ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Они могут быть одной Расы, но первые – «Сыны Богов», последние – порождения мощных колдунов.
Но если арийские писатели изредка допускали, чтобы их хронологический маятник качнулся слишком далеко в одну сторону, за пределы законной гра-ницы факта, все же, если сравнить размах этого уклона с размахом, допускаемым востоковедами в противополож-ном направлении, то умеренность будет на стороне браминов.
Он может или провозгласить, как того, так и другого недобросовестными историками или же оправ-дать обоих, каждого на соответствующем ему основании, и сказать – индусы-арийцы писали это для своих Посвя-щенных, читавших истину между строками, но не для масс.
) и, что индусы заимствовали от македонских греков все свои искусства и науки, вклю-чая даже Зодиак и свою архитектуру (по Фергюсону);
и несмотря на это, индусы, которым Халдея обязана своей цивилизацией, как это было доказано полковником Ванс Кеннеди, эти индусы будто бы не знали искусства письма, пока греки не научили их азбуке – если только верить востоковедам!
Архаические Комментарии, как может припомнить читатель, объясняют, что из Воинства Дхиани, для кото-рых наступила очередь воплотиться, как Ego бессмертных, но лишенных разума на этом плане, Монад – некоторые «подчинились» (Закону Эволюции), как только люди Третьей Расы стали физиологически и физически готовыми, то есть, когда произошло разделение полов.
Они были теми первыми сознательными существами, которые, добавив теперь сознательное знание и волю к присущей им божественной чистоте, «создали» посредством Крияшакти полу-божественного человека, который стал на Земле семенем будущих Адептов.
С другой же стороны, те, кто ревниво оберегал свою умственную свободу – не будучи скованы еще тогда никакими оковами материи – сказали: «Мы мо-жем выбирать…… мы обладаем мудростью» и, таким образом, воплотились гораздо позднее – этим они уготови-ли себе свое первое кармическое наказание.
Они получили тела много ниже (физиологически) своих астральных образов, ибо их Отображения (Чхая) принадлежали к Предкам низшей степени из Семи Классов.
Что же касается до тех «Сынов Мудрости», которые «отложили» свое воплощение до Четвертой Расы, уже запятнанной (физиологиче-ски) грехом и распутством, эти породили страшную причину, кармическое следствие которой до сего дня тяготеет над ними.
Таким образом, при свете таких узких понятий, предыдущее естественно должно рассматриваться, как страшная клевета на человека, «созданного по образу Божьему», и как еще большее кощунство, с точки зрения мертвой буквы догмы.
Тайная Доктрина когда-нибудь станет справедливой Кармой церквей – более антихристианских, нежели собрания представителей самых убежденных материалистов и атеистов.
Истинное значение древней доктрины «Падения Ангелов» в ее антропологическом и эволюционном смысле содержится в Каббале и она объясняет Библию.
Оно прежде всего может быть найдено в Книге Бытия, если послед-нюю прочесть духом, устремленным к нахождению истины, не принимая во внимание догм и не имея предвзятых мыслей.
Но чем в действительности является сама Книга Еноха, из которой автор Открове-ния и даже св.
Просто Книгой Посвящения, выдающей в аллегориях и в осторожных выражениях программу некоторых Архаических Мис-терий, совершавшихся во внутренних храмах.
Автор «Sacred Mysteries among the Mayas and Quiches», весьма спра-ведливо предпосылает, что так называемые 240] «Видения» Еноха относятся к его (Еноха) переживаниям при по-священии и к узнанному им в Мистериях;
Это вряд ли возможно, ибо Иуда в своем Посла-нии приводит места из Книги Еноха;
Coluber tortuosus, «Змий извивающийся», наименование это, как говорят, получившее свое начало у евреев – имело совершенно иной смысл до искажения его римской церковью;
«Змию, низвергнутому с небес (de orsum fluens), приписывалось владение ключами Царства мертвых (?
До того времени, когда Мудрость, в образе воплощающихся Духов Махат'а, спустилась с небес, чтобы оживить и пробудить Третью Расу к действительной сознательной жизни – человечество, если только оно могло быть названо так в его животном, лишенном разума состоянии, конечно, было осуждено на моральную, так же как и на физическую смерть.
С другой стороны, если рассматривать христианского Спасителя в свете Логоса, то можно сказать, 241] что он, подобно Кришне, как человек или же как Логос, спас тех, кто верили в Сокровенные Учения, от «вечной смерти» и победил Царство Тьмы или Ада, как делает это каждый Посвященный.
Это есть человеческая, земная форма Посвященных и также – потому что Логос есть Христос – тот «принцип» нашей внутренней природы, который развивается в нас в Духовное Ego – Высшее Я, – образующееся из нерасторжимого слияния Буддхи, шесто-го принципа, с пятым , духовным расцветом Манаса.
Таким образом, замечание, сделанное великим Посвященным в Евангелии от Луки, – указывающее аллегорически на луч озарения и разума, подобно молнии, падающей с небес в сердца и умы обращен-ных к древней Религии Мудрости, представленной тогда в новом аспекте мудрым галилейским Адептом , 242] бы-ло искажено вне всякой узнаваемости, так же как и Его личность, и обращено в одну из самых жестоких и губитель-ных теологических догм.
Но если лишь западная теология обладает патентом и правами автора на все касающееся до Сатаны, – во всем догматическом ужасе этого вымысла, – другие народы и религии совершили одинаковые ошибки в своем оши-бочном толковании положения, которое является одним из наиболее глубоко-философских и идеальных понятий древней мысли.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143/329][144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa