения легко понять, что Манвантарный период (Ману-антара) означает, как само слово предпосылает это, время между появлениями двух Ману или Дхиан-Коганов;
Нынешний седьмой Ману именуется «Вайвасвата Ману» и в экзотерических текстах он изображает того Ману, который в Индии представ-ляет Ксисуфра вавилонского и еврейского Ноя.
323] Но в Эзотерических книгах мы видим, что Ману Вайвасвата, прародитель нашей Пятой Расы – спасший ее от наводнения, почти уничтожившего Четвертую Расу или атлан-тов – не есть седьмой Ману, упомянутый в номенклатуре Коренных или Первых Ману, но один из 49 Ману, про-исшедших от этого Коренного Ману.
) >> G Сварочи или Сварочиша 2-ой Круг } 2-ой (К.) >> А Ауттами 2-ой (С.) >> G Тамаса 3-ий Круг } 3-ий (К.) >> А Раивата 3-ий (С.) >> G Чакшуша 4-ый Круг } 4-ый (К.) >> А Вайвасвата (Наш Прародитель) 4-ый (С.) >> G Саварна 5-ый Круг } 5-ый (К.) >> А Дакша-саварна 5-ый (С.) >> G Брама-саварна 6-ой Круг } 6-ой (К.) >> А Дхарма-саварна 6-ой (С.) >> G Рудра-саварна 7-ой Круг } 7-ой (К.) >> А Раучья 7-ой (С.) >> G Бхаутья
Каждый из них должен стать свидетелем одного из периоди-ческих, вечно повторяющихся катаклизм (огнем и водою), которым заканчивается цикл каждой Коренной Расы.
И именно этот Вайвасвата – индусское идеальное олицетворение, именуемый соответственно Ксисуфр, Девкали-он, Ной и другими именами – и есть аллегорический « Человек», спасший нашу Расу, когда почти все население одного полушария погибло под водою, тогда как другое полушарие пробуждалось из своей временной обскура-ции» .
Таким образом, показано, что нет настоящего разногласия, когда говорится о Вайвасвата Манвантаре (Ма-ну-антара буквально означает «между двумя Ману»), как имевшей место 18,000,000 лет тому назад, когда физиче-ский, или Человек в полном смысле этого слова, впервые появился на своем Четвертом Круге на этой Земле;
и о другом 324] Вайвасвате, то есть, Ману Великого Космического или Небесного Наводнения – Тайне, – или же о Ману Вайвасвате потопленной Атлантиды, когда расовый Вайвасвата спас избранных из человечества, Пятую Расу, от совершенного истребления.
«Покровы», скрывающие истинные тайны Эзотерической Философии, велики и вызывают смущение, и даже теперь последнее слово не может быть дано.
Если все эти Ману и Риши называются одним собирательным име-нем, то это, в силу того факта, что все они являются проявленными Энергиями одного и того же Логоса, небесными и земными Вестниками и Пермутациями того Принципа, который всегда находится в состоянии деятельности – соз-нательной во время течения Космической Эволюции, бессознательной (с нашей точки зрения) в период Космическо-го Покоя,– ибо Логос спит в Лоне ТОГО, что «не спит» и также никогда не просыпается, ибо оно есть Сат или «Бы-тийность», не Существо.
Первичный Ману, дающий бытие всем другим Ману, которые коллективно эманируют Вселенную и все в ней за-ключающееся, и в совокупности своей представляют Проявленного Логоса .

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157/329][158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa