ТАЙНАЯ ДОКТРИНА (Е.П.БЛАВАТСКАЯ)


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья








Но у семитов и позднейших халдеев бездонная Глубь Мудрости становится грубой Материей, греховной субстанцией, и Эа превращается в Тиамат, Дракона, сра-женного Меродах'ом, или в Сатану в астральных волнах.
Это не относится лишь только к 57] другим Мирам в Про-странстве, но и к тайне нашего собственного земного шара, заключенной в аллегории о «Царях Эдема».
Халдейские фрагменты Космогонии в клинообразных надписях, так же как и в других, показывают два определенных творения животных и людей, причем первое было уничтожено, ибо оно было неудачно.
Первая, бездна вод и тьма, где пребывали самые чудовищные твари – крылатые люди, двукрылые и четырех-крылые, дву-главые человеческие существа с ногами и рогами козла – наши «Люди-козлы» Гиппоцентавры, быки с головою человека и собаки с рыбьими хвостами.
Ибо на табличке «Владыка Ангелов» уничтожает людей в бездне, когда «не осталось ни трупов, ни останков» после того, как они были умерщвлены.
, что является намеком на способности к передвижению первичных эфирообразных тел у людей, которые могли так же летать, как и ходить , но «они были уничтожены», потому что они не были «совершенны», то есть, «они были бесполые подобно Царям Эдема».
Она возразит против «Ангелов» и «Духов», как не имеющих к этому никакого отношения, но если При-рода и физический закон эволюции являются творцами всего ныне существующего на земле, то почему не могло быть «такой бездны», когда земной шар был покрыт водами, в которой было порождено множество чудовищных тварей?
Разве не явлены нам во время геологических периодов, в века 59] пресмыкающихся и млекопитающих, ящерицы с птичьими крыль-ями и змеиные головы на животных телах?
Рассуждая с точки зрения науки, разве даже наша современная челове-ческая раса не являет нам иногда такие же чудовищные спесименты, как: двухголовые дети, животные тела с голо-вою человека, младенцы с песьими головами и т.
Она может производить первые два царства, так же как и царство низших живот-ных, но когда приходит черед человека, то для создания его, кроме «кожных оболочек» и «дыхания животной жиз-ни», требуются духовные, независимые и разумные силы.
Человеческие Монады, предшествующих Кругов, под страхом остаться даже ниже любого животного «Франкенштейна», нуждаются в чем-то высшем, а не в физиче-ских материалах для построения личностей.
Они низшие Лха (Духи), обладающие двойным телом (Астральным внутри Эфирообразной Формы).
В формы, отображенные Лха (Питри), Две Буквы (Монада, называемая также «Двояким Драконом»), спускаются из Сфер Ожидания .
Для особой пользы наших братьев индусов арийцев, эзотерические толкования которых могут отличаться от наших – мы должны будем пояснить им предыдущее некоторыми местами из их собственных экзотерических 61] книг, именно из Пуран.
Теперь мы предлагаем проверить экзотерическое описание в Вишну Пуране и убедиться насколько оно со-гласуется или же расходится с нашим оккультным изложением.
В Вишну Пуране, являющейся несомненно наиболее ранней из всех писаний этого наименования, мы нахо-дим, как и во всех остальных, Браму в виде Бога мужского начала, принимающего для целей творения «четыре Те-ла, одаренные тремя качествами .
Когда Брама, как объясняет это Парашара, желает творить Мир заново и создать потомство посредством своей воли в четверичном состоянии, или же Четыре Степени Существ, называемых: Богами (Дхиан-Коганами), Де-монами (более материальные Дэва), Прародителями (Питри) и Людьми, «он сосредоточивает (посредством Йоги) свой разум в разуме самом» (Yuyuga).
Тот, кто имеет в виду, что принцип Махат или Интеллект, «Всемирный Разум» (дословно «Великий»), который Эзо-терическая Философия объясняет, как «Проявленное Всеведение» – первый продукт «Прадханы, изначальной Мате-рии», как утверждает Вишну Пурана, но первый Космический Аспект Парабрамана или Эзотерического Сат, Все-мирная Душа , как учит Оккультизм – находится в основании САМО-Сознания, 62] тот поймет причину этого.
Так называемые Демоны – которые эзотерически есть само-утверждающийся и разумно-деятельный Принцип – являют-ся, так сказать, положительным полюсом творения;
(b) Все древние теогонии без исключения – от арийской и египетской вплоть до теогонии Гезиода – помещают в порядке Космогонической эволюции Ночь раньше Дня;
даже Книга Бытия, где «Тьма лежит над поверхностью бездны перед «первым днем».
Причина этому та, что каждая Кос-могония – исключая Сокровенное Учение – начинается с так называемого «Вторичного Творения»: а именно Прояв-ленной Вселенной, генезис которой должен начаться определенной дифференциацией между вечным Светом «Пер-вичного Творения», тайна которого должна навсегда остаться «Тьмою» для нескромного, ограниченного представ-ления и интеллекта непосвященного, и Второстепенной Эволюцией, проявленной видимой Природы.
В его следующем теле Качество великой Пассивности явилось преоб-ладающим, что есть также (отрицательная) доброта, и из бока этого Облика произошли Питри, Прародители людей, ибо, как это объяснено в тексте: Брама «подумал о себе (во время процесса), как об Отце Мира» .
и его четыре тела означают четыре Класса Творческих Сил или Дхиан-Коганов, описанных в Комментариях на первый стих в Станце VII первого тома.
Тем, что христианское Богословие произвольно согласи-лось и установило, что Сатана с его Падшими Ангелами принадлежал к самому раннему творению, причем Сатана был первосозданным, мудрейшим и наипрекраснейшим из Архангелов Божьих, тем самым Слово утверждения было произнесено, и основная нота прозвучала.

<< < [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115/329][116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] > >>


Предыдущая статьяСодержание Следующая статья



Copyright © 2004 Berkan

Ukraine, Odessa