ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Так как возможно, что в дальнейшем не представится случая вернуться к этой тайне, то лучше теперь же указать на двоякий смысл, содержащийся в греческом мифе и относящийся к этой особой фазе эволюции.
Так в Аллегории, где Зевс показан, как Отец двух героев – рожденных из Яйца, которое рождает Леда – миф этот всецело теогонический.
Он относится к той группе космических аллегорий, в которой мир описан, как рожденный из Яйца.
Итак, Леда есть мифическая Птица, которой предания различных народов Арийской Расы приписывают разнообразные орнито-логические формы птиц, причем все они кладут золотые Яйца» .
И не только это, но, как будет сейчас видно, они также являются символом Третьей Расы и ее превращения (трансформации) из Животного-человека в Бого-человека, но лишь имеющего животное тело.
тогда как Кастор изображает личность, смертного человека, животного и даже не высшего вида, когда он разобщен с божественной Индивидуаль-ностью.
Широко распространенное современное толкование ее – столь воспетой в древности, по словам Плутарха , как символ братской любви – именно, видящее в ней лишь изображение Солнца и Луны, взятое из созерцания Природы, слабо и недостаточно для объяснения тайно-го смысла.
Помимо того факта, что Луна у греков в экзотерической мифологии была женского начала и потому вряд ли могла рассматриваться, как Кастор и, в то же время, быть отождествленной с Дианой, древние символисты, рас-сматривавшие Солнце, Царя всех небесных тел, как 131] видимый образ Высочайшего Божества, никогда не олице-творили бы его Поллуксом, который был лишь полу богом .
Если от греческой мифологии мы перейдем к аллегориям и символизму времен Моисея, мы найдем еще бо-лее поражающее подтверждение той же доктрины, но в иной форме.
Хотя мы не будем в состоянии проследить в них «Яйце-рожденных», все же, мы, несомненно, найдем в первых четырех главах Книги Бытия Андрогин и первые Три Расы Тайной Доктрины, скрытыми под необычайно искусным символизмом.
Непроницаемый покров тайны был наброшен на Оккультные и Религиозные Мистерии после потопления последних представителей Расы Атлантов, около 12,000 лет тому назад, во избежание того, чтобы они стали уделом недостойных и, таким образом, осквернены.
Под покровом этой тайны Пятая Раса была направлена к установлению или, вернее, восстановлению Рели-гиозных Мистерий, в которых древние истины могли быть преподаны будущим поколениям в аллегориях и симво-лах.
Обратите внимание на нерушимого свидетеля эволюции Человеческих Рас, от Божественной и, особенно, от Андрогинной Расы – на Египетского Сфинкса, эту загадку Веков!
Божественная Мудрость, воплощаясь на Земле, будучи вынуждена испытать горький плод личного опыта страдания и боли, зародилась на Земле лишь под тенью Древа Знания Добра и Зла – тайна, которая была сначала известна лишь Элохим'ам, Само-Посвященным «Высшим Богом» .
132] В Книге Еноха мы имеем Адама (первого Божественного Андрогина, разделившегося на мужчину и женщину и ставшего Jah-Heva в одной форме или Расе, и Каином и Авелем – мужчиной и женщиной – в другой своей форме или Расе – двуполым Иеговою , являющимся отзвуком своего арийского прообраза Брама-Вак.
После чего следует Третья и Четвертая Коренные Расы человечества , – то есть, Расы мужчин и женщин или же индиви-дов противоположных полов, но больше уже не бесполых Полу-духов и Андрогин, какими были две Расы, предше-ствовавшие им.
Она объясняет двуполый элемент, находимый в каждом Творящем Божестве, в Брама-Вирадж-Вак, как и в Адам-Иегова-Ева и в Каин-Иегова-Авель.
Адам представляет собою первоначальную Человеческую Расу, осо-бенно в ее космо-сидеральном смысле.
Составное имя Jehovah или Jah-Hovah, означая мужскую жизнь и женскую жизнь – сначала андрогинную, затем разъединенную на два пола – употребляется в этом смысле в Книге Бытия от пятой главы и дальше.
133] Ибо еврейская буква Jod была membrum virile и Hovah была Ева, матерь всего сущего или порождаю-щая Земля и Природа.
и первоначальное значение Еноха, сына Сифа, означало Первую Расу, рожденную, обычным в наше время способом, от мужчины и женщины – ибо Сиф не есть человек, но раса.
Чтобы скрыть, истинное, сокровенное имя Эйн-Соф'а – Беспредельного и Бесконечного Ничто – каббалисты выдвинули составное, определительное наименование одного из личных Творящих Элохимов, имя которого было Yah или Jah – буквы i или j или y часто заменялись – или Jah-Hovah, то есть, мужчина и женщина ;
Jah-Eve – гер-мафродит или первичная форма человечества, первоначальный Адам от Земли, даже не Адам Кадмон, чей «Разу-мом-Рожденный Сын» мистически есть земной Jah-Hovah.
Лишь сравнивая Библию с Пуранами, можно увидеть насколько близка тождественность между Брама-Праджапати и Иегова-Сефирот, между Брама-Вирадж и Иегова-Адам.
В Ману Брама, который подобно Иегове или Адаму в Книге Бытия, является одновременно человеком и Богом и разделяет свое тело на мужчину и женщину, в своем эзотерическом значении есть олицетворение творческой и зарождающей силы, как божественной так и чело-веческой.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127/329][128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa