ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Свабхават есть, так сказать, буддийский конкретный аспект абстракции, именуемой в индусской философии Мулапракрити.
Это есть тело Души и то, чем был бы Эфир для Акаши, последняя является одушевляющим принципом первого.
Вселенная не только прошлая, на-стоящая и будущая – представление человеческое и конечное, выраженное конечною мыслью – но Вселенная во всей своей цельности, как Sat (непереводимый термин), Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в вечном Настоящем, является этою Мыслью, отраженною, в свою очередь, во вторичной или проявленной причине.
Брама, муже-женственный, аспект и антропоморфическое Отражение Брамана, постижим восприятием слепой веры, но отвер-гается человеческим разумом, достигшим своей зрелости.
Отсюда утверждение, что во время, так сказать, пролога драмы творения или начала космической эволюции, Вселенная или Сын лежит еще сокрытая в «Божественной Мысли», которая еще не проникла в «Божественное Лоно».
Следует обратить внимание, что эта мысль лежит в основании и дает начало всем аллегориям о «Сынах Бога», рожден-ных от Непорочных Дев.
а) Кажущееся парадоксальным употребление термина «Седьмая Вечность», разделяющее таким образом, неде-лимое, утверждено в Эзотерической Философии.
Одно есть абстракция или нумен бесконечно-го Времени, другое его феномен, проявляющийся периодически, как следствие Махата-92] Всемирного Разума, ограни-ченного продолжительностью Манвантары.
В некоторых школах Махат является Первородным от Прадханы (недиффе-ренцированной Сущности или периодического аспекта Мулапракрити, Корня Природы), которая (Прадхана) называется Майа, Иллюзия.
так и Махат, первородный от Джнана (Гнозис), Знание, Мудрость или Логос – есть призрак, отображенный Абсолютным Ниргуна (Парабраманом), Единой Реальностью, «неимеющей ни атрибутов, ни качеств», тогда как для некоторых ведантистов Махат есть проявление Пракрити или же Материи.
b) Потому «Последняя Вибрация Седьмой Вечности» не была «предопределена» каким-то особым Богом, но возникла в силу вечного и незыблемого Закона, который производит великие периоды Деятельности и Покоя, так изо-бразительно и в то же время так поэтично названных Днями и Ночами Брамы.
Развертывание Матери «изнутри нару-жу», названной в другом месте «Водами Пространства», «Великой Утробой» и т.д., не подразумевает распространения из малого центра или фокуса, но означает развитие безграничной субъективности в такую же безграничную объектив-ность, вне всякого отношения к размеру, или ограничению, или пространству.
ибо растение Лотоса существует не только, как миниатюрный эмбрион в своем семени (физи-ческая особенность), но прототип его существует в идеальной форме в Астральном Свете от «Зари» до «Ночи», на всем протяжении периода Манвантары, как в действительности существует и все остальное в этой объективной Вселенной, от человека до насекомого, от гигантских деревьев до былинки.
Но все это, учит нас Тайная Наука, есть лишь временное отражение, тень вечного идеального прототипа в Бо-жественной Мысли: слово «Вечность», заметьте снова, дано здесь лишь в смысле «Эона», продолжающегося на протя-жении, кажущегося нескончаемым, но, все же, ограниченного цикла деятельности, называемого нами Манвантара.
Фохат исполняет поручение Ману (или Дхиан-Коганов) и побуждает идеальные прототипы развертываться изнутри, то есть пройти постепенно, по нисходящей скале, все планы от нуменов до низшего феноменального, чтобы, наконец, рас-цвести на последнем в полную объективность, – в высшую степень Иллюзии, или грубейшую материю.
Идея Дыхания Тьмы, движущегося над «дремлющими Водами Жизни», являющимися Изначальной Материей с непроявленным в ней Духом, вызывает в памяти первую главу Книги «Бытия».
Оригиналом этому послужил Браманический Нараяна (Нося-щийся над Водами), являющийся олицетворением Вечного Дыхания Бессознательного Всего (или Парабраман) восточ-ных оккультистов.
Воды Жизни или Хаос – женское начало в символизме – есть Пустота (для нашего умозрения), в ко-торой заключены непроявленные Дух и Материя.
Это и было то, что заставило Демокрита утверждать после его настав-ника Левкиппа, что первичными началами всего были атомы и пустота, в смысле пространства, но не в смысле пустого пространства, ибо, согласно перипатетикам и каждому древнему философу, «Природа отвергает пустоту».
Ученые, принимая слово вместо вещи, понимают под этим определенную комбинацию кислорода и водорода, придавая, таким образом, специфический смысл термину, употребляемому 94] оккультистами в смысле родовом и имеющему в Космогонии метафизическое и мистическое значение.
«Одинокий Луч», падающий в «Глубину Лона Матери», может быть принят, как означающий Божественную Мысль или Разум, оплодотворяющий Хаос.
И подобно тому, как оплодотворение яйца совершается до его выпадения, так и не вечный, периодический Заро-дыш, становящийся позднее в символизме Мировым Яйцом, содержит в себе, когда он возникает из указанного симво-ла, «Надежду и Мощь» всей Вселенной.
Символ Яйца также выражает факт, преподаваемый в Оккультизме, что первичная форма всего проявленного, от атома до глобуса, от чело-века до ангела, сфероидальна;
Потому оно встречает-ся в каждой Мировой Теогонии, где оно широко ассоциируется с символом змия, последний всюду является, как в фи-лософии, так и в религиозном символизме, эмблемою вечности, бесконечности, возрождения и омолаживания, также и мудрости.
Тайна очевидного само-зарождения и эволюция посредством своей собственной творческой мощи, повторя-ют в миниатюре, в яйце, процесс космической эволюции – оба процесса совершаются благодаря теплу и влаге, под при-ливом невидимого творческого духа – и вполне оправдывают выбор этого изобразительного символа.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13/329][14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa