ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








«Центр нашей системы был занят солнцем, и земля была лишь звездою, которая, вследствие вращатель-ного движения вокруг этого самого центра, производит ночь и день» .
Теория, преподаваемая Тайной Доктриной и ныне излагаемая, яв-ляется единственной, которая может дать сведение о появлении человека на Земле без впадения в нелепость, в веру в «чудоподобного» человека, созданного из праха земли, или же в еще большее заблуждение теории о человеке, раз-вившемся из щепотки известковой соли, экс-протоплазмической Монеры.
Если мы можем представить себе шар «Огненного тумана», – катящимся на протяжении эонов времени в междупланетном пространстве – постепенно ста-новящимся планетой, самосветящимся шаром, чтобы утвердиться наконец, как обитаемый человеком Мир или Зем-ля;
пройдя, таким образом, через стадию мягкого пластичного тела до окруженного скалами земного шара;
и если мы видим, что все на нем развивается из студенистого, не имеющего ядра пятна, которое становится Саркодою Монеры, затем переходит из своего простейшего состояния в формы 163] животного, чтобы вырасти в гигантское чудовище пресмыкающегося Мезозойского периода, чтоб снова сократиться в (сравнительно) карликового крокоди-ла, встречаемого теперь лишь в тропических странах и, наконец, в обычную, повсеместно распространенную ящери-цу – если мы можем представить себе все это, то как может один только человек избежать общий закон?
И так как твердый, щитовидный пресмыкающийся был однажды студенистой крапинкой, «совершенно од-нородной частицей белковины в сильно клейком состоянии», то таким же был внешний покров первичного челове-ка, его ранний «покров кожи» plus бессмертная Монада и временная психическая форма и тело внутри этой оболоч-ки.
Утверждение, что человек жил в середине Третичного Периода и в геологический век, когда еще не сущест-вовал ни один вид из ныне известных семейств млекопитающих, есть утверждение, которое наука не может отри-цать и которое было ныне доказано Катрефажем .
Такое же превращение мысли, неминуемо, предстоит и в отношении длительных периодов времени, на ко-торых настаивает Эзотерическая философия для полового и физического человечества.
Ибо, хотя точные цифры и не выдаются – и нет воз-можности отнести начальную эволюцию первичных Божественных Рас с достоверностью к раннему Вторичному или же Первичному Веку геологии – ясно одно, что цифры 18,000,000 лет, охватывающие период времени физиче-ского человека, имеющего тот или иной определенный пол, должны быть весьма сильно увеличены, если принять в расчет весь процесс духовного, астрального и физического развития.
и совершенно ясно, что никакие земные условия не могут разрушить гипотезу о существовании человека в Эоценскую Эпоху, даже если доказательства для этого еще не имеются налицо.
Оккультисты, утверждающие, что вышеприведенные данные относят нас далеко на-зад, вглубь Вторичного или «Века Пресмыкающихся», могут обратиться к М. де Катрефажу за поддержкою возмож-ности существования человека в эту отдаленную эпоху.
Земные условия, существовавшие тогда, не имели касания к плану, на котором происходила эволюция эфирообразных, астральных рас.
Агностики, мыслители-теоретики должны избрать между изложением, данным Сокровенным Учением Востока, и безнадежно материалистическими описаниями Дарвина, также и библейскими повествованиями о происхождении человека;
Здесь снова, если только Оккультное Учение не будет принято, мы вынуж-дены еще раз столкнуться с чудом – принять теорию личного, антропоморфического Создателя, атрибуты и опреде-ления которого в том виде, как они формулируются монотеистами, настолько же расходятся с философией и логи-кой, насколько они унижают идеал бесконечного, Всемирного Божества, перед непостижимым, страшным величием которого величайший человеческий ум чувствует себя ничтожным пигмеем.
Пусть современный философ, само-вольно помещающий себя на высшую, когда-либо достигнутую, вершину человеческого Разумения, не обнаружит себя стоящим духовно и интеллектуально ниже даже представлений древних греков, которые сами в этом отноше-нии находились на гораздо более низком уровне, нежели философы восточной арийской Древности.
168] Гилозоизм требует абсолютной Божественной Мысли, которая бы проникала все бесчисленные, дей-ственные, творческие Силы или «Создателей», Сущности которых движимы и существуют посредством, через и в этой Божественной Мысли;
Божество, проявляющееся в Пространстве и Времени – эти два по-нятия просто формы ТОГО, что есть Абсолютное ВСЕ – может быть лишь дробной частицей Целого.
Пользуясь той же метафорой – недостаточной для выражения полной идеи, но все же хорошо приложимой к данному случаю – эти Создатели подобны многочисленным лучам солнечного шара, который остается вне осознания или вне заботы об этой работе, тогда как его пособники – агенты, лучи, становятся посредствующими орудиями каждую весну, – во время Манвантарой Зари на Земле – оплодотворяя и пробуждая спящую жизнеспособность, присущую Природе и ее дифференцированной материи.
Действительно, если существовала растительная жизнь во время этих периодов, которая могла питаться этими смертоносными элементами, и если даже была животная жизнь, организмы которой были приспособлены к воде и могли развиваться, несмотря на предполагаемое малое количество кислорода, то почему не могла также существовать человеческая жизнь в своей 169] зачаточной физической форме, то есть, раса человеческих существ, приспособленных для этого геологического периода и его окружающих усло-вий?
Если бы писательница этого труда стремилась подтвердить учения Тай-ной Доктрины точною наукою, то легко было бы доказать, на основании признания некоторых физиков, что атмо-сфера изменилась весьма незначительно, если только вообще, со времени первой конденсации океанов – то есть, со времени Лаврентьевского Периода, Пиролифического Века.
Ибо если бы мы придерживались того, что говорится большинством ученых о количестве смертоносных газов и элементов, совершенно насыщенных Углем и Азотом, среди которых, как нам говорят, развивались и процветали растительные и животные царства, то мы должны были бы прийти к любопытному заключению, что в те дни существовали океаны жидкой угольной ки-слоты вместо воды.
Духовная, эфирообразная Сущ-ность, жившая в Пространствах, неизвестных Земле, прежде чем первая небесная «студенистая крапинка» выявилась в Океане примитивной Космической Материи – биллионы и триллионы лет, прежде чем наша шаровидная крапинка в Беспредельности, называемая Землей, выявилась на свет и породила Монеры в своих каплях, называемых океана-ми – эта Сущность не нуждалась в «элементах».
И в то время, как даже Монеры, несмотря на всю однород-ность своих организмов, все же, нуждались в физических условиях жизни, которые помогали бы им в дальнейшей эволюции, Существо, ставшее Первичным Человеком и «Отцом Человека», после своего развития на планах сущест-вования, даже не снившихся науке, могло прекрасно оставаться непроницаемым для любых состояний атмосфериче-ских условий, окружавших его.
171] Эта Станца содержит в себе полный ключ к тайнам зла, так называемому Падению Ангелов и ко мно-гим проблемам, которые так смущали мозги философов со времен зарождения памяти человека.
Она разрешает тай-ну последующего неравенства в умственных способностях, в рождении или социальном положении и дает логиче-ское объяснение непонятному кармическому течению на протяжении воспоследовавших эонов.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132/329][133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa