ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








«Гуань-Ши-Инь» тождественен и эквивалентен Санскритскому Авалокитешваре и как таковой является двупо-лым Божеством, подобно Тетраграмматону и всем Логосам древности.
Лишь некоторыми сектами в Китае он очелове-чен и изображается с женскими атрибутами, становясь в своем женском аспекте Гуань-Инь, Богиней Милосердия, име-нуемой «Божественным Гласом» .
Все Высшие Боги древности являются «Сынами Матери», прежде чем они становятся «Сынами Отца».
Иегова – эзотерически Элохим – является также Змием или Драконом, обольстившим Еву;
Дракон также древний глиф Астрального Света (Первозданного Начала), «который есть Мудрость Хаоса».
Архаическая философия, не признавая ни Добра, ни Зла, как основную или независимую мощь, но исходя от Абсолютного Всего (Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то и другое, на протяжении естественной эво-люции к чистому Свету, постепенно конденсирующимися в форму и, следовательно, становящимися Материей или Злом.
И Моисей, по-священный в Мудрость Гермеса, говорит то же самое в Книге Бытия: Змий гностиков, с семью гласными над главою, был эмблемою Семи Иерархий, Семеричных или Планетарных Создателей.
Отсюда также Змий индусов – Шеша или Ананта, Бесконечный, одно из имен Вишну и его первый Вахана или Носитель над Предвечными Водами.
Шеша или Ананта, «Ложе Виш-ну», есть аллегорическая абстракция, символизирующая бесконечное Время в Пространстве, которое содержит Заро-дыш и сбрасывает периодически цветение этого Зародыша, проявленную Вселенную;
тогда как Ophis гностиков заклю-чает тот же тройной символизм в его семи гласных, как одногласный, трехгласный и семигласный Oeaohoo архаической доктрины, т.е. Первый Непроявленный Логос, Второй Проявленный Логос, Треугольник, конкретизующийся в Четыре-угольник или Тетраграмматон и Лучи последнего на материальном плане.
103] Тем не менее, все они делали различие между добрым и злым Змием (Астральным Светом каббалистов) – между первым, воплощением Божественной Мудрости в области Духовного и последним – Злом, на плане Материи.
Ибо Астральный Свет или Эфир древних язычников – наименование Астральным Светом совершенно современно – есть Дух-Материя.
«Вначале, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон носился в одиночестве в Беспредельно-сти» .
Преж-де чем наша сфера стала яйцеобразной (как и Вселенная), «длинный хвост космической пыли (огненного тумана) дви-гался и извивался подобно Змию в Пространстве».
«Дух Бога, носящийся над Хаосом» изображался каждым народом в образе Огненного Змия, выдыхающего огонь и свет на предвечные Воды до тех пор, пока он не приведет космическую материю в состояние инкубации и не придаст ей кольцеобразную форму змия, закусившего свой хвост – что символи-зирует не только вечность и бесконечность, но также шаровидную форму всех тел, образованных в пределах Вселенной из этого огненного тумана.
Конечно, змий не более безобразный и анти-поэтический образ, нежели гусеница и куколка, из которой вылетает бабочка, греческая эмблема Психеи, человеческой души!
В Книге Гермеса «Пэмандр» древнейший и наиболее духовный из Логосов западного континента, появляется Гермесу в виде Огненного Дракона из «Света, Огня и Пламени».
104] есть Дыхание Отца – животворящее Начало, Матерь – Святой Дух.
Только Со-кровенное Учение не ставит во главе Эволюции Жизни «Отца», который стоит третьим и есть «Сын Матери», но «Веч-ное и Непрекращающееся Дыхание Всего Сущего».
Махат именуется Владыкою в Первичном Творении и в этом смысле он есть Всемирное Позна-ние или Божественная Мысль;
И переводчик (талант-ливый и образованный брамин, не европеец-востоковед) объясняет в примечании: «т.е., когда Махат развивается в ощущении Само-Сознания – Я, – тогда он принимает название «Эгоизм», что, переводя на наш эзотерический язык, означает – когда Махат преображается в человеческий Манас (или даже в Манас конечных богов) и становится Само-стью.
с) «Море Огня» является, таким образом, Высшим-Астральным (т.е., Нуменальным) Светом, первичным излу-чением из Корня Мулапракрити Недифференцированной Космической Субстанции, которая становится Астральной Материей.
Если изучающий запомнит, что существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и что все остальное – в феноменаль-ном мире – является лишь бесчисленными и многообразными, дифференцированными аспектами и преображениями (ныне их называют корреляциями) этого Единого, от макрокосмических до микрокосмических следствий по нисходя-щей скале, от сверхчеловеческих вплоть до человеческих и суб-человеческих существ, короче говоря, совокупности объективного существования, то первая и главная трудность исчезнет и Оккультная Космология может быть усвоена.
Все каббалисты и оккультисты, восточные и западные, признают (а) 105] тождественность «Отца-Матери» с Первичным Эфиром или Акашей (Астральный Свет);
это означа-ет, что Первичная Электрическая Сущность – ибо восточные оккультисты утверждают, что электричество есть Сущ-ность – электризует к жизни и разделяет первичное вещество или прегенетическую материю на атомы, которые сами являются источником всей жизни и сознания».

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15/329][16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa