ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








а каббалисты – Нахаш, «Лишенны-ми», как только что было сказано, и Душами, которые, после того, как они были отчуждены на небесах от Пресвя-того – низверглись в Бездну на самой заре своего существования и опередили время, когда они должны были спус-титься на Землю .
Прошу позволения пояснить тут же, что наши расхождения не касаются Зохара или какой-либо иной книги Каббалы в ее правильном толковании – ибо толкование это отвечает нашему – но лишь грубых псевдо-эзотерических объяснений последней, в особенности же толкований христианских каббалистов.
Переведенные на космический и человеческий план, эти три Огня являют собою Дух, Душу и Тело, Три великие Основные Группы с их четырьмя добавочными подразделениями.
В экзо-терических данных они являются олицетворениями «трех сыновей необычайного блеска и великолепия», Агни Аб-химанина, старшего сына Брамы, Космического Логоса от Сваха, одной из дочерей Дакши .
В метафизическом смысле «Огонь через Трение» означает союз шестого принципа Буддхи с пятым принципом, Манас, которые, таким образом, объединяются или же сливаются, пятый частично поглощается и становится частью Монады;
в физическом смысле он относится к «творческой искре» или зародышу, оплодотворяющему и зарождающему человеческое суще-ство.
Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджапати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары и т.
В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питар Дэвата (Богами), ибо, как сказано, вначале они были Бо-гами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли – экзотериче-ски, по ортодоксальной догме, заметьте это хорошо.
259] Ни один теолог или востоковед никогда не поймет генеалогии Праджапати, Ману и Риши или их непо-средственную связь – вернее их соотношение – с Богами, если только он не будет иметь ключа к древней Первобыт-ной Космогонии и Теогонии, которые вначале были общими всем народам.
Прежде чем другие Станцы могут быть пояснены, совершенно необходимо, как это сейчас видно, доказать, что «Сыны Темной Мудрости», хотя и будучи тождественными с Архангелами, которых теология решила называть «Падшими», были столь же божественными и чистыми, если не более чистыми, нежели все Михаилы и Гавриилы, столь прославляемые в церквах.
люди развивались pari passu с Пла-нетой, и последняя покрылась «корою» больше, нежели на сто миллионов лет раньше, чем первая человеческая под-раса начала, так сказать, материализовываться или уплотняться.
Эта «Сознательная Сущность», говорит Оккультизм, исходит, нет, во многих случаях является самим есте-ством и esse высоких Разумов, осужденных неизменным законом Кармической эволюции на воплощение в этой Манвантаре.
Кумары – так называемые Боги-Рудра – описываются, как воплощения Шивы, Разрушителя (внешних форм), называемого также Вамадева.
Последний, как один из Кумар, «Вечный Безбрачный», чистый Девственник-Юноша рождается от Брамы в каждой великой Манвантаре и «вновь становится четырьмя»;
Таким образом, в двадцать девя-той Кальпе – в данном случае это намек на преображение и эволюцию человеческой формы, которую Шива посто-янно разрушает и периодически вновь преобразовывает до самого поворотного пункта великой Манвантары, при-близительно до середины Четвертой (Атлантической) Расы – в двадцать девятой Кальпе, Шива, как Шветалохита, Коренной Кумара, вместо лунного цвета, становится белым;
На-пример, арийские расы варьируются сейчас от темно-коричневой, почти черной, красно-коричнево-желтой до само-го бело-желтого цвета и, тем не менее, все они принадлежат к одной и той же группе Пятой Коренной Расы и проис-ходят от одного Предка, называемого в индусском экзотеризме собирательным именем Вайвасвата Ману;
послед-ний, припомните, является той Коллективной Личностью, Мудрецом, который, как сказано, жил более 18,000,000 лет назад, также и 850,000 лет назад – во время погружения последнего из останков Великого Материка Атланти-ды , и 261] который, как утверждается, живет и посейчас в своем человечестве .
Бледно-желтый цвет есть цвет первой плотной Расы, которая появилась во второй половине Третьей Коренной Расы – после падения ее в зарожде-ние, как было уже объяснено – принося с собою окончательные изменения.
«Шива» постепенно преобразовал ту часть Человечества, которая стала «черной от греха», в «красно-желтую», потомками которой являются сейчас краснокожие индейцы и монголы, и, наконец, в коричнево-белые расы, составляющие сейчас вместе с желтыми расами главную массу человечества.
И если Чело-век, в своем постепенном уплотнении развивался pari passu вместе с Землею, то сколько же миллионов лет протекло на протяжении времени Первой, Второй и первой половины Третьей Расы?
Кроме того, Архаиче-ские Учения говорят нам, что в срединном периоде Лемуро-Атлантической Расы, именно когда протекали три с по-ловиной Расы после рождения Человека, Земля, Человек и все остальное на Планете были еще более грубой и более материальной природы, тогда как такие вещи, как кораллы и некоторые раковины были еще в полу-студенистом, астральном состоянии.
ибо нам не выданы цифры, которые остаются тайной, принадлежащей Великим Учителям Оккультной Науки, как это справедливо указано в «Эзотерическом Буддизме».
Сколько бы автор ни приводил доказательств тому, что система Космогонии и вышеописанной Антропого-нии действительно существует, что рекорды ее сохраняются и, что можно найти ее отраженной даже в современных изложениях древних Писаний, все они будут не лишними.
С одной стороны – Пураны, и еврейские Писания другой, все они основаны на той же схеме эволюции и, ес-ли прочесть их эзотерически и передать современным языком, то они окажутся настолько же вполне научными, как и большая часть того, что рассматривается сейчас, как последнее слово недавних открытий.
Единственная разница между этими двумя схемами в том, что Пураны, давая не меньше, но, может быть, уделяя больше внимания причи-нам, чем следствиям, намекают скорее на пред-космические и пред-генетические периоды, 263] нежели на эпоху так называемого «творения», тогда как Библия, сказав лишь несколько слов о предыдущем периоде, погружается тотчас же в материальное зарождение, едва касаясь Пред-адамических рас, и приступает к изложению аллегорий, относя-щихся к Пятой Расе.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147/329][148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa