ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








«Небесный Рупа [Дхиан-Коган] создает [человека] по образу своему: это есть духовная идеация, следствие первой дифференциации и пробуждения мировой [проявленной] Субстанции;
Чтобы выразить это еще яснее, ограничивая объяснение лишь нашею Землею, обязанностью первых «диф-ференцированных» Ego – церковь называет их Архангелами – было сообщить Первичной Материи эволюционный импульс и направить ее творческие силы к образованию ее произведений.
После того, как Земля была подготовлена более низкими и материальными Силами, и ее три царства были достаточно продвинуты по пути «плодородия и раз-множения», высшие Силы, Архангелы или Дхиани вынуждены были законом эволюции спуститься на Землю, чтобы построить венец ее эволюции – Человека.
но третья Группа, «Огненные Ангелы», восстала и отказалась присоединиться к своим товари-щам Дэвам.
Экзотеризм индусов изображает всех их в виде Йогов, благочестие которых внушило им отказаться от «тво-рения», ибо они хотели вечно оставаться Кумарами, «Девственными Юношами», чтобы, если возможно, опередить своих товарищей в своем продвижении к Нирване – конечному освобождению.
также не могли они одарить человеческие существа, даже хо-тя бы временными, отображениями своих личных свойств, ибо последние, принадлежа к другому и гораздо более высокому плану сознания, оставили бы человека, все же, безответственным, следовательно, это помешало бы всякой возможности высшего продвижения.
Никакая духовная и психическая эволюция невозможна на Земле – на самом низком и материальном плане – для того, кто, во всяком случае, на этом плане, в сущности своей совершенен и не может накоплять ни заслуг, ни пороков.
Если бы человек оставался бледным отображением инертного, неизменного и недвижимого Совершенства, единым отрицательным и пассивным атрибутом истинного Я есмь то, что Я есмь, он был бы осужден пройти жизнь на Земле, как бы погруженным в тяжелый, лишенный сновидений сон;
В таком слу-чае, лишь естественно – даже с точки зрения мертвой буквы – рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия, как ис-тинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества.
«Противник» Иеговы, «Дух Олицетворяющий», он все еще остается в Эзотерической Истине вечно-любящим «Вестником», Ангелом, Серафимом и Херувимом, который одновременно «знал» много и «любил» еще больше, и кто одарил нас Духовным Бессмертием, вместо Физического – последнее нечто вроде неподвижного бессмертия, превратило бы человека в бессмертного «Странствующего Жида».
Человек, будучи так облагодетельствован Ахамот за счет ее собственного сына, последовал им-пульсу Божественного Света, который она передала ему, собрал дальнейший запас из творения, с которым он был переплетен, и начал выявлять не образ своего создателя Ильда-Баофа, но скорее образ Высочайшего Суще-ства, «Предвечного Человека».
отображение оживотво-рилось, и из него восстал «Сатана в виде Змия», Офиоморфоса, воплощения зависти и лукавства» .
255] Отсюда аллегория о Прометее, похитившем Божественный Огонь, чтобы дать людям возможность соз-нательно следовать по пути Духовной Эволюции, преобразив таким образом самых совершенных животных на Земле в потенциального Бога, дав ему свободу «силою захватить царство Небесное».
Холодные, чис-тые снега Кавказских гор и неистощимый, опаляющий огонь и пламя неутолимого Ада являют два полюса, тем не менее одну мысль, двоякий аспект утонченной пытки;
Проклятие жизни велико, однако, за исключением нескольких мистиков индусов и суфиев, как малочисленны те, кто обменял бы все мучения сознательной жизни, все злосчастья ответственного су-ществования на бессознательное совершенство пассивного (объективного) бесплотного Бытия или даже на вселен-скую недвижимую Инерцию, олицетворенную в Браме, во время его о «Покоя».
Он есть Огонь, Свет, Жизнь, Борьба, Усилие, Мысль, Сознание, Прогресс, Цивилизация, Свобода, Независимость.
И со-образно… он и его приверженцы… преданы «Морю Огня» – ибо именно Солнце [лишь в одном смысле космиче-ской аллегории] есть Источник Жизни в нашей системе, где они очищаются [что означает, что они разлагаются на составные части] и снова подвергаются пахтанью, чтобы перестроить их для следующей жизни (Воскрешение) – то Солнце, которое, как Начало Активного Принципа нашей Земли, одновременно является Домом и Источни-ком Мирового Сатаны…
В Царстве Иеговы [если этот Бог представляет все то, что евреи и христиане приписывают ему] нет ни горя, ни войн, ни браков, ни выда-чи замуж, нет изменений, ни Индивидуального Сознания .
Именно оно «Сатанично», с точки зрения правоверных католиков, ибо благодаря прототипу того, что с те-чением времени стало христианским дьяволом – благодаря Лучезарным Архангелам, Дхиан-Коганам, которые отка-зались создавать, ибо они хотели, чтобы человек стал своим собственным творцом и бессмертным Богом – люди могут достигать Нирвану и Пристань небесного Божественного Покоя.
Чтобы заключить это довольно пространное пояснение, Сокровенное Учение говорит, что Дэвы-Огня, Руд-ры и Кумары, Девственные Ангелы (к которым принадлежат Архангел Михаил и Гавриил), Божественные «Пов-станцы» – именуемые всеми евреями материалистами и позитивистами, как «Нахаш», или «Лишенные» – предпочли проклятие воплощения и долгие циклы земного существования и перевоплощения, нежели видеть бедствие, хотя бы даже бессознательное, существ, которые были явлены, как отображения из своих Братьев посредством полупассив-ной энергии своих слишком духовных Создателей.
Потому предание указует, что небесные Йоги добровольно пожертвовали собою, чтобы иску-пить Человечество, которое было сотворено вначале по подобию Божьему и совершенным, одарив его человечески-ми привязанностями и устремлениями.
Эта добровольная жертва Огненных Ангелов, естество которых было Знание и Любовь, была искажена экзотерическими теологиями в утверждение, показывающее, что «Восставшие Ангелы» были низ-вергнуты во «Тьму Ада» – нашу Землю.
Индусская философия намекает на Истину, уча, что Асуры, низвергнутые Шивою, находятся лишь в промежуточном состоянии, в котором они подготовляются к высшим степеням очище-ния и искупления из их злосчастного положения;
но христианская теология – утверждающая свое основание на ска-ле божественной любви, милосердия и справедливости того, к кому она взывает, как к своему Спасителю – желая парадоксально придать силу этому утверждению, изобрела мрачную догму об Аде, этом Архимедовом рычаге рим-ско-католической философии.
Тогда как мудрость раввинов – наиболее позитивная, материалистическая или же грубо земная, ибо она все низводит к физиологическим тайнам – называет эти Существа «Злыми Духами»;

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146/329][147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa