ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








и те же причины заставили Посвящен-ных, из ранних христиан, пребывать в молчании в то время, как те, кто никогда не знал истины, искажали порядок вещей, судя о Иерархии «Ангелов» по их 64] экзотерическому образу.
Подобно тому, как Писания маздеев – Зенд Авеста, Вендидад и другие исправляют и выявляют позднейшие хитроумные подтасовки Богов в ин-дусском Пантеоне и восстанавливают Асуров через Ахура на их законное место в Теогонии, так же точно и недавние открытия халдейских табличек оправдывают доброе имя первых божественных Эманаций.
Саддукеи, истинные хранители Закона Моисея, не знали ни о каких Ангелах и даже возражали против бессмертия человеческой души (не против бессмертия безличного Духа).
В Библии единственные Ангелы, которые встречаются, суть «Сыны Бога», упомянутые в Книге Бытия, гл.
6, – и ныне рассматриваемые, как Нефилим, Пад-шие Ангелы – также несколько Ангелов в человеческом облике, «Вестники» еврейского Бога, личная степень кото-рого нуждается в более близком расследовании, нежели это до сих пор было сделано.
Как сказано выше, ранние ак-кадийцы называли Эа Мудростью, что было искажено позднейшими халдеями и семитами в Тиамат, Тисалат и Тха-латтх Бероза, Морского Дракона женского начала, теперь Сатану.
Так на фрагменте, оставшемся настолько цельным, чтобы не могло быть сомнения в прочитанном, нам по-казано совершенно ясно, что «Восставшие Ангелы» были созданы в «низшей части небес», то есть, что они принад-лежали и принадлежат к материальному плану эволюции, 65] хотя план этот не тот, который мы познаем посредст-вом наших чувств, потому он остается вообще невидимым для нас и, следовательно, рассматривается как субъек-тивный.
После всего приведенного, разве так уж ошибались гностики, утверждая, что этот наш Видимый Мир и, особенно, Земля, был создан низшими Ангелами, низшими Элохимами, одним из которых, как учили они, был Бог израильтян?
Эти гностики временами были ближе к рекордам Архаической Тайной Доктрины, и потому следует допустить, что они лучше знали содержание ее, нежели непосвященные христиане, которые сто лет позднее взяли на себя переделку и исправление сказанного.
Затем следует описание их, причем четвертый является «змием», фаллическим символом Четвертой Расы в человеческой эволюции.
Оба они представлены в Эзотеризме и рассматриваются со стороны двух аспектов: мужского или духовного, женственного или материального, или Духа и Материи, двух антагонисти-ческих принципов.
Оба случая рассматриваются в Оккультизме, как кармические следствия, и оба подлежат закону Эволюции – умственной и духовной с одной сто-роны, физической и психической, с другой.
Между тем именно последние сражались за первенство сознательной и божественной духовности на Земле и были не успешны, подпав власти Материи.
Именно Михаил, «кото-рый Богу подобен», представитель Иеговы и Водитель Небесных Воинств – подобно Люциферу в фантазии Мильто-на, являющемуся водителем Адовых Полчищ – выходит победителем в борьбе с Сатаною.
Кем же является последний, можно найти, изучая аллегорию «Война в Небесах» при помощи астрономического ключа.
Как это доказано Бентлей'ем, «Война Титанов против Бо-гов» у Гезиода, так же как Война Асуров или же Таракамайя против Дэв в легенде Пуран, тождественны во всем, исключая наименований.
a) «Пламена» есть Иерархия Духов, параллельная, если и не тождественная с «Пламенеющими» Огненными Серафами (Серафимами), упомянутыми 67] Исаией , те, кто согласно еврейской Теогонии, охраняют «Престол Всемогущего».
Когда он появляется на Земле, он принимает облик Будды, гласит народная легенда.
b) Слово «Внизу» не должно быть принято, как означающее Адские Области, но просто сферу духовную или, вернее, эфирную, будучи более низкой степени в силу близости к Земле, или же одною ступенью выше нашей Земной Сферы;
Кроме утверждения чисто физического характера и относящегося к эволюции жизни на Земле, этому стиху может быть приписан и другой аллегорический смысл или же, на самом деле, как нас учат, даже несколько.
«Пламе-на» или «Огни» представляют Дух или же мужской элемент, «Вода» же материю или противоположный элемент.
И здесь снова мы видим в действии Духа, истребляющего чисто материальную форму, помимо научного и космиче-ского факта, намек на вечную борьбу между Духом и материей на физическом и психическом плане.
Начиная от точки, где исследования были прекращены Гельмгольцем, Феррелем, сэром Уилльямом Томсоном и другими, он проследил далеко назад, в самую глубь времен, ход процесса замедлений при-ливов и отливов во вращательных движениях Земли, и поместил Луну, во время младенчества нашей Планеты, лишь на «дробную частицу от ее нынешнего расстояния».
Таков смысл фразы, что Матерь-Вода «восстала и исчезла в Луне, которая подняла ее, которая породила ее».
Другой ключ учит происхождению Воды, ее смешение с Огнем – «Жидким Огнем», согласно употребленному выражению – и дает алхимическое описание порождения этих двух – твердых веществ, подобных минералам и землям.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116/329][117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa