ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








В первой главе животные, киты и птицы поднебесные созданы были раньше андрогинного Адама .
Даже состояние умственного оцепенения и бессознатель-ности первых двух Рас и первой половины Третьей Расы символизируется во второй главе Книги Бытия глубоким сном Адама.
Именно, под этим «сном», без сновидений или умственной бездеятельности, подразумевается спячка Души и Ума, а вовсе не физиологический процесс дифференциации полов, как это представляет себе ученый-теоретик, француз Нодэн.
Пураны, халдейские и египетские фрагменты, также и китайские легенды, все они являют тождественность с Сокровенным Учением, что касается до процесса и порядка эволюции.
Мы находим в них подтверждение почти всем нашим учениям: например, утверждение, относящееся к яйцеродному способу размножения в Третьей Расе и даже намек на менее невинный способ размножения первых форм млекопитающих.
В Тайной Доктрине первые Наги – Существа более мудрые, нежели Змеи – являются Сынами «Воли и Йо-ги», рожденными до полного разделения полов, «развившимися в яйцах , заключавших в себе человеческие заро-дыши, созданные 192] силою (Крияшакти) Святых Мудрецов», принадлежавших к ранней Третьей Расе .
Дакша, который считается Главным Прародителем, кроме того, рассматривается еще как создатель физиче-ского человека в «легенде», в которой, во время общей битвы между Богами и племенем Раума, голова его была от-делена от туловища.
Как мы уже показали, именно, Дакша устанавливает эпоху зарождения человека через половое сочетание.
Потому жертва Дакши Богам показана, как воспрепятствованная Шивой – Божеством Разрушения, олицетворяющим Эволюцию и Прогресс, но который в то же время является Восстановителем;
Теперь, как бы ни была мифична аллегория, Махабхарата , – которая столь же исторична, как и Илиада – она утверждает, что Раума и другие расы возникают тем же способом из Рома-купа, волос или пор кожи.
Это аллегорическое описа-ние «Жертвы Дакши» полно значения для изучающих Тайную Доктрину, и которые знают о «Потом-рожденных».
Кроме того, в Вайю Пуране, при описании жертвы, сказано, что жертва эта произошла в присутствии су-ществ, рожденных из яйца, из пара, растений, пор кожи и лишь в самом конце из чрева .
Дакша олицетворяет раннюю Третью Расу, святую и чистую, и еще лишенную Индивидуального Ego, и об-ладающую лишь пассивными способностями.
и посредством своей воли дал рождение существам женского начала, Богам, Даитьям (Гигантам Четвер-той Расы) и богам-змеям, животным, скоту и Данавам (Титанам и Демонам-Магам) и другим существам.
До времени Дакши они размножались различно – посредством воли, взгляда, касания и благодаря воздействию религиозных воздержаний, проводимых в жизни благочестивыми мудрецами и другими святыми людьми .
Примите во внимание, что в этот период люди даже физиологически были другими по сравнению с тем, что представляют они сейчас, ибо срединная точка Пятой Расы уже прошла.
Таким образом, грех безмозглых или «не обла-давших разумом» Рас, которые не имели «искры» и потому были безответственными, пал на тех, кто отказались вы-полнить в отношении их свою кармическую обязанность.
Таким образом, оккультизм не только отвергает мысль, что Природа развила человека из обезьяны или же от предка общего обоим;
но, наоборот, относит происхождение некоторых из самых антропоидных видов к людям Третьей Расы, раннего Периода Атлантиды.
Наши Учения утверждают, что, если вполне правильно сказать, что Природа когда-то построила вокруг че-ловеческой астральной формы внешнюю обезьяноподобную форму, то так же верно, что эта форма настолько же бы-ла далека от формы «недостающего звена», как и все другие многообразные оболочки этой астральной формы на протяжении ее естественной эволюции через все царства Природы.
Также, что такая эволюция, как уже было дока-зано, не имела места на этой планете в ее Четвертом Круге, но лишь в течение Первого, Второго и Третьего Круга, когда человек, поочередно, был «камнем, растением и животным», пока он не стал тем, чем он был в Первой Корен-ной Расе настоящего Человечества.
196] Действитель-но, между Монерой Геккеля и Сарисрипой Ману лежит непроходимая пропасть в образе Дживы: ибо «человеческая» Монада, будет ли она «имметаллизована» в атоме камня, или «инвегетализована» в растении, или же «инанимализо-вана» в животном, всегда будет божественной, следовательно также человеческой Монадой.
Подобно тому, как Логос отображает Все-ленную в Божественном Разуме, а проявленная Вселенная отображается в каждой из своих Монад, как говорит Лейбниц, повторяя лишь Восточное Учение, так и Монада должна в течение цикла своих воплощений отобразить в себе все основные формы каждого царства.
Потому правильно говорят каббалисты, что «человек становится камнем, растением, животным, человеком, духом и, наконец, Богом», завершая, таким образом, свой цикл или кругообраще-ние и возвращаясь к точке, от которой он начал, как Небесный Человек.
Но под «Человеком» подразумевается Боже-ственная Монада, а не Мыслящее Существо, еще меньше его физическое тело.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136/329][137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa