ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








И тогда как астрономически Наги вместе с Риши, Гандхарва, Апсарас, Грамани (или Якша меньшие Боги), Ятуд-хана и Дэвами представлены, как приближенные Солнца в течение двенадцати солнечных месяцев;
Библия, начиная с Книги Бытия и до Откровения, есть лишь ряд исторических рекордов великой борьбы между Белой и Черной Магией, между Адептами Правой Тропы, Пророками, и адептами Тропы Левой – левитами, священством грубых толп.
Каббалисты объясняют аллегорию огнен-ных змиев, говоря, что имя это было дано племени Левия, короче говоря, всем левитам, и что Моисей был Гла-вою Содалов» .
Исайя, указывая на «восставших детей», которые должны будут нести богатства свои в земли, откуда… выходят «аспиды и огненные летучие змеи» , или 223] в Халдею и Египет, Посвященные которых уже сильно выродились в его время (700 лет до Р. Хр.
«Семь Владык создали семь Человек: Трое Владык (Дхиан-Коганы или Питри) были святыми и благими, четверо других менее божественными и полны страстей… Чхая (отображения) Отцов были им подобны».
Таким образом, местный мексиканский Генезис имеет «четырех добрых людей», описанных, как четыре настоящих предка человеческой расы, «которые не были порождены ни Богами, ни зачаты женщиной»;
В Книге Мертвых указано, что глава CLXIII должна читаться «в присутст-вии змия на двух ногах», что означает высокого Посвященного, Иерофанта, ибо диск и рога овна , украшавшие его «змеиную» голову, означают именно это в иероглифах оглавления указанной главы.
Над «змием» изображены два мистических глаза Амона , скрытого «Тайного Бога».
Вышеуказанные места 224] подтверждают наше утвержде-ние о значении в древности слова «змий».
Халдейский и ассирийский Наргал сохранял своего Демона внутри храма в об-разе какого-либо животного, почитаемого священным.
, «Вечное Солнце Абрасакс», Центральное Духовное Солнце всех каббалистов, изображенное на некоторых диаграммах кругом Тиферет.
Круг изображает Эннойа или же Божественный Разум (Мощь, не создающая, но которая должна воспринимать), а Змий есть Агафодэмон, Офис, Тень Света (не вечный, но, тем не менее, вели-чайший Свет на нашем плане).
Когда же они разъединены, один изображает Древо Духовной Жизни, другой Древо Познания Доб-ра и Зла, потому мы видим, что Офис устремляет первую человеческую чету – являющуюся материальным про-изведением Ильда-Баофа, но обладающую духовным принципом от Софии-Ахамот – вкусить запрещенный плод, несмотря на то, что Офис представляет собою Божественную Мудрость.
] баньяновое дерево, столь священное среди индусов – ибо Вишну в одном из своих воплощений отдыхал под мощною сенью его и учил под ним человеческой философии и наукам – называется Древом Позна-ния и Древом Жизни.
До настоящего времени Фо-чжу , пребывающий в своем Фо-Мяо или же в храме Будды на вершине Гуинь-Лун-Сан , великой горы, совершает свои величайшие религиозные чудеса под деревом, называемым по-китайски Сун-Мин-Шу или же Древом Познания и Древом Жизни, ибо невежество есть смерть и лишь знание дает бессмертие.
Теперь становится понятным, почему самые первые Посвященные и Адепты, или «Мудрые Люди», кото-рые, как утверждается, были посвящены в Тайны Природы самим Всемирным Разумом, представляемым высочай-шими Ангелами, назывались «Змиями Мудрости» и «Драконами», и также почему первые, физиологически завер-шенные, четы (мужчины и женщины) – после того как они были посвящены Офисом, Проявленным и Андрогинным Логосом в Тайну Человеческого Создания чрез вкушение плода 226] Познания – постепенно стали обвиняться мате-риалистическим духом потомства в совершении греха и в ослушании «Господа Бога» по наущению Змия.
Первые христиане – захватившие у евреев их Библию – настолько мало поняли Эзотерический смысл пер-вых четырех глав Книги Бытия, что они не смогли усмотреть, что ослушание не только не содержало в себе греха, но что «Змий» был, в действительности, Сам «Господь Бог», который так же как Офис, Логос или носитель божест-венной, творческой мудрости, учил человечество в свою очередь стать создателями .
Аллегория Адама, изгнанного от Древа Жизни, Эзотерически означает, что вновь разъединенная Раса зло-употребила и унизила Тайну Жизни до пределов животности и звероподобия.
«В Каббале можно ясно видеть, что «Древо Жизни» было египетским крестом в его фаллическом аспекте и, что «Древо Знания» означало разъединение и новое воссоединение для выполнения рокового условия.
Этот египетский крест являет собою символ египетского муже-женственного (Изида-Озирис) зачаточного принципа во всех формах, основанного на перво-начальном проявлении, приложимого во всех направлениях и во всех смыслах».
Такова каббалистическая точка зрения западных оккультистов, и она разнится от более философских вос-точных или же арийских взглядов по этому вопросу .
и творческая способность в мужчине и женщине была даром Божественной Мудрости.
Потому, говоря, что мы абсолютно доверяем древним записям и универсаль-ным легендам, едва ли мы можем признать себя виновными перед беспристрастным наблюдателем, ибо гораздо бо-лее просвещенные писатели и даже те, кто принадлежит к современным школам науки, очевидно, верят во многие вещи, в которые верят и оккультисты – в «драконов», например, и не только символически, но также и в их некогда реальное существование.
«Многие из так называемых мифических животных, которые в течение долгих веков и среди всех наро-дов служили богатыми темами для сказок и басен, законно входят в область простой и позитивной естественной истории и могут рассматриваться не как создание плодовитой фантазии, но как животные, действительно, когда-то существовавшие и о которых, к несчастью, дошли до нас лишь неполные и неточные описания, вероятно, весьма преломленные в тумане веков;
Дракон, вме-сто того, чтобы быть тварью, порожденной фантазией арийца, как следствие созерцания молний, освещавших пещеру, в которой он обитал, как это полагают некоторые мифологи, есть животное, которое однажды жило и влачило свои тяжелые кольца-извивы, и, может быть, даже летало…

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141/329][142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa