ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Этот тезис, будучи слишком 99] философичным и метафизическим, чтобы быть понятым массами, был, как уже сказано, иска-жен священством с целью сохранения власти над толпой посредством суеверного страха.
Что же касается до их Формовщиков или Предков – тех Ангелов, которые в экзотерических легендах под-чинились закону – они должны быть отождествлены с Питри Бархишада'ми или Питри-Давата, т.
Они могли создать или, вернее, облечь человеческие Монады только своей собственной астральной сущностью, но они не могли создать человека по образу и подобию своему.
Создание подобия людей из их собственного божественного Естества, эзотерически означает, что, именно, они стали Первой Расой и, таким образом, разделили ее участь и дальнейшую эволюцию.
Они не хоте-ли просто потому, что они не могли дать человеку ту сокровенную священную искру, которая горит и развивается в цветок человеческого разума и самосознания, ибо они не имели ее, чтобы дать.
без греха, потому что они обладали лишь первым, 100] бледным и неясным намеком на атрибуты, причем последние, с челове-ческой точки зрения, были совершенными – белые, чистые и холодные, как девственный снег.
Потому и сказано, что они отказались создавать, и человек должен был быть оформлен более материальными создателями , которые, в свою очередь, могли дать лишь то, что было присуще их собствен-ной природе и не более.
Ни одно из них не может жить само по себе, per se, ибо каждое из них должно быть рождено и создано из другого для того, чтобы получить бытие, оба они должны быть познаны и оцене-ны, прежде чем стать предметами умозрения, потому в уме смертного они должны быть разделены.
Тем не менее, раз иллюзорное отличие существует, оно нуждается в более низкой Степени Ангелов Созда-телей, чтобы «создать» населенные Сферы – в особенности наши – или же обработать Материю на этом земном пла-не.
Для них те, кто создали нашу Землю и ее смертных, помещались на самом пределе 101] Майавической, иллюзорной Материи, и их последователи верили, – к великому отвращению отцов церкви – что ни одно высшее Божество не могло быть ответственным за создание тех жалких рас в духовном и моральном смысле, которые украшают нашу Землю, но лишь Ангелы низшей Иерархии , к категории которых относили еврейского Бога Иегову.
«Когда круг закончился, узел был развязан… и все животные, которые были тоже двуполыми, были раз-вязаны [разъединены] одновременно с человеком… [ибо]… причины должны были породить следствия на Зем-ле» .
Тайная Доктрина, ис-правляя неизбежные преувеличения народной фантазии, дает факты, как они записаны в архаических символах.
Комментарии поясняют первую фразу, как указание на цвет кожи каждой таким образом выявленной человеческой расы.
В Северных Легендах можно признать в Азгарде обитель Богов, так же как и в самых Азах тех же мистиче-ских Локи и олицетворения, составляющие основу пряжи народных «мифов», как и нашей Тайной 102] Доктрины;
Азы Скандинавии, Правители Мира, предше-ствовавшего нашему, имя которых дословно означает «Столбы Мира», его «Устои», тождественны, таким образом, греческим Космократорам, семи «Работникам» или Ректорам в Пэмандре, семи Риши и Питри Индии, семи халдей-ским Богам и семи Злым Духам, семи Сефиротам Каббалы, синтезированным верхней Триадою, и даже семи Плане-тарным Духам христианских мистиков.
Азы создают землю, моря, небо, облака, весь видимый мир из останков сра-женного великана Имир;
Но кто из западных ученых может объяснить оккульт-ную причину, почему скандинавский Иггдразил, индусский Ашваттха, Гогард, Древо Жизни эллинов, и тибетский Цампун, все являют тождественность с каббалистическим древом Сефиротов и даже со Священным Древом, создан-ным Ахура Мазда, и Древом Эдема ?
Но тогда как Макро-космическое Древо есть символ Змия Вечности и Абсолютной Мудрости как таковой, те, кто обитает в Микрокос-мическом Древе, суть Змии Проявленной Мудрости, Единый есть и Всеединый;
Конечно, «Древо» есть сам человек, Змий же, обитающий в каждом древе, 103] сознательный Манас, связующее звено между Духом и Материей, Небом и Землею.
Осуждение на заключение в низшей или самой низкой области, которая есть наша Земля, низшая в своей Цепи, на «Вечность», – что означает продолжительность одного Цикла-Жизни – во тьме Материи или же внутри животного Человека.
его божественное сознание, полученное им от присущего ему Принципа, Манаса, или воплощенного Дэва, стало палящим пламенем Адовых обиталищ, и наша планета самим Адом.
Пиппала, Хаома, плод Древа Позна-ния были объявлены, как запрещенный плод, и «Змий Мудрости», голос разума и сознания, остался на протяжении веков отождествленным с Падшим Ангелом, который есть старый Дракон, Дьявол!
Свастика, наиболее священный и мистический символ в Индии, «Крест Джаина», как она называется сейчас у масонов, несмотря на ее прямую связь и даже тожде-ственность с Христианским Крестом, была обесчещена тем же способом.
Разве не блистает он на голове великого Змия Вишну, на тысячеглавом Шеша-Ананта в безднах Патала, в Нарака или индусском Аду?
Так же, как Шеша, это почти бесконечный Манвантарный Цикл Времени, и он становится именно Бесконечным Временем, когда его именуют Ананта, великим Семиглавым Змием, на котором покоится Вишну, Вечное Божество на протяжении Бездеятельности Пралайи.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122/329][123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa