ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Писания и фрагменты философских и научных трудов – короче говоря, почти каждый рекорд, дошедший до нас из древности – содержат упоминания о великанах.
Никто не преминет признать атлантов Тайной Доктрины в Ракшасах с острова Ланка – противников, побежденных Рамою.
И если скелеты до-исторических времен не смогли, по мнению науки, явиться неоспоримым доказательством утверждения, выдвигаемого на этих страницах, то это лишь вопрос времени.
Больше того, как уже сказано, рост человеческий мало изменился со времени последнего Расового Цикла.
Великаны древности все похоронены под океанами, и сотни тысяч лет постоянного трения воды, конечно, стерли бы в пыль даже бронзовый скелет, тем более человеческий.
Что же касается до свидетельств древних писателей, то нет нужды заботиться об утверждении Тертуллиана, уверяющего нас, что в его время несколько великанов были найдены в Карфагене, – ибо, прежде чем его свидетель-ство будет принято, его собственная личность , если и не действительное существование, должна быть доказана.
а Павзаний клянется в действительном существовании могил Астерия и Гериона или же Гиллуса, сына Геркулеса, – все они были великанами, титанами и мощными людьми.
«По соседству с вулканами острова Тера, были найдены великаны с огромными черепами, погребенные под колоссальными камнями, сооружение которых, во 292] всяком случае, должно было потребовать титаниче-ских сил и, что предания во всех странах соединяют их с представлениями о великанах, вулканах и магии» .
В том же вышеприведенном труде автор удивляется, почему в Библии и преданиях Гибборимы, великаны или «Мощные», Рефаимы, призраки или «фантомы», Нефилим или «Павшие» (irruentes), показаны как бы тождест-венными, хотя все они «люди», ибо Библия называет их первобытными и мощными – например, Нимврод.
Эти имена, принадлежащие по праву только четырем предшествующим Расам и само-му раннему началу Пятой, намекают весьма ясно на первые две «Призрачные» (Астральные) Расы, на «Павшую» Расу – Третью, и на Расу Великанов Атлантиды – Четвертую, после которой «люди начали уменьшаться в росте».
«Вы буде-те, как Боги», – говорит Змий в Книге Бытия Еве, полагая, таким образом, первый зародыш поклонения лживым божествам .
и значение аллегорического «Змия», как уже было достаточно показано на предыдущих страницах, вовсе не относится к физиологическому падению людей, но к приобретению ими Знания Добра и Зла;
Мы, однако, не будем срав-нивать положения Тайной Доктрины с мертвой буквой еврейской Библии, но лучше укажем на их большое сходство в их Эзотерическом смысле.
Нам могут сказать, что прежде чем проводить параллели между нашими положениями и догмами Библии, мы должны представить лучшее доказательство о существовании гигантов Четвертой Расы, нежели упоминания о них, встречаемые в Книге Бытия.
«Когда Мяо-цзы (та допотопная и совращённая раса [объясняет толкователь], которая удалилась в древ-ние времена в скалистые пещеры и потомство которой, как говорят, до сих пор еще встречается в окрестностях Кантона) , по нашим древним документам, возмутили всю землю в силу обольщений Tchy-Yeoo, и она наполни-лась злодеями… Владыка (Chang-ty, [Царь Божественной Династии]) обратил взоры свои на народ и не увидел среди них и следа добродетели.
Тогда он приказал Tchong и Ly [Двум Дхиан-Коганам низшей степени] прекра-тить 294] всякое общение между небом и землею.
Так как мы не можем выдать полную и подробную историю Третьей и Четвертой Расы, то мы должны, на-сколько это разрешено, собрать возможно больше отдельных фактов, относящихся к ним, и особенно те, которые подтверждаются непосредственными доказательствами, так же как и выводимые на основании данных, находимых в древней литературе и истории.
Тайны Небес и Земли, открытые Третьей Расе их Небесными Учителями в дни их чистоты, стали вели-ким центром света, так как они рассеялись и упали на несвойственную им почву, ибо она была слишком материаль-на.
Среди народных масс Тайны или Мистерии эти выродились в колдовство, и впоследствии вылились в экзотери-ческие религии, идолопоклонство, полное суеверий, и в культ человека или героя.
он всегда тот же самый, не зная ни отдыха, ни Нирваны, пренебрегая Девачаном и оставаясь постоянно на Земле, ради спасения человече-ства… Из семи Девственников [Кумар] четверо пожертвовали собой за грехи мира и на обучение невежд, и пре-будут до конца настоящей Манвантары.
Именно эти священные «Четверо», представлены в аллегории и в символах в Линга Пуране, которая утвер-ждает, что Вамадэва (Шива), как Кумара, рождается в каждой Кальпе (в данном случае в Расе), в виде четырех юно-шей – четырех белых;
Вспомним, что Шива, прежде всего и главным образом, является аскетом, покровителем всех Йогов и Адептов, и аллегория станет вполне понятной.
Так сказано, что «Владыка Земли звал его по имени, Отец Элу (Элохим) и произнес свое «проклятие», которое «услышал Бог Хеа, и печень его разгневалась, ибо его человек [Че-ловек-Ангел] растлил свою чистоту», потому Хеа выражает желание, чтобы «мудрость и знание стали бы враждеб-ны ему и вредили ему [человеку]» .
В то время, как Хеа (Эа) старается привести к нулю мудрость и знание, завоеванные человеком, посредством его вновь приобретен-ной умственной и сознательной способности создавать в свою очередь, – взяв, таким образом, монополию творчест-ва из рук Бога (Богов), – Элохим'ы поступают так же точно в третьей главе Книги Бытия.
Ибо Дух Божественной Мудрости, будучи 296] над и внутри человека – воистину, Змий Вечности и всего Знания, тот Манасический Дух, который дал возможность человеку познать тайну «творе-ния» на плане Крияшакти и тайну размножения на плане Земном – привел его естественным способом к открытию пути, ведущего к бессмертию, несмотря на ревность всех Богов.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153/329][154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa