ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Подобно «Господу Богу» Библии, «Сыны Мудрости», Дхиан-Коганы предупредили ее не прикасаться к плоду, запрещенному Природою;
Сокровенное Учение говорит, что единственное различие между одушевленными и неодушевленными предметами на Земле, между животным и человеческим организмом, заключается в том, что в некоторых из них различные «Ог-ни» находятся в латентном состоянии, в других же они действуют.
И такими оставались бы животные формы людей до наших дней, если бы они были предоставлены себе самим, таким как они вышли из тел прародителей, и отображе-ниями которых они были, чтобы расти, развиваясь лишь через мощь и силы, присущие Материи.
«Падение Ангелов» и «Война в Небесах» повторяются на каждом плане, причем низшее «зеркало» искажает отображение высшего «зеркала», и каждый повторяет это по-своему.
В каббалистических книгах, преимущественно в Зохаре, мысль, что каждый предмет на Земле или в этой Вселенной есть «Тень» (Dyuknah) вечного Света или Божества, выражена очень сильно.
Третья Раса вначале была преимущественно светлою «Тенью» Богов, которых предание изгнало на Землю после аллегорической Войны в Небесах.
Эта война будет продолжаться, пока Внутренний и Божественный Человек не уравновесит свою внешнюю земную самость со своей духовной природой.
Но, когда-то, животное будет усмирено, ибо природа его будет изменена и 281] еще раз будет царствовать гармония между двумя, как это было до «Падения», когда даже смертный человек «создавался» посредством стихии и не был рождаем.
и так как миф этот был уни-версальным , то, несомненно, он должен был заключать в себе абстрактную и философскую мысль, утерянную сейчас для наших современных мудрецов.
Уран, олицетворяющий все творческие силы Хаоса и в Хаосе – Пространстве или Непроявленном Божестве, – таким образом, несет кару;
Работа размножения, приостановленная на мгновение, переходит в руки Кроноса, Вре-мени , который сочетается с Реей (Землей – эзотерически Материей, вообще) и производит, таким образом, небес-ных и земных Титанов.
Эта аллегория является экзотерическим толкованием Эзотерической Доктрины, данной в этой части нашего труда.
Как Уран истребил своих детей от Реи (тожде-ственной в проявленном мире с Адити или Великой Космической Бездной), заключив 282] их в лоно Земли, Титэи, так Кронос, во время этой второй стадии творения, уничтожил своих детей от Реи – пожрав их.
Необходимое подтверждение тому, что Юпитер принадлежит к чисто че-ловеческому Атлантическому Циклу – если Уран и Кронос, предшествующие ему, оказываются недостаточными, – может быть найдено у Гезиода, который говорит нам:
Это было наказание, объясняет он, посланное человеку «за похищение (божественного, творческого) огня».
До ее появления человеческие расы жили счастливо, не зная ни болезней, ни страданий – так же протекала жизнь этих рас во время царствования Иимы по Вендидад'у маздеев.
Девкалион и Пирра, постро-ившие Ковчег подобно Ною и тем избежавшие Потопа, просят Юпитера оживить человеческую расу, которую он истребил Наводнением.
Тогда Прам'зимас, «Владыка всего», советует им семь раз вспрыгнуть на скалы Земли, последствием чего ро-дились семь новых Рас (четы), от которых произошли девять литовских племен .
Как правильно понято автором, Мифология Древней Греции – Четыре Века означают периоды времени, а также являются аллегорическим намеком на Расы.
Так наши доктрины еще раз подтверждены в классических трудах, ибо все Четыре Расы упомянуты древни-ми греческими поэтами, хотя и очень путано и анахронично.
Потому следует в предвидении сделать попытку ответить и доказать, что некоторая область этой же самой науки настолько полна вымыслами и эмпирическими спекуляциями, что ни один ученый не имеет ни малейшего права, имея такое тяжелое бревно в своем глазу, указывать на былинку в глазу оккультиста, даже если предположить, что былинка эта не является вымыслом их собственного воображения.
Именно память об этой Третьей Расе и о гигантах Атлантиды передавалась от расы к расе, от одного поколе-ния к другому до самых дней Моисея, и нашла объективную форму в тех допотопных гигантах, тех страшных кол-дунах и магах, о которых Римская церковь сохранила такие яркие и, в то же время, такие искаженные легенды.
Каж-дый, кто читал и изучал Комментарии на Архаическую Доктрину, легко признает в некоторых атлантах прообразы Нимвродов, строителей Вавилонской Башни, хамитов и всех тех «tutti quanti», «сама память о которых проклята», как выражается теологическая литература;
Как только ментальный глаз человека раскрылся для познавания, Третья Раса почувствовала свое единство с вечно-сущим, но также с вечно-непостижимым и невидимым Всем, Единым Всемирным Божеством.
Но если взять этот термин в его значении, как нечто, объединяющее массы в одной форме почитания, выказываемого тем, кого мы чувствуем выше себя, в чувстве благоговения – подобно чувству, выражаемому ребенком по отношению к любимому отцу, – то даже самые ранние лемурийцы, с самого начала своей разумной жизни, имели религию и весьма прекрасную.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151/329][152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa