ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Животные – пресмыкающиеся звери и те, находящиеся в водах, которые предшествовали человеку в этом Четвертом Круге, так же как и те, современные Третьей Расе, и даже млекопитающие, появившиеся после Третьей и Четвертой расы, – все они прямо или косвенно физически являются взаимными и совокупными произве-дениями Человека.
и (b) даже последние, при на-чале Четвертого Круга, были астральными тенями, как 197] выражаются оккультисты, настоящих камней, растений и животных.
Таким образом, как это сказано в «Эзотерическом Буддизме», астральные прототипы низших существ животного царства Четвертого Круга, которые предшествовали Чхаям людей, были уплотненными, хотя все еще весьма эфирообразными оболочками еще более эфирообразных форм или образов, сотворенных при заключении Третьего Круга на сфере D;
из материи от мертвых тел людей и (других вымер-ших) животных, предыдущего «Колеса» или предшествовавшего Третьего Круга, – как гласит стих 28.
Следова-тельно, тогда как неописуемые «животные», предшествовавшие Астральному Человеку при начале этого Цикла-Жизни на нашей Земле, были все еще, так сказать, порождением человека Третьего Круга, млекопитающие этого Круга обязаны своим существованием в большой мере опять-таки Человеку.
Кроме того, «предок» настоящего ан-тропоидного животного, обезьяны, есть прямое порождение человека, еще не обладавшего разумом, который оск-вернил свое человеческое достоинство, опустившись физически до уровня животного.
Вышесказанное объясняет некоторые, так сказать, физиологические доказательства, выдвигаемые, как сви-детельства происхождения человека от животного.
«Каждый организм в своем развитии, начиная от яйца, проходит через ряд форм, через которые в подоб-ной же последовательности прошли его предки на всем протяжении истории Земли .
Эта современная теория была известна, как факт, Мудрецам и Оккультистам самых отдаленных веков, и была выражена ими гораздо более 198] философично.
«Каждый анатом, который сделал «предметом особого изучения» развитие и рост эмбриона… может подтвердить без особого мозгового усилия, что ежедневное наблюдение и свидетельство его собственных глаз показали ему, именно, что человеческий эмбрион до известного периода являет подобие амфибии, на ее первой ступени превращения из икряного шара – именно головастика.
Но ни один физиолог или анатом, по-видимому, не подумал применить к развитию человеческого существа – с первого момента его физического появления в ви-де зародыша и до его конечного образования и рождения – Эзотерическую Доктрину метампсихозиса Пифагора, так ошибочно истолкованную критиками.
», было упомянуто уже в другом месте в связи с духовной и фи-зической эволюцией человека на этой Земле.
Другими словами, это мало-малейшее ядрышко будущего человека составлено из тех же элементов, что и камень – из тех же элементов, что и Земля, которую человек призван населить.
Каббалисты, принимая авторитет Моисея, базируются на его замечании, что для создания живого существа нужна земля и во-да, и потому можно сказать, что человек появляется сначала как камень.
Таинственный процесс девятимесячного образования каббалисты называют завершением «индивидуаль-ного цикла эволюции».
Как утробный плод развивается в liquor amnii во чреве, так и Земля нарастает во всемир-ном Эфире или 199] Астральном Флюиде, во Чреве Вселенной.
Эти космические дети, подобно их обитателям пигмеям, вначале представляют из себя ядра, потом овулы, затем они постепенно растут и, в свою очередь, ста-новясь матерями, развивают минеральные, растительные и человеческие формы.
он дает общего предка антропоидной обезьяне и человеку, ибо он устанавливает происхождение первой от Первобытного человека.
Он не имел ни разума, ни души, в то время когда он с самкою животного чудо-вища породил предка целого ряда обезьян.
Тот факт, – в котором наука почти что убеждена – что в настоящей стадии эволюции, никакого отпрыска не может последовать от совокупления человека с животным, рассмотрен и объяснен в другом месте.
Теперь какова фундаментальная разница между принятыми (или приблизительно так) заключениями, – как это объявлено в «Pedigree of Man» – что человек и человекообразная обезьяна имеют общего предка, и учениями Оккультизма, которые отрицают это заключение и принимают факт, что все вещи и все живые существа произошли из одного общего источника?
Начав от первой протоплазмической частицы, называемой Монерой, – которая, как говорят нам, по-добно всему остальному «зародилась в течение неизмеримых веков от 200] нескольких или от одной простой, само-произвольно возникшей, начальной формы, следовавшей единому закону эволюции» – он проходит через «неизвест-ные и непознаваемые» виды вплоть до обезьяны и отсюда до человеческого существа.
Это и есть точка, от кото-рой доктрина современной эволюции вступает в область спекулятивных гипотез.
Дойдя до этого периода, нам будет легче понять Антропогенезис Геккеля, проследившего происхождение человека «от его протоплазмическо-го корня, посаженного в иле морей, существовавших задолго до времени образования отложений древнейших ископаемых скал», согласно объяснению Гёксли.
Все же нам будет легче понять, что человек (Третьей Расы) раз-вился «путем постепенного изменения [астрального] млекопитающего обезьяноподобного организма», если мы вспомним, что та же теория, хотя и в несколько измененном виде и в более сжатой и менее изысканной форме, но в одинаково понятных выражениях, преподавалась, по словам Бероза, многие тысячелетия назад до его времени, человеком-рыбой Оанн'ом, или Дагон'ом, вавилонским полу-демоном .

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137/329][138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa