ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








В дальней-шем мы сравним подобные заключения с данными в браминских экзотерических книгах, приближающихся к Эзоте-рическому Учению.
и показать, каким образом способности, вызванные к деятельности посредством оккультной дисциплины, возвращают человека к положению, которое он первоначально занимал в смысле духовно-го познания и сознания.
Кто-то может пожалеть, что в истории роста и эволюции исчезнувших рас слишком мало сказано об их фи-зической, человеческой стороне.
Но даже такие утверждения, как, например, что из всех млекопитающих человек был первым, что, именно, человек является косвенным предком антропоидной обезьяны и что в давние времена он был нечто вроде Циклопа, – все они будут оспариваемы;
Тайна земного человека отвечает Тайне Небесного Человека» .
304] Появившись в самом начале и во главе чувствующей и созна-тельной жизни, Человек – Астральный или «Душа», ибо Зохар, повторяя Древнейшее Учение, определенно говорит, что «настоящий человек есть душа, его же материальное строение не является частью его», – Человек стал живой и животной Единицей, «сброшенные одежды» которого определили строение каждой жизни и животного в этом Кру-ге .
Эта же мысль и учение так же определенно из-ложены в Вендидаде маздеев, как и в халдейской и Моисеевой аллегории о Ковчеге, все они являются многочислен-ными выражениями у разных народов первоначальной легенды, приведенной в индусских Писаниях.
Это учение встречается в аллегории о Вайвасвата Ману и его Ковчеге с семью Риши, причем каждый из них явлен, как Отец и Прародитель определенных животных, пресмыкающихся и даже чудовищ, как мы видим это в Вишну и других Пу-ранах.
Откройте Вендидад маздеев и прочтите приказ Ахура Мазды к Иима, Духу Земли, символизирующему Три расы, после того, как ему было указано построить Вара – «огороженное место», Аргха или Вместилище.
И когда Иима спрашивает Ахура Мазды, как приступить ему к созданию Вара, он получает следующий от-вет:
Последние слова являются определенным отзвуком Тайной Доктрины в Станце, которая гласит:
По древнему Учению ось Земли постепенно изменяет свой наклон по отношению к эклиптике, и в указанный период наклон этот был таков, что полярный День продолжался на протяже-нии всего обращения Земли вокруг Солнца, после чего наступало нечто вроде сумерек весьма краткой длительности;
Это может быть противоречит астрономии, как она сейчас преподается и понимается, но кто может сказать, что изменения в движении Земли, ко-торые не происходят сейчас, не происходили миллионы лет тому назад?
Возвращаясь еще раз к утверждению, что Вара означало Человека Четвертого Круга, так же как и Землю то-го времени, Луну и даже Ноев Ковчег, если кто хочет, – то это еще раз показано в диалоге между Ахура Мазда и За-ратустрою.
Ахура Мазда отвечал: «То была птица Каршипта, о пресвятый Заратустра!
Каршипта есть человеческая разумная Душа, и божественность ее была символизирована в древней религии магов в виде птицы, тогда как у греков она изображалась бабочкой.
«Птица» была синонимом и символом халдейским и стала еврейским для Ангела, Души, Духа, или Дэва: И «Гнездо Птицы», как у тех, так и у других было Небом, в Зо-харе же Лоном Божьим.
«Гнездо Вечной Птицы, трепет крыльев которой порождает Жизнь, есть Пространство», – гласят Ком-ментарии, подразумевая Хамса, Птицу Мудрости.
Именно Адам Кадмон есть древо Сефиротов и он же становится эзотерически «древом познания добра и зла».
Но легко можно поверить, что Титаны и Циклопы древности, действи-тельно, принадлежали к Четвертой (атлантам) Расе, и что все последующие легенды и аллегории, встречаемые в ин-дусских Пуранах и в греческих поэмах Гезиода и Гомера, были основаны на туманных воспоминаниях о действи-тельно существовавших Титанах – людях, страшной, сверхчеловеческой физической силы, дававшей им возмож-ность защищаться и удерживать на расстоянии гигантских чудовищ Мезозойского и раннего Ксенозойского периода – так же как и о подлинных Циклопах, «Трех-глазых» смертных.
Указание на то, что ранняя Четвертая Раса – на про-тяжении ее эволюции вплоть до окончательного приспособления человеческого организма, ставшего совершенным и симметричным лишь в Пятой Расе, – могла иметь три глаза без необходимости иметь третий глаз посреди лба, по-добно легендарным Циклопам, также подтверждается наукой.
Для оккультистов, верящих, что духовная и психическая инволюция следует параллельно физической эво-люции, – что внутренние чувства, 308] врожденные в первых человеческих расах, атрофировались во время роста расы и материального развития внешних чувств – и для изучающих Эзотерический символизм вышесказанное ут-верждение не является догадкою или возможностью, но просто фазою закона роста, короче говоря, фактом.
По истечении одной Каль-пы [после разделения полов] духовное зрение людей стало тускло вследствие их падения в Материю, и соответст-венно с этим, Третий глаз начал утрачивать свою мощь… Когда Четвертая [Раса] достигла своего среднего воз-раста, настало время пробудить Внутреннее Зрение и приобрести его искусственным стимулом, процесс этот был известен древним Мудрецам … Третий Глаз, в свою очередь, начал постепенно окаменевать и скоро исчез… Двуликие стали одноликими, и глаз глубоко вошел в голову, и теперь он схоронен под волосами.
Такова тайна человеческого глаза, что некоторые ученые вынуждены были прибегнуть к Оккультным объ-яснениям в своих тщетных попытках объяснить и оправдать все трудности, окружающие его действие.
Развитие че-ловеческого глаза скорее подтверждает Оккультную антропологию, 309] нежели антропологию материалистических физиологов.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155/329][156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa