ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Эти «Формы» называются «Сынами Йоги», ибо Йога – единение с Бра-мою, экзотерически – есть высочайшее состояние пассивного, беспредельного Божества, ибо оно содержит все бо-жественные энергии и является сущностью Брамы, который, по преданию, создает в своем качестве Брамы все су-щее через Мощь Йоги.
Брама, Вишну и Шива являются самыми мощными энергиями Бога, Брамы (бесполого), гла-сит текст Пуран.
Здесь Йога то же, что и Дхиана, слово, которое также является синонимом Йоги в тибетском тексте, где «Сыны Йоги» именуются «Сынами Дхиана» или же того абстрактного созерцания, в силу которого Дхиани-Будды создают своих небесных сыновей Дхиани-Бодхисаттв.
Авторитеты науки будут больше всего восставать именно против этой А-сексуальной, Второй Расы, Отцов так называемых «Потом-рожденных», и, 123] может быть, еще больше против Третьей Расы, «Яйце-рожденных» Андрогин.
Европейские языки не имеют слов для объяснения вещей, более неповторяемых Природою на этой стадии эволюции вещей, которые в силу этого лишены всякого смысла для материалиста.
то есть, породить Вторую Расу, если они были эфирообразными, а-сексуальными и даже лишенными пока что носи-теля желаний или Кама Рупа, который развился лишь в Третьей Расе?
Если теория клеточек, действительно одинаково приложима как в ботанике, так и в зоологии и также распространяется на морфологию, как и на физиологию органов, и если микроскопические клеточки рассмат-риваются физической наукою, как живые и независимые существа – именно, как Оккультизм рассматривает «Ог-ненные Жизни» – то не может быть затруднения в представлении себе первичного процесса размножения.
Почему же тогда другие существа не могли так жить и размножаться таким же способом – при самом начале эволюции, как человеческой, так и эволюции млекопитающих?
«Первые люди Второй [Коренной] Расы были Отцами «Потом-рожденных»;
«Сыны Йоги» или же Первичная Астральная Раса прошла через семь стадий эволюции, как раса или коллективно;
Ошибочные теории моноге-незиса и происхождения человека от млекопитающих, вместо происхождения, именно, последних от человека, в том виде как они преподаются в современных школах, следуя начертаниям дарвинизма, губительны для представления эволюции в ее цельности;
«С давнего времени известно, что в царстве позвоночных один пол несет рудименты различных доба-вочных частей, присущих системе размножения, которые в действительности принадлежат противоположному полу… Какой-то отдаленный прародитель всего Царства позвоночных, по-видимому, был гермафродитом или андрогинным .
Должны ли мы тогда предположить, что один из чрезвычайно древних млекопитающих оста-вался андрогинным после того, как приобрел главное отличие своего вида и, в силу этого уклонился от низших видов царства позвоночных?
Дарвин, по-видимому, весьма не расположен принять гипотезу, которую так мощно подсказывают факты, именно гипотезу первоначального андрогинного вида, от которого произошли млекопитающие.
Эти реликвии первичного андрогинного вида должны быть помещены в ту же кате-горию, как и шишкообразная железа и другие органы, одинаково таинственные, являющиеся молчаливыми свидете-лями того, что касается до реальности функций, уже давно атрофировавшихся на протяжении животного и челове-ческого прогресса, но которые, однажды, играли значительную роль в общей экономике первобытной жизни.
Оккультная Доктрина, во всяком случае, может быть сопоставлена, с большею выгодою для себя, с доктри-ной, наиболее свободомыслящих ученых, выдвинувших свои теории по поводу происхождения первичного челове-ка.
«Сохранило бы в себе достаточно эволюционной силы для быстрого порождения различных и великих человеческих рас».
Ибо если мы усмотрим в его «Первичной Бластеме» Дхиан-Коганическую Сущность, Чхая или Двойник Питри, которая содержит в себе потенциальность всех форм, то мы окажемся с ним в полном со-гласии.
Нодэн заявляет, что эволюция продвигалась внезапными скачками и прыжками, вместо того, чтобы медленно развиваться на протяже-нии миллионов лет, и его «Изначальная Бластема» одарена лишь слепыми инстинктами – своего рода бессознатель-ная Первичная Причина в Проявленном Космосе – что есть нелепость.
Тогда как, именно, наша Дхиан-Коганическая Сущность – Причинность Первичной Причины, создающая физического человека – является живой, действенной и потенциальной Материей (насыщенной per se тем же животным сознанием высшего порядка, подобным тому, кото-рый мы находим в муравье и бобре), которая производит длинный ряд физиологических дифференциации.
«Тени» или Чхая называются Сынами «Само-рожденных», ибо последнее наименование прилагалось ко всем Богам и Существам, рожденным Волею, будь то Воля Божества или Адепта.
Название «Сыны Сумерек» показывает, что «Саморожденные» Праотцы нашей Доктрины тождественны с 128] Питри Браминской Системы, ибо наименование это является намеком на их способ рождения;
Питри эти произошли из «Тела Сумерек Брамы», как это утверждается в Пуранах.
Комментарии объясняют это, говоря, что так как Первая Раса была составлена просто из Астральных Теней Прародителей-Творцов и, конечно, не имела ни своих собственных астральных, ни своих физических тел – то эта Раса не умирала.
«Крыло» или же эфирообразная Форма, которая породила свою Тень и Подо-бие, становится Тенью Астрального Тела и своим собственным потомством.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126/329][127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa