ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Ибо эволюция Духа в Материи никогда не могла бы быть достигнута, так же как она не получила бы своего первого импульса, если бы эти светлые духи не пожертвовали своими собственными сверх-эфирными естествами, чтобы оживить человека из праха, одарив каждый из его внутренних «принципов» частью или, вернее, отображением этого естества.
Дхиани Семи Небес – семи планов Бытия – являются Нуменами настоя-щих и будущих Элементов, также точно, как Ангелы Семи Сил Природы – грубейшие выявления которых мы на-блюдаем в том, что наука желает называть «способами движения», невесомыми силами и т.
Именно, то были атланты, первое потомство полу-божественного человека после разъединения полов – сле-довательно, первые смертные, зачатые и рожденные человеческим способом – кто стали приносить первые жертвы Богу Материи.
Они высятся в тумане далекого прошлого в веках более древних, нежели доисторические, как прооб-раз, на основе которого был создан великий символ Каина , как 286] первые антропоморфисты, поклонявшиеся Форме и Материи – почитание, весьма быстро выродившееся в самопоклонение, приведшее к фаллическому культу, который и посейчас верховно царствует в символизме каждой экзотерической религии, состоящей из ритуалов, догм и форм.
Таким образом, первые расы атлантов, рожденные на материке Лемурии, разделились, начиная от своих са-мых ранних племен, на праведных и неправедных;
на тех, кто поклонялся единому невидимому Духу Природы, Луч которого человек чувствует в себе, – или пантеистов, и на тех, кто оказывал фанатичное поклонение духам Земли, темным, космическим, антропоморфированным Силам, с которыми они заключили союз.
Таковы были в те дни первые Гибборимы, «мощные» люди… большой славы», которые стали Кабирим'ами в Пятой Расе, Кабирами егип-тян и финикийцев, Титанами греков и Ракшаса'ми и Даитья'ми в индусских расах.
Таково было тайное и сокровенное начало всех последующих и современных религий и особенно же культа позднейших евреев, воздаваемого ими своему племенному Богу.
Эти два Полюса назывались древними Драконами и Змиями – отсюда добрые и злые Драконы и Змии, а также имена, даваемые «Сынам Бога» – Сынам Духа и Материи – добрым и злым Богам.
Легенда о «Падших Ангелах», в своем Эзотерическом значении, заключает в себе ключ, к многообразным противоречиям в человеческом характере;
Это дает ключ к смущающему вопросу о Происхождении Зла: и показывает, как сам человек разделил Единое на различ-ные друг другу противоречащие образы.
И если каббалистиче-ское изречение: «Demon est Deus inversus», находит себе метафизическое и теоретическое подтверждение в двойст-венной проявленной Природе, то практическое применение его, все же, встречается лишь в человечестве.
Добавьте к этому утверждению, что часть человечества в Третьей Расе – все те Монады людей, которые достигли высшей точки Заслуги и Кармы в предыдущей Манвантаре – была обязана своей психической и разумной природой божественным Существам, «ипостасно» пребывавшим в их Пятом Принципе, и Тайная Доктрина должна окончательно пасть не только в глазах материализма, но даже догматического христианст-ва.
Ибо как только последние узнают, что эти Ангелы тождественны с их «Падшими» Духами, Эзотерическое уче-ние будет объявлено наиболее еретическим и самым губительным для всех .
Божественный человек обитал в жи-вотном человеке, потому когда в течение естественной эволюции произошло физическое разъединение – когда и «все животное творение было разъединено (разнуздано)», и самцы стали притягиваться к самкам – эта раса пала;
Во-димые бесполым творческим инстинктом, ранние суб-расы развили промежуточную расу, в которой, как это наме-кается в Станцах, воплотились высшие Дхиан-Коганы .
«Когда мы узнаем протяженность Вселенной (и узнаем все, что в ней заключается), мы размножим нашу расу», отвечают Сыны Воли и Йоги своим братьям той же расы, пред-лагавшим им поступить так же, как и они.
Это означает, что великие Адепты и Посвященные Анахореты «размно-жатся», то есть, еще раз создадут «разумом рожденных», «беспорочных сыновей» – в Седьмой Коренной Расе.
Так утверждается в Вишну и Брама Пуранах, в Махабхарате и в Харивамша.
Кроме того, в одной части Пушкара Махатмья разделение полов представлено аллегорично в легенде о Дакше, который, видя, что его волею рожденное потомство, «Сыны Пассивной Йоги», не хотят создавать людей, «превращает половину самого себя в женщину, от которой он рождает дочерей», будущих жен Третьей Расы, породивших гигантов Атлантиды, так назы-ваемую Четвертую Расу.
В Вишну Пуранах просто сказано, что Дакша, отец человечества, установил половое сово-купление, как способ населения мира .
По счастью для Человеческой Расы, «Избранная Раса» уже сделалась носительницей воплощений высочай-ших Дхиани (духовно и умственно), прежде чем человечество стало вполне материальным.
Когда последние под-расы Третьей Расы – за исключением некоторых самых низких – погибли вместе с великим Лемурийским Матери-ком, «Семена Троицы Мудрости» уже приобщились к тайне бессмертия на Земле, этому дару, который позволяет одной и той же Высокой Личности переходить ad libitum из одного изжитого тела в другое.
b) Первая война, полем действия которой была Земля, первое пролитие человеческой крови, явилась резуль-татом раскрытия глаз и чувств человека, позволившего ему убедиться, что дочери его братьев были прекраснее его дочерей – так же как и жены их.
Целый ряд эволюции животного мира является ручательством того, что то же самое явление имело место и среди человеческих рас.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152/329][153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa